На чте­ние: 0.6 mintue

Для выра­бот­ки сов­мест­ных реше­ний МАРТ на регу­ляр­ной осно­ве про­во­дит встре­чи с пред­ста­ви­те­ля­ми круп­ней­ших маркетплейсов.

Маркетплейсы долж­ны соблю­дать бело­рус­ское зако­но­да­тель­ство, заявил гла­ва мини­стер­ства анти­мо­но­поль­но­го регу­ли­ро­ва­ния и тор­гов­ли (МАРТ) стра­ны Алексей Богданов.

По его сло­вам, ведом­ство, как регу­ля­тор на дан­ном рын­ке, посто­ян­но рабо­та­ет со все­ми организациями.

Самые круп­ные из них – это Wildberries и Ozon, кото­рые зани­ма­ют доми­ни­ру­ю­щую долю на рын­ке. Они же ока­зы­ва­ют и осо­бое вли­я­ние на этом рын­ке, поэто­му им уде­ля­ет­ся осо­бое внимание.

«Одна из ком­па­ний в нача­ле это­го года пред­при­ня­ла попыт­ку вве­сти плат­ный воз­врат това­ров. На это мы жест­ко отре­а­ги­ро­ва­ли, и это все было отме­не­но», – рас­ска­зал Богданов в эфи­ре теле­ка­на­ла ОНТ.

Глава про­филь­но­го ведом­ства так­же отме­тил, что для раз­ви­тия онлайн-​торговли необ­хо­ди­мы опре­де­лен­ные реше­ния. И для их выра­бот­ки МАРТ на регу­ляр­ной осно­ве про­во­дит встре­чи с пред­ста­ви­те­ля­ми этих компаний.

«Недавно руко­во­ди­те­ли двух круп­ней­ших ком­па­ний так­же при­ез­жа­ли. И мы дого­во­ри­лись и нашли ту самую сере­ди­ну в работе»,

ска­зал он.

Богданов пояс­нил, что в осно­ве этой золо­той сере­ди­ны – потре­би­тель и зако­ны Беларуси, кото­рые долж­ны соблю­дать­ся «жест­ко и неукоснительно».

Ситуация с возвратом

Недавно Wildberries сно­ва начал брать пла­ту за воз­врат това­ра. Эти сум­мы ука­зы­ва­лись сра­зу при оформ­ле­нии покупки.

Позже пресс-​служба мар­кет­плей­са пояс­ни­ла, что онлайн-​платформа не будет брать с кли­ен­тов день­ги за воз­врат бра­ко­ван­ных това­ров. А в осталь­ных слу­ча­ях поку­па­тель обя­зан ком­пен­си­ро­вать про­дав­цу обрат­ную достав­ку зака­за, от кото­ро­го он отказался.

Ранее у мар­кет­плей­са уже были ана­ло­гич­ные про­бле­мы, когда МАРТ неод­но­крат­но тре­бо­вал от Wildberries отка­зать­ся от этих необос­но­ван­ных пла­те­жей. Сначала ком­па­ния выпол­ни­ла пред­пи­са­ние об этом, но потом сно­ва нача­ла тре­бо­вать день­ги от поку­па­те­лей за воз­врат това­ров над­ле­жа­ще­го каче­ства – напри­мер, за одеж­ду, кото­рая не подо­шла по раз­ме­ру или фасо­ну. Дело дошло до суда, кото­рый Wildberries проиграл.

На долж­ност­ное лицо ком­па­нии нало­жи­ли два штра­фа – за нару­ше­ние зако­но­да­тель­ства о тор­гов­ле и защи­те прав потре­би­те­лей, а так­же за неис­пол­не­ние пред­пи­са­ния МАРТ в уста­нов­лен­ные сроки.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid