На чте­ние: 0.1 mintue

Опубликованы дан­ные об объ­е­мах реа­ли­за­ции алко­голь­ной про­дук­ции в Республике Беларусь в пери­од с янва­ря по сен­тябрь 2023 года.

Согласно ста­ти­сти­ке Белстата, бело­ру­сы ста­ли мень­ше при­об­ре­тать вод­ку, отдав пред­по­чте­ние дру­гим спирт­ным напит­кам. За пер­вые три квар­та­ла теку­ще­го года роз­нич­ны­ми бело­рус­ски­ми мага­зи­на­ми про­да­но алко­голь­ной про­дук­ции и пива на 4,2 млрд бело­рус­ских руб­лей. Это соста­ви­ло 8,1% в роз­нич­ном това­ро­обо­ро­те орга­ни­за­ций тор­гов­ли. По дан­ным Белстата, лиди­ру­ет в денеж­ном выра­же­нии Минск. Меньше все­го про­да­но алко­го­ля на Могилевщине.

Объем реа­ли­зо­ван­ных алко­голь­ных напит­ков и пива в целом по стране выгля­дит так:

  • Минск – 1041,1 млн рублей;
  • Минская область – 697,8 млн рублей;
  • Гомельская область – 553,6 млн рублей;
  • Брестская область – 535,7 млн руб­лей; Витебская область – 508,3 млн рублей;
  • Гродненская область – 460,0 млн рублей;
  • Могилевская область – 434,9 млн рублей.

Белорусы в январе-​сентябре теку­ще­го года купи­ли спирт­но­го на 2,5% мень­ше, чем за ана­ло­гич­ный пери­од 2022 года.

В бело­рус­ской сто­ли­це про­да­жа алко­го­ля умень­ши­лась на 2,7%, на Гродненщине – на 2,5%, на Брестчине – на 2,4%, на Минщине – на 2,3%, на Могилевщине – на 2,2%, на Витебщине – на1,7%.

Больше все­го сокра­ти­лись про­да­жи сла­бо­ал­ко­голь­ных напит­ков – на 15,4% в срав­не­нии с ана­ло­гич­ным пери­о­дом преды­ду­ще­го года. При этом реа­ли­за­ция ликеро-​водочных напит­ков и лике­ров уве­ли­чи­лась на 12,4%, в том чис­ле шам­пан­ских вин – на 5,8%, а конья­ка, брен­ди, а так­же и коньяч­ных напит­ков – на 5,7%.

Жители Республики Беларусь ста­ли реже при­об­ре­тать пиво (на 1,6%), пло­до­вые и вино­град­ные вина (на 5,2%), вод­ку (на 7,2%).

Интересно, что реа­ли­за­ция плодово-​ягодных вин в целом по рес­пуб­ли­ке умень­ши­лась, а в Минске их ста­ли поку­пать чаще – на 4,4% в срав­не­нии с 2022 годом. Жители Брестской обла­сти, по дан­ным Белстата, ста­ли реже поку­пать плодово-​ягодные вина – на 9,5%. На Гродненщине сокра­ти­лись объ­е­мы реа­ли­за­ции вод­ки – на 10% и на 4,5% упа­ли про­да­жи пива в Минске.

Источник мате­ри­а­ла: «Белорусы и рынок»

Televid
Author: Televid