На чте­ние: 0.4 mintue

В Национальном цен­тре худо­же­ствен­но­го твор­че­ства детей и моло­де­жи 18 декаб­ря стар­то­вал рес­пуб­ли­кан­ский отбо­роч­ный этап «Эскизный тур» фестиваля-​конкурса моды и фото «Мельница моды – 2024» для участ­ни­ков номи­на­ций «Школа моды», «Мастер моды» и «Цифровая мода», сооб­щи­ли кор­ре­спон­ден­ту БЕЛТА в учреждении.

В пер­вый день жюри оце­ни­ва­ет рабо­ты участ­ни­ков из Могилевской и Брестской обла­стей, 19 декаб­ря – из Минска, 20 декаб­ря поде­лить­ся сво­им твор­че­ством смо­гут пред­ста­ви­те­ли Витебской и Гродненской обла­стей, а 21 декаб­ря – Гомельской и Минской.

Главный художник-​модельер ОАО «Світанак» кон­цер­на «Беллегпром» Михаил Мытник отме­тил, что при оцен­ке эски­зов он обра­ща­ет вни­ма­ние на источ­ник вдох­но­ве­ния, тех­ни­ку испол­не­ния и про­пор­ции эски­за, вопло­ще­ние идеи, цве­то­вое реше­ние кол­лек­ции, отве­ча­ю­щее послед­ним тен­ден­ци­ям моды, фак­ту­ры и мате­ри­а­лы, кото­рые исполь­зу­ют­ся в эски­зе и затем в кол­лек­ции, а так­же на защи­ту дизай­не­ром сво­ей идеи.

«Коллекции одеж­ды долж­ны соот­вет­ство­вать тре­бо­ва­ни­ям фестиваля-​конкурса. Мы кон­цен­три­ру­ем вни­ма­ние на рабо­тах, где хоро­шо виден стиль и образ. Авторское реше­ние в кол­лек­ци­ях все­гда в при­о­ри­те­те. Молодой дизай­нер дол­жен про­ду­мы­вать тен­ден­ции на 3–5 лет впе­ред, созда­вая за счет это­го кре­а­тив­ные и неор­ди­нар­ные кол­лек­ции, кото­рые не повто­ря­ют про­шло­год­ние рабо­ты. Приветствуется новей­шая обра­бот­ка тка­ней и ее созда­ние в новом фор­ма­те», – ска­за­ла заме­сти­тель заве­ду­ю­ще­го отде­лом моды и дизай­на Национального цен­тра худо­же­ствен­но­го твор­че­ства детей и моло­де­жи Светлана Гнеденок.

«В первую оче­редь меня инте­ре­су­ет выбран­ная для кон­курс­ной кол­лек­ции тема. Должна быть какая-​то фиш­ка и исто­рия, кото­рая помо­га­ет кол­лек­ции выде­лить­ся. Я так­же люб­лю про­фес­си­о­наль­ную гра­фи­ку, когда уже на эскиз­ном туре мож­но полу­чить эсте­ти­че­ское удо­воль­ствие от гра­фи­че­ской пода­чи кол­лек­ции. Но глав­ное – ори­ги­наль­ность идеи, выбран­но­го мате­ри­а­ла, испол­не­ния, обра­бот­ки или транс­фор­ма­ции это­го мате­ри­а­ла. Важна эмо­ция, вовле­чен­ность авто­ра и, конеч­но же, его спо­соб­ность выпол­нить заду­ман­ное», – доба­ви­ла руко­во­ди­тель дизайн-​центра ОАО «Камволь» кон­цер­на «Беллегпром», член жюри Эльвира Жвикова.

Эскизы кол­лек­ций могут быть созда­ны для жен­ско­го и муж­ско­го сег­мен­тов, детей и тиней­дже­ров. В этом году глав­ны­ми тема­ми ста­ли «Культурный код Беларуси: исто­рия, тра­ди­ции и совре­мен­ность», «Тренды 2024/​25» и «Цифровая мода». Номинация «Цифровая мода» вклю­ча­ет в себя созда­ние вир­ту­аль­ной digital-​коллекции, раз­ра­бо­тан­ной в про­грам­ме для про­ек­ти­ро­ва­ния CLO 3D, и визу­а­ли­зи­ро­ван­ной одежды.

Televid
Author: Televid