На чте­ние: 0.30 mintue

В сре­ду, 29 нояб­ря, депу­та­ты во вто­ром чте­нии одоб­ри­ли еще один важ­ней­ший зако­но­про­ект — «Об изме­не­нии зако­нов по вопро­сам налогообложения».

Как отме­че­но, зако­но­про­ект явля­ет­ся резуль­та­том рабо­ты по совер­шен­ство­ва­нию нало­го­вой систе­мы с целью обес­пе­че­ния понят­но­сти вос­при­я­тия норм Налогового кодек­са, уста­нов­ле­ния балан­са инте­ре­сов субъ­ек­тов хозяй­ство­ва­ния, граж­дан и государства.

Так, в целях повы­ше­ния резуль­та­тив­но­сти эко­но­ми­че­ской дея­тель­но­сти Белкоопсоюза исклю­ча­ет­ся пра­во мест­ных Советов депу­та­тов уве­ли­чи­вать в 2 раза став­ки нало­га на недви­жи­мость и земель­но­го нало­га для орга­ни­за­ций потреб­ко­опе­ра­ции. Данная мера поз­во­лит Белкоопсоюзу сэко­но­мить 1,6 млн руб­лей в год, пишет телеграм-​канал парламента.

Ранее пред­ла­га­лось повы­ше­ние став­ки нало­га на недви­жи­мость для физи­че­ских лиц, име­ю­щих в соб­ствен­но­сти доро­го­сто­я­щую недви­жи­мость, в зави­си­мо­сти от ее пло­ща­ди от 2 до 5 раз — с 0,1% до 0,5%. По пред­ло­же­нию депу­та­тов раз­мер рас­чет­ной сто­и­мо­сти одно­го квад­рат­но­го мет­ра для опре­де­ле­ния нало­го­вой базы нало­га на недви­жи­мость пла­тель­щи­кам — физи­че­ским лицам не изме­нил­ся, а кос­нул­ся толь­ко ком­мер­че­ской недвижимости.

В свя­зи с воз­ни­ка­ю­щи­ми слож­но­стя­ми по про­це­ду­ре пред­став­ле­ния юри­ди­че­ски­ми лица­ми све­де­ний в нало­го­вые орга­ны о дохо­дах, полу­чен­ных физи­че­ски­ми лица­ми в виде поощ­ри­тель­ных выплат и при­зов на раз­лич­ных меро­при­я­ти­ях (смот­рах, кон­кур­сах, фестивалях-​ярмарках и дру­гих), вно­сит­ся изме­не­ние, кото­рым преду­смат­ри­ва­ет­ся исклю­че­ние дан­ной обя­зан­но­сти, если раз­мер таких выплат и при­зов не пре­вы­ша­ет 208 рублей.

Нормы доку­мен­та затро­нут инте­ре­сы широ­ких сло­ев обще­ства, направ­ле­ны на сти­му­ли­ро­ва­ние раз­лич­ных видов эко­но­ми­че­ской дея­тель­но­сти и, в то же вре­мя, будут спо­соб­ство­вать напол­не­нию доход­ной части бюд­же­та для реше­ния соци­аль­ных задач государства.

С этой целью на про­гноз­ный пара­метр инфля­ции про­ин­дек­си­ро­ва­ны став­ки нало­гов, уста­нов­лен­ные в бело­рус­ских руб­лях и пере­смот­ре­ны с уче­том вза­им­ных дого­во­рен­но­стей Республики Беларусь с Российской Федерацией став­ки акцизов.

В целях изъ­я­тия дохо­дов, полу­чен­ных в круп­ных раз­ме­рах у юри­ди­че­ских и физи­че­ских лиц про­ек­том преду­смот­ре­но уве­ли­че­ние став­ки нало­га на при­быль до 25% при полу­че­нии при­бы­ли свы­ше 25 млн руб­лей в год и уста­нов­ле­ние став­ки подо­ход­но­го нало­га в раз­ме­ре 25% в отно­ше­нии части дохо­дов физи­че­ских лиц свы­ше 200 тыс. руб­лей за кален­дар­ный год.

Для сти­му­ли­ро­ва­ния инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей к пере­хо­ду на иные фор­мы веде­ния биз­не­са в зако­но­про­ек­те преду­смат­ри­ва­ет­ся уста­нов­ле­ние став­ки подо­ход­но­го нало­га в раз­ме­ре 30% при полу­че­нии вало­вой выруч­ки свы­ше 500 тыс. руб­лей в год с после­ду­ю­щим пре­кра­ще­ни­ем со сле­ду­ю­ще­го года дея­тель­но­сти в каче­стве инди­ви­ду­аль­но­го предпринимателя.

В Налоговом кодек­се преду­смот­рен ряд мер, направ­лен­ных на совер­шен­ство­ва­ние нало­го­во­го адми­ни­стри­ро­ва­ния. Наиболее зна­чи­мы­ми из них являются:

— взи­ма­ние с физи­че­ских лиц еди­но­го иму­ще­ствен­но­го пла­те­жа, кото­рый будет вклю­чать в себя сум­мы транс­порт­но­го нало­га, нало­га на недви­жи­мость и земель­но­го налога;

— обя­зан­ность для всех инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей пред­став­лять нало­го­вые декла­ра­ции по уста­нов­лен­ным фор­ма­там в виде элек­трон­но­го документа;

— совер­шен­ство­ва­ние поряд­ка и усло­вий вза­и­мо­дей­ствия меж­ду пла­тель­щи­ка­ми и нало­го­вы­ми орга­на­ми посред­ством исполь­зо­ва­ния элек­трон­ных сервисов;

— опти­ми­за­ция уче­та при при­ме­не­нии упро­щен­ной систе­мы налогообложения.

Ежегодно про­ек­том зако­на преду­смат­ри­ва­ет­ся отме­на и рефор­ми­ро­ва­ние мало­эф­фек­тив­ных льгот по нало­гам. В то же вре­мя преду­смат­ри­ва­ет­ся новый нало­го­вый вычет по подо­ход­но­му нало­гу в тече­ние 7 лет для выпуск­ни­ков учре­жде­ний обра­зо­ва­ния, направ­лен­ных на рабо­ту по рас­пре­де­ле­нию в раз­ме­ре мини­маль­ной зара­бот­ной пла­ты (620 рублей).

В ходе дора­бот­ки в текст зако­но­про­ек­та вклю­че­ны сле­ду­ю­щие новации:

— Налоговый кодекс при­ве­ден в соот­вет­ствие с Указом Президента Республики Беларусь от 4 сен­тяб­ря 2023 г. № 278 «О поряд­ке выда­чи доку­мен­тов и совер­ше­ния действий»;

— исклю­че­на обя­зан­ность физи­че­ских лиц сооб­щать о нали­чии сче­тов в ино­стран­ных банках;

— закреп­ле­ны отсы­лоч­ные нор­мы к актам гла­вы госу­дар­ства, в кото­рых будут опре­де­ле­ны осно­ва­ния и поря­док при­ня­тия реше­ний мест­ны­ми испол­ни­тель­ны­ми и рас­по­ря­ди­тель­ны­ми орга­на­ми о при­ме­не­нии и пре­кра­ще­нии при­ме­не­ния поряд­ка нало­го­об­ло­же­ния по ремес­лен­ной дея­тель­но­сти и дея­тель­но­сти по ока­за­нию услуг в сфе­ре агроэкотуризма.

В тек­сте зако­но­про­ек­та так­же реа­ли­зо­ва­ны пред­ло­же­ния Министерства тру­да и соци­аль­ной защи­ты о допол­не­нии его изме­не­ни­я­ми в Закон Республики Беларусь «О взно­сах в бюд­жет госу­дар­ствен­но­го вне­бюд­жет­но­го фон­да соци­аль­ной защи­ты насе­ле­ния Республики Беларусь» и об уста­нов­ле­нии нор­мы, регу­ли­ру­ю­щей еди­ные под­хо­ды в рас­че­те сред­ней чис­лен­но­сти рабо­та­ю­щих граж­дан с инва­лид­но­стью при предо­став­ле­нии льгот по налогам.

Кроме того, вклю­че­ны нор­мы про­ек­та Закона Республики Беларусь «Об изме­не­нии Налогового кодек­са Республики Беларусь», преду­смат­ри­ва­ю­щие уста­нов­ле­ние став­ки госу­дар­ствен­ной пошли­ны для реги­стра­ции транс­порт­но­го сред­ства дипло­ма­ти­че­ско­го пред­ста­ви­тель­ства, кон­суль­ско­го учре­жде­ния. Он был при­нят в пер­вом чте­нии 18 апре­ля теку­ще­го года.

Источник мате­ри­а­ла: «Белорусы и рынок»

Televid
Author: Televid