На чте­ние: 0.34 mintue

Сменить лет­нюю рези­ну на авто­мо­би­ле нуж­но до 1 декаб­ря — с это­го дня вла­дель­цев авто нач­нут штра­фо­вать. Какие шины луч­ше выбрать для бело­рус­ской зимы, читай­те в мате­ри­а­ле Sputnik.

Чем бли­же 1 декаб­ря, тем длин­нее оче­ре­ди на шино­мон­та­жах. Однако в нынеш­них реа­ли­ях, когда снег лежит уже в нояб­ре, сто­ит поза­бо­тить­ся о смене рези­ны заранее.

Важно пони­мать, что от выбо­ра рези­ны, не толь­ко лет­ней, но и зим­ней, напря­мую зави­сит каче­ство езды. Для пра­виль­но­го выбо­ра шин необ­хо­ди­мо пони­мать, в каких усло­ви­ях и по каким доро­гам чаще все­го пред­сто­ит ездить в холод­ное вре­мя года. К при­ме­ру, если поезд­ки боль­ше все­го при­хо­дят­ся на заго­род, где пре­иму­ще­ствен­но засне­жен­ные участ­ки, то есть смысл рас­смот­реть шипо­ван­ную рези­ну с более цеп­ки­ми свой­ства­ми. При этом важ­но пом­нить, что уни­вер­саль­ных шин, кото­рые иде­аль­но подой­дут для всех зим­них усло­вий, нет.

Для чего нужна „шиповка“

Шипованные шины, как мож­но понять по назва­нию, обо­ру­до­ва­ны метал­ли­че­ски­ми шипа­ми. Это дает луч­шее сцеп­ле­ние с дорож­ным покры­ти­ем. Такую рези­ну чаще все­го поку­па­ют жите­ли стран с суро­вы­ми зима­ми, где при­хо­дит­ся пере­дви­гать­ся по обле­де­не­лым дорогам.

При этом авто­мо­биль на „шипов­ке“ ста­но­вит­ся более шум­ным — гул слыш­но и внут­ри, и сна­ру­жи. Кроме того, на шипо­ван­ной резине неже­ла­тель­но ездить по сухо­му асфаль­ту — это не толь­ко при­во­дит к быст­ро­му изно­су рези­ны, но и вре­дит дорож­но­му покры­тию. К при­ме­ру, во мно­гих стра­нах Евросоюза шипо­ван­ная рези­на попро­сту запрещена.

Но шипо­ван­ные шины — это иде­аль­ный вари­ант для тех, кто, к при­ме­ру, живет за горо­дом, так как цеп­кая рези­на помо­жет машине луч­ше дер­жать­ся на обле­де­не­лых участ­ках дорог. Тем, кто живет в горо­де, „шипов­ка“ не нужна.

Кому „скандинавские“ шины?

Для менее слож­ных погод­ных усло­вий под­хо­дят шины скан­ди­нав­ско­го типа, неко­то­рые вари­а­ции их еще назы­ва­ют „липуч­ка­ми“. На машине с такой рези­ной вполне ком­форт­но ездить по засне­жен­ным участ­кам или плот­ной кор­ке сне­га. У „липу­чек“ доволь­но раз­ре­жен­ный рису­нок с боль­шим коли­че­ством полос, кото­рые рас­по­ло­же­ны в шах­мат­ном поряд­ке. За счет это­го шина лег­ко вгры­за­ет­ся в снег и наст и не заби­ва­ет­ся при этом гря­зью. Шипов на такой резине нет, поэто­му на льду она не так эффек­тив­на, по срав­не­нию с шипованной.

„Скандинавская“ рези­на — не самый удач­ный выбор для тех, кто посто­ян­но пере­дви­га­ет­ся по горо­ду. Шины это­го типа более мяг­кие, поэто­му быст­ро „лысе­ют“ на асфальте.

Зато такие шины отлич­но подой­дут для тех, кому часто при­хо­дит­ся пре­одо­ле­вать сугро­бы. Однако нуж­но пони­мать, что при экс­плу­а­та­ции „скан­ди­на­вов“ важ­но соблю­дать ско­рост­ной режим, а так­же быть осто­рож­ны­ми на пово­ро­тах, при пере­стро­е­ни­ях, рез­ких уско­ре­ни­ях и торможениях.

„Европейки“

Для мяг­кой зимы с неболь­ши­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми, пре­иму­ще­ствен­но мок­рым сне­гом и дождя­ми боль­ше под­хо­дят зим­ние шины евро­пей­ско­го типа. Из-​за диа­го­наль­но­го рисун­ка про­тек­то­ра, широ­ких водо­от­вод­ных кана­лов и боль­шо­го коли­че­ства тон­ких про­ре­зей эта рези­на боль­ше напо­ми­на­ет дож­де­вую. Асимметричный рису­нок про­тек­то­ра предот­вра­ща­ет аква­пла­ни­ро­ва­ние, что важ­но в мок­рую пого­ду. Кроме того, эти шины более жест­кие, что поз­во­ля­ет без про­блем пере­дви­гать­ся по жид­кой каше, в кото­рую пре­вра­ща­ет­ся мок­рый снег.

„Европейцы“ поз­во­ля­ют ездить на более высо­ких ско­ро­стях, но не в усло­ви­ях голо­ле­да — на зале­де­не­лой доро­ге нуж­но быть пре­дель­но осто­рож­ны­ми. Резина подой­дет для город­ской езды, как по снеж­ной каше, так и по чисто­му асфальту.

Что еще нужно знать при выборе зимней резины

Одно из самых попу­ляр­ных заблуж­де­ний тех, кто посто­ян­но эко­но­мит, в том, что для зимы под­хо­дит все­се­зон­ная рези­на. Однако такие шины не рас­счи­та­ны на исполь­зо­ва­ние в слож­ных погод­ных усло­ви­ях, к при­ме­ру, в сне­го­па­ды. „Всесезонку“ мож­но исполь­зо­вать вес­ной и осе­нью — как пере­ход­ный вари­ант меж­ду зим­ней и лет­ней „рези­ной“. Однако в нынеш­них усло­ви­ях, когда цены на рези­ну „куса­ют­ся“, луч­ше сосре­до­то­чить­ся хотя бы на двух вари­ан­тах — „зиме“ и „лете“.

Перед покуп­кой важ­но про­ве­рять дату изго­тов­ле­ния шин и срок их год­но­сти. Эту инфор­ма­цию про­из­во­ди­тель обыч­но раз­ме­ща­ет на боко­вине покрыш­ки. Срок год­но­сти шины в сред­нем — пять лет, поэто­му она не долж­на быть „стар­ше“ это­го периода.

„Зиму“, да как и „лето“, луч­ше поку­пать ком­плек­том на все четы­ре коле­са. Некоторые авто­мо­би­ли­сты утвер­жда­ют, что рези­ну с луч­ше сохра­нив­шим­ся про­тек­то­ром нуж­но уста­нав­ли­вать на веду­щую ось авто­мо­би­ля, а на дру­гую боль­ше стер­тую. На самом деле это опас­но, так как нерав­но­мер­ное сцеп­ле­ние шин с дорож­ным покры­ти­ем в неко­то­рых ситу­а­ци­ях может при­ве­сти к заносу.

Желательно не поку­пать рези­ну, быв­шую в упо­треб­ле­нии. Чем стар­ше шина, тем быст­рее она будет терять свои свой­ства сцеп­ле­ния и быст­рее изна­ши­вать­ся. Новые шины луч­ше обка­тать в спо­кой­ном режи­ме, без рез­ких раз­го­нов и торможений.

Несмотря на то, что ПДД Беларуси пред­пи­сы­ва­ет ездить на зим­них шинах с 1 декаб­ря, луч­ше „пере­обуть“ авто зара­нее. Во-​первых, это помо­жет избе­жать про­блем при рез­ком похо­ло­да­нии и сне­го­па­дах, во-​вторых, убе­ре­жет от штра­фов, кото­рые нач­нут выпи­сы­вать за езду на лет­ней „резине“ с наступ­ле­ни­ем кален­дар­ной зимы.

Televid
Author: Televid