На чте­ние: 0.3 mintue

О про­бле­мах, кото­рые могут воз­ник­нуть у граж­дан, под­па­да­ю­щих под дей­ствие 140-​го ука­за (о 50-​процентной скид­ке на рас­та­мож­ку вво­зи­мо­го из-​за гра­ни­цы авто для инва­ли­дов I—II групп и мно­го­дет­ных роди­те­лей) и оформ­ля­ю­щих на своё имя маши­ны, кото­рые на самом деле им при­над­ле­жать не будут, — гово­рит­ся немало.

В основ­ном пра­во­охра­ни­те­ли пре­ду­пре­жда­ют: у таких людей могут воз­ник­нуть про­бле­мы с упла­той нало­гов, пишет av.by. А в РУП «Белтаможсервис» при­ве­ли при­ме­ры того, как льгот­ни­ки, «пове­сив­шие» на себя чужую маши­ну, ока­зы­ва­лись и не льгот­ни­ка­ми вовсе, но не подо­зре­ва­ли об этом.

Так, при тамо­жен­ном оформ­ле­нии транс­порт­но­го сред­ства граж­да­нин предо­ста­вил удо­сто­ве­ре­ние мно­го­дет­ной семьи. Однако впо­след­ствии выяс­ни­лось, что муж­чи­на раз­ве­дён и дети нахо­дят­ся на ижди­ве­нии у его быв­шей супруги.

В слу­чае рас­тор­же­ния бра­ка дети учи­ты­ва­ют­ся в соста­ве семьи того роди­те­ля, на ижди­ве­нии и вос­пи­та­нии кото­ро­го они нахо­дят­ся. Таким обра­зом, удо­сто­ве­ре­ние мно­го­дет­ной семьи утра­чи­ва­ет силу с момен­та вступ­ле­ния реше­ния суда о рас­тор­же­нии бра­ка в силу. Для дан­ной кате­го­рии граж­дан (на ижди­ве­нии кото­рых оста­лось менее трёх детей) отсут­ству­ют осно­ва­ния для умень­ше­ния тамо­жен­ной пошли­ны на 50%.

Похожие ситу­а­ции воз­ни­ка­ют и при предо­став­ле­нии яко­бы льгот­ни­ка­ми удо­сто­ве­ре­ний инва­ли­да I и II груп­пы. Вместе с тем впо­след­ствии уста­нав­ли­ва­ет­ся, что дан­ные граж­дане на момент оформ­ле­ния транс­порт­но­го сред­ства явля­лись инва­ли­да­ми III груп­пы либо вооб­ще утра­чи­ва­ли груп­пу инва­лид­но­сти, в свя­зи с чем они не под­па­да­ли под дей­ствие Указа.

Выявляются подоб­ные фак­ты при про­ве­де­нии тамо­жен­ны­ми орга­на­ми про­ве­рок. Они осу­ществ­ля­ют­ся в тече­ние пяти лет после исте­че­ния года, в кото­ром совер­ша­лись тамо­жен­ные операции.

При воз­ник­но­ве­нии подоб­ных ситу­а­ций граж­дане при­зна­ют­ся необос­но­ван­но вос­поль­зо­вав­ши­ми­ся поло­же­ни­я­ми Указа и обя­за­ны воз­ме­стить в бюд­жет неупла­чен­ную часть тамо­жен­ных пла­те­жей в раз­ме­ре 50%.

Обязанность пога­сить задол­жен­ность зако­но­да­тель­ством воз­ла­га­ет­ся на тех, кто оформ­лял на своё имя авто­мо­биль, а не на его фак­ти­че­ских поку­па­те­лей. Зачастую же граж­дане, «пове­сив­шие» на себя доро­го­сто­я­щие маши­ны, не обла­да­ют необ­хо­ди­мы­ми денеж­ны­ми сред­ства­ми для доб­ро­воль­но­го и пол­но­го пога­ше­ния ука­зан­ной задолженности.

В таких слу­ча­ях РУП «Белтаможсервис» обра­ща­ет­ся в судеб­ные орга­ны, а затем и в орга­ны при­ну­ди­тель­но­го испол­не­ния для взыс­ка­ния задол­жен­но­сти. На долж­ни­ков накла­ды­ва­ют­ся огра­ни­че­ния, преду­смот­рен­ные зако­но­да­тель­ством об испол­ни­тель­ном про­из­вод­стве: могут аре­сто­вать иму­ще­ство, огра­ни­чить в его исполь­зо­ва­нии и в пра­ве на управ­ле­ние ТС, на выезд за гра­ни­цу и др.

Также мате­ри­а­лы направ­ля­ют­ся в пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны. Законодательством преду­смот­ре­на адми­ни­стра­тив­ная ответ­ствен­ность за неупла­ту или непол­ную упла­ту сум­мы нало­га, сбо­ра (пошли­ны), пла­те­жа, взи­ма­е­мо­го тамо­жен­ны­ми органами.

Кроме того, оформ­ле­ние граж­да­ни­на на своё имя доро­го­сто­я­ще­го транс­порт­но­го сред­ства, цена кото­ро­го не сораз­мер­на дохо­дам тако­го лица, явля­ет­ся пред­ме­том про­ве­де­ния про­вер­ки нало­го­вы­ми органами.

В свя­зи с этим «Белтаможсервис» реко­мен­ду­ет ука­зан­ным типам льгот­ни­ков оформ­лять транс­порт­ные сред­ства исклю­чи­тель­но для лич­но­го поль­зо­ва­ния и с соблю­де­ни­ем зако­но­да­тель­ства Республики Беларусь.

Источник мате­ри­а­ла: «Белорусы и рынок»

Televid
Author: Televid