Электросамокат
На чте­ние: 0.15 mintue

В целях про­фи­лак­ти­ки дорожно-​транспортных про­ис­ше­ствий с тяж­ки­ми послед­стви­я­ми на тер­ри­то­рии Республики Беларусь 29 мар­та 2024 года будет про­во­дит­ся Единый день без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния под деви­зом «Движение по пра­ви­лам — осно­ва без­опас­но­сти!», направ­лен­ный на про­фи­лак­ти­ку без­опас­но­го пере­дви­же­ния на сред­ствах пер­со­наль­ной мобильности.

В целом, в стране уве­ли­чи­лось (с 15 до 23; +8) коли­че­ство трав­ми­ро­ван­ных, пере­дви­га­ю­щих­ся на сред­ствах пер­со­наль­ной мобильности.

На тер­ри­то­рии Гомельской обла­сти в теку­щем году уже заре­ги­стри­ро­ва­но одно дорожно-​транспортное про­ис­ше­ствие с уча­сти­ем несо­вер­шен­но­лет­не­го пеше­хо­да на сред­стве пер­со­наль­ной мобильности.

Использование средств пер­со­наль­ной мобиль­но­сти на доро­гах обще­го поль­зо­ва­ния ста­но­вит­ся серьез­ным источ­ни­ком повы­шен­ной опас­но­сти, как для самих лиц, управ­ля­ю­щих таки­ми устрой­ства­ми, так и для дру­гих участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния. В 2022 году всту­пи­ли в закон­ную силу новые тре­бо­ва­ния Правил дорож­но­го дви­же­ния, бла­го­да­ря кото­рым элек­тро­га­д­же­там при­сво­е­но обоб­щен­ное поня­тие, уре­гу­ли­ро­ван поря­док их дей­ствий при управ­ле­нии, при этом лица, ими управ­ля­ю­щие, наде­ле­ны опре­де­лен­ны­ми пра­ва­ми и обязанностями.

Электросамокат, гирос­ку­тер, сиг­вей, моно­ко­ле­со назы­ва­ют­ся теперь «сред­ства пер­со­наль­ной мобиль­но­сти» (СПМ) — и пони­ма­ют­ся как устрой­ства или при­спо­соб­ле­ния, не явля­ю­щи­е­ся транс­порт­ны­ми сред­ства­ми, при­во­ди­мые в дви­же­ние дви­га­те­лем и пред­на­зна­чен­ные для инди­ви­ду­аль­но­го или сов­мест­но­го (в слу­чае нали­чия спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ных мест для сиде­ния) исполь­зо­ва­ния пешеходами. 

ВАЖНО!

Средства пер­со­наль­ной мобильности:

• не счи­та­ют­ся транс­порт­ны­ми сред­ства­ми. При этом у них долж­ны быть исправ­ные тор­моз­ная систе­ма и руль (при наличии);

• при пере­дви­же­нии пеше­хо­ду реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать защит­ную эки­пи­ров­ку (шлем, нако­лен­ни­ки, нару­кав­ни­ки и т. д.);

• могут ехать по вело­до­рож­ке, а при отсут­ствии — по тро­туа­ру, пеше­ход­ной дорож­ке либо обо­чине, не созда­вая пре­пят­ствий для пешеходов;

• пере­се­че­ние про­ез­жей части доро­ги на сред­стве пер­со­наль­ной мобиль­но­сти долж­но осу­ществ­лять­ся по вело­си­пед­но­му пере­ез­ду или вело­си­пед­ной дорож­ке с соблю­де­ни­ем тре­бо­ва­ний, преду­смот­рен­ных ПДД для дви­же­ния вело­си­пе­ди­стов, а в слу­чае отсут­ствия вело­си­пед­но­го пере­ез­да или вело­си­пед­ной дорож­ки — в местах, преду­смот­рен­ных для пешеходов;

• ско­рость дви­же­ния долж­на быть не более 25 км/​ч;

• управ­ле­ние в алко­голь­ном или нар­ко­ти­че­ском состо­я­нии кате­го­ри­че­ски ЗАПРЕЩЕНО.

Пешеходам, дви­жу­щим­ся на СПМ, раз­ре­ше­но:

• не спе­ши­вать­ся на пере­хо­дах. При этом они долж­ны пере­се­кать про­ез­жую часть со ско­ро­стью иду­ще­го шагом пеше­хо­да, пред­ва­ри­тель­но убе­див­шись, что выход (выезд) на про­ез­жую часть безопасен;

• ехать по про­ез­жей части в зонах «с огра­ни­че­ни­ем мак­си­маль­ной ско­ро­сти движения»;

• в жилой и пеше­ход­ной зонах дви­гать­ся по про­ез­жей части; 

На сред­стве пер­со­наль­ной мобиль­но­сти ЗАПРЕЩЕНО:

• пере­во­зить пас­са­жи­ров вне спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ных мест для сиде­ния, преду­смот­рен­ных кон­струк­ци­ей СПМ;

• не дер­жать­ся за руль (при его наличии);

• пере­дви­гать­ся в воз­расте до 14-​ти лет (кро­ме пеше­ход­ных и жилых зон);

• при выхо­де (выез­де) на про­ез­жую часть доро­ги и дви­же­нии по ней совер­шать дей­ствия, угро­жа­ю­щие без­опас­но­сти дорож­но­го движения.

ВАЖНО!

В тем­ное вре­мя суток и при недо­ста­точ­ной види­мо­сти пеше­хо­дам на СПМ необ­хо­ди­мо обо­зна­чить себя све­то­воз­вра­ща­ю­щи­ми эле­мен­та­ми, а на сред­стве пер­со­наль­ной мобиль­но­сти долж­на быть уста­нов­ле­на фара (фонарь), поз­во­ля­ю­щая свое­вре­мен­но обна­ру­жить пре­пят­ствие для дорож­но­го движения.

Госавтоинспекция напо­ми­на­ет! За нару­ше­ние Правил дорож­но­го дви­же­ния пеше­хо­дом, дви­жу­щим­ся на СПМ преду­смот­ре­на адми­ни­стра­тив­ная ответ­ствен­ность в виде пре­ду­пре­жде­ния или нало­же­ние штра­фа в раз­ме­ре от одной до трех базо­вых вели­чин, а если пеше­ход, дви­жу­щий­ся на СПМ нару­шил Правила дорож­но­го дви­же­ния в состо­я­нии алко­голь­но­го опья­не­ния — вле­чет нало­же­ние штра­фа в раз­ме­ре от трех до пяти базо­вых величин.

ОГАИ Речицкого РОВД

Televid
Author: Televid