В целях усиления дисциплины участников дорожного движения, своевременного реагирования на складывающуюся обстановку в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, профилактики и снижения тяжести последствий ДТП на территории г. Речица и Речицкого района в период с 19 по 26 марта 2024 года, проводится республиканская профилактическая акция «Движение по правилам!», направленное на предупреждение и профилактику ДТП с участием лиц, передвигающихся на велосипедах и средствах персональной мобильности, направленная на предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
Анализ состояния дорожно-транспортной обстановки 2023 года в сравнении с предыдущим годом показывает, что в Гомельской области увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) с участием велосипедистов (с 26 в 2022 году до 51 в 2023; +25), раненных (с 21 до 44; +23) и погибших в них людей (с 5 до 8; +3). При этом отмечен существенный рост количества ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов (с 3 до 19; +16) в которых травмировано 20 детей.
Также в январе–феврале т. г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошел рост ДТП с участием велосипедистов (с 1 до 3; +2), в которых 2 человека погибли (+1) и 1 — травмирован (+1). В марте т. г. уже зарегистрировано первое ДТП с участием несовершеннолетнего пешехода, передвигающегося на СПМ (электросамокате).
ЧТО ЖЕ ДОЛЖНА ЗНАТЬ ЭТА КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?!
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ! Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
• выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
• колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
• при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
Особую угрозу для всех велолюбителей несет темное время суток. Так, согласно ПДД, при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДЕТ В ОДЕЖДУ ПОВЫШЕННОЙ ВИДИМОСТИ СО СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (за исключением движения по велосипедной дорожке).
Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также, согласно нововведениям в ПДД, при пересечении проезжей части велосипедист вправе НЕ СПЕШИВАТЬСЯ! Но при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА.
При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ.
Не менее важной для безопасности велосипедиста является велоэкипировка. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы. Конечно же, это не решит всех возможных проблем на дороге, но существенно снизит получение возможных травм.
Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
• использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
• двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
• поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
• двигаться по проезжей части в условиях снегопада и (или) гололедицы;
• перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или, когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
• перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
Запрещается управлять на дороге велосипедом лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПОМНИТЕ, ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ В ВАШИХ РУКАХ!
ОГАИ Речицкого РОВД