На чте­ние: 0.7 mintue

Пилотный про­ект по созда­нию интел­лек­ту­аль­но­го назем­но­го пере­хо­да для диких живот­ных реа­ли­зо­ва­ли на участ­ке авто­до­ро­ги М‑10 гра­ни­ца России (Селище) — Гомель — Кобрин, рас­ска­за­ли в телеграм-​канале «Минтранс Беларуси».

Местные жите­ли уже назва­ли его „лосе­хо­дом“.

Переход состо­ит из двух участ­ков доро­ги шири­ной 10 мет­ров с шеро­хо­ва­тым покры­ти­ем, кото­рое рас­по­ла­га­ет­ся до и после пере­хо­да, что­бы удер­жи­вать копы­та живот­ных в пере­хо­де. На рас­сто­я­нии 2,6 км уста­но­ви­ли защит­ный забор.

В про­ект вхо­дят дорож­ное осве­ще­ние, кото­рое раз­ме­сти­ли с двух сто­рон на рас­сто­я­нии 65 мет­ров, и интел­лек­ту­аль­ная систе­ма, рас­по­зна­ю­щая живот­ных на про­ез­жей части. Интеллектуальная систе­ма состо­ит из двух гибрид­ных видео­ка­мер (рабо­та­ют в опти­че­ском и инфра­крас­ном диа­па­зоне), радара-​детектора и све­то­ди­од­ных зна­ков «Дикие животные».

Как толь­ко живот­ное при­бли­жа­ет­ся к про­ез­жей части, его фик­си­ру­ют видео­ка­ме­ры. Информация с видео­ка­мер и радара-​детектора посту­па­ет на ком­пью­тер, и систе­ма вклю­ча­ет осве­ще­ние это­го участ­ка доро­ги, тем самым опо­ве­щая води­те­ля об опасности.

Когда дикое живот­ное поки­да­ет зону кон­тро­ля, све­то­ди­од­ные зна­ки и дорож­ное осве­ще­ние выключаются.

Источник мате­ри­а­ла: Правда Гомель

Televid
Author: Televid