История гомельчанки началась ещё в феврале месяце. 67-летней женщине позвонил неизвестный, представился следователем, сказал, что на её имя некто пытается открыть кредит, сообщили в УВД Гомельского облисполкома. По обкатанной мошенниками схеме в разговоры через месенджер подключился специалист банка, который «разъяснил», что могут быть проблемы в будущем, взятые на её имя кредиты придется выплачивать пожилой женщине. А чтобы этого не случилось, за ней закрепят персонального куратора.
В ходе разговоров злоумышленники узнали, что у неё есть два депозита, один в национальной валюте, срок которого заканчивался в марте, и второй в иностранной валюте, срок окончания которого был немного позже. Пенсионерку убедили установить на мобильном телефоне специальную программу «RuskDesk». С этого момента смартфон горожанки преступники контролировали полностью. Куратор звонил в мессенджере ежедневно и по нескольку раз, интересовался буквально всем.
Ближе к выходу депозитов женщину убедили заказать в одном из частных банков виртуальные карты в разных валютах. В силу возраста ей это было сделать сложно, но доброжелательный куратор попросил не беспокоиться, узнав паспортные данные, сделал всё сам. После окончания вкладных счетов ей даже предоставили чеки с выписками, что деньги поступили на её виртуальные карты.
Но этого мошенникам было мало. Они убедили пенсионерку взять на себя ещё три кредита в разных банках на максимальный срок и максимально возможную сумму, и, желательно, на карточки. Все действия женщины контролировали буквально пошагово. В единственном банке, где деньги выдали наличными, гомельчанка перевела их на указанный ей счёт в почтовом отделении.
Всё это время ей запрещали на эти темы общаться с родственниками и знакомыми. И только выжав из неё всё, что было возможно, проявили верх цинизма, разрешив съездить в гости к детям и всё рассказать.
Дети, услышав её историю, тут же всё поняли. К тому моменту счета и карточки были пусты. В общей сложности гомельчанка потеряла почти 64 тысячи рублей.
Следователями возбуждено уголовное дело по факту хищения путем использования компьютерной техники, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере.