На чте­ние: 0.12 mintue

Первый в мире сверх­зву­ко­вой пас­са­жир­ский само­лет — раз­ра­бо­тан­ный совет­ски­ми инже­не­ра­ми Ту-​144 ― совер­шил свой пер­вый испы­та­тель­ный полет ров­но 55 лет назад — 31 декаб­ря 1968 года. Смотрите ред­кие архив­ные кад­ры на Sputnik.

Впервые в небе: как в СССР откры­ли эру сверх­зву­ко­вой пас­са­жир­ской авиа­ции (видео)

© Sputnik Беларусь
Впервые в небе: как в СССР откры­ли эру сверх­зву­ко­вой пас­са­жир­ской авиации

Разработка Ту-​144 нача­лась в 1963 году, когда вышло поста­нов­ле­ние Совета мини­стров СССР о созда­нии сверх­зву­ко­во­го пас­са­жир­ско­го самолета.

К тому момен­ту совет­ские инже­не­ры уже доби­лись успе­хов, созда­вая бое­вые сверх­зву­ко­вые само­ле­ты, в том чис­ле, тяже­ло­го клас­са. Но создать с нуля пер­вый пас­са­жир­ский само­лет, спо­соб­ный раз­ви­вать ско­рость быст­рее зву­ка — озна­ча­ло зай­ти в неиз­ве­дан­ную ранее область.

К кон­цу 1965 года эскиз­ный про­ект Ту-​144 был завер­шен, нача­лась более деталь­ная его про­ра­бот­ка. Ту-​144 стал пер­вым само­ле­том, пол­но­стью спро­ек­ти­ро­ван­ным Алексеем Туполевым, сыном зна­ме­ни­то­го кон­струк­то­ра Андрея Туполева.

Технические харак­те­ри­сти­ки лай­не­ра были таки­ми: крей­сер­ская ско­рость 2500 км/​ч, даль­ность поле­та — 6500 км, высо­та поле­та — 20 км.

Власти СССР очень спе­ши­ли запу­стить само­лет в небо, посколь­ку не хоте­ли, что­бы пер­вы­ми в воз­дух под­ня­лись ино­стран­цы. В резуль­та­те в свой пер­вый испы­та­тель­ный полет Ту-​144 отпра­вил­ся в послед­ний день 1968 года под управ­ле­ни­ем летчика-​испытателя Эдуарда Еляна.

Полет Ту-​144, про­длив­ший­ся 37 минут, стал собы­ти­ем в миро­вой авиа­ции. Ближайший кон­ку­рент „совет­ской пти­цы“ — евро­пей­ский Concorde — под­нял­ся в воз­дух на два меся­ца позже.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid