Велосипед
На чте­ние: 0.30 mintue

В целях уси­ле­ния дис­ци­пли­ны участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния, свое­вре­мен­но­го реа­ги­ро­ва­ния на скла­ды­ва­ю­щу­ю­ся обста­нов­ку в сфе­ре обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния, про­фи­лак­ти­ки и сни­же­ния тяже­сти послед­ствий ДТП на тер­ри­то­рии г. Речица и Речицкого рай­о­на в пери­од с 19 по 26 мар­та 2024 года, про­во­дит­ся рес­пуб­ли­кан­ская про­фи­лак­ти­че­ская акция «Движение по пра­ви­лам!», направ­лен­ное на пре­ду­пре­жде­ние и про­фи­лак­ти­ку ДТП с уча­сти­ем лиц, пере­дви­га­ю­щих­ся на вело­си­пе­дах и сред­ствах пер­со­наль­ной мобиль­но­сти, направ­лен­ная на пре­ду­пре­жде­ние дорожно-​транспортных происшествий.

Анализ состо­я­ния дорожно-​транспортной обста­нов­ки 2023 года в срав­не­нии с преды­ду­щим годом пока­зы­ва­ет, что в Гомельской обла­сти уве­ли­чи­лось коли­че­ство дорожно-​транспортных про­ис­ше­ствий (далее — ДТП) с уча­сти­ем вело­си­пе­ди­стов (с 26 в 2022 году до 51 в 2023; +25), ранен­ных (с 21 до 44; +23) и погиб­ших в них людей (с 5 до 8; +3). При этом отме­чен суще­ствен­ный рост коли­че­ства ДТП с уча­сти­ем несо­вер­шен­но­лет­них вело­си­пе­ди­стов (с 3 до 19; +16) в кото­рых трав­ми­ро­ва­но 20 детей. 

Также в январе–феврале т. г. в срав­не­нии с ана­ло­гич­ным пери­о­дом про­шло­го года про­изо­шел рост ДТП с уча­сти­ем вело­си­пе­ди­стов (с 1 до 3; +2), в кото­рых 2 чело­ве­ка погиб­ли (+1) и 1 — трав­ми­ро­ван (+1). В мар­те т. г. уже заре­ги­стри­ро­ва­но пер­вое ДТП с уча­сти­ем несо­вер­шен­но­лет­не­го пеше­хо­да, пере­дви­га­ю­ще­го­ся на СПМ (элек­тро­са­мо­ка­те).

ЧТО ЖЕ ДОЛЖНА ЗНАТЬ ЭТА КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?!

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ! Движение на вело­си­пе­де долж­но осу­ществ­лять­ся по вело­си­пед­ной дорож­ке, а при ее отсут­ствии — по обо­чине, тро­туа­ру или пеше­ход­ной дорож­ке, не созда­вая пре­пят­ствия для без­опас­но­го дви­же­ния пеше­хо­дов. При отсут­ствии ука­зан­ных эле­мен­тов доро­ги или невоз­мож­но­сти дви­же­ния по ним допус­ка­ет­ся дви­же­ние вело­си­пе­ди­стов по про­ез­жей части доро­ги в один ряд не далее 1 мет­ра от ее пра­во­го края. При этом:

• выезд далее 1 мет­ра от пра­во­го края про­ез­жей части доро­ги допус­ка­ет­ся лишь для объ­ез­да пре­пят­ствия и в раз­ре­шен­ных слу­ча­ях для пово­ро­та нале­во или раз­во­ро­та;

• колон­ны вело­си­пе­ди­стов при дви­же­нии по про­ез­жей части доро­ги долж­ны быть раз­де­ле­ны на груп­пы не более чем по 10 вело­си­пе­ди­стов. Расстояние меж­ду груп­па­ми долж­но состав­лять не менее 100 метров;

• при нали­чии на про­ез­жей части доро­ги линии гори­зон­таль­ной дорож­ной раз­мет­ки, обо­зна­ча­ю­щей ее край, эта линия долж­на рас­по­ла­гать­ся сле­ва от вело­си­пе­ди­ста.

Особую угро­зу для всех вело­лю­би­те­лей несет тем­ное вре­мя суток. Так, соглас­но ПДД, при дви­же­нии по доро­ге в тем­ное вре­мя суток и (или) при ее недо­ста­точ­ной види­мо­сти на вело­си­пе­де долж­ны быть вклю­че­ны: спе­ре­ди — фара (фонарь), излу­ча­ю­щая белый свет, сза­ди — фонарь, излу­ча­ю­щий крас­ный свет. При этом вне насе­лен­ных пунк­тов вело­си­пе­дист ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДЕТ В ОДЕЖДУ ПОВЫШЕННОЙ ВИДИМОСТИ СО СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (за исклю­че­ни­ем дви­же­ния по вело­си­пед­ной дорожке).

Велосипедист обя­зан пере­се­кать про­ез­жую часть доро­ги по вело­си­пед­но­му пере­ез­ду или вело­си­пед­ной дорож­ке, а при их отсут­ствии — по пеше­ход­но­му пере­хо­ду, на пере­крест­ке по линии тро­туа­ров или обо­чин, не созда­вая пре­пят­ствий для дви­же­ния пеше­хо­дов. Также, соглас­но ново­вве­де­ни­ям в ПДД, при пере­се­че­нии про­ез­жей части вело­си­пе­дист впра­ве НЕ СПЕШИВАТЬСЯ! Но при подъ­ез­де к пере­се­че­нию с про­ез­жей частью доро­ги вело­си­пе­дист дол­жен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ дви­же­ния и, убе­див­шись, что выезд на про­ез­жую часть доро­ги без­опа­сен, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА.

При дви­же­нии на нере­гу­ли­ру­е­мых пеше­ход­ных пере­хо­дах, вело­си­пед­ных и регу­ли­ру­е­мых пеше­ход­ных пере­хо­дах, вело­си­пед­ных пере­ез­дах при одно­вре­мен­ном для води­те­лей и вело­си­пе­ди­стов раз­ре­ша­ю­щем сиг­на­ле регу­ли­ров­щи­ка или све­то­фо­ра вело­си­пе­дист ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

Не менее важ­ной для без­опас­но­сти вело­си­пе­ди­ста явля­ет­ся вело­эки­пи­ров­ка. В насто­я­щее вре­мя в про­да­же име­ют­ся защит­ные шле­мы, наклад­ки на лок­те­вые и колен­ные суста­вы. Конечно же, это не решит всех воз­мож­ных про­блем на доро­ге, но суще­ствен­но сни­зит полу­че­ние воз­мож­ных травм. 

Движение на мопе­де долж­но осу­ществ­лять­ся по обо­чине или про­ез­жей части доро­ги не далее 1 мет­ра от пра­во­го края про­ез­жей части. При этом выезд далее 1 мет­ра от ее пра­во­го края допус­ка­ет­ся лишь для объ­ез­да пре­пят­ствия и в раз­ре­шен­ных слу­ча­ях для пово­ро­та нале­во или разворота.

Велосипедисту и води­те­лю мопе­да запрещается:

• исполь­зо­вать тех­ни­че­ски неис­прав­ные вело­си­пе­ды и мопе­ды, а так­же обо­ру­до­ван­ные с нару­ше­ни­ем тре­бо­ва­ний тех­ни­че­ских нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов;

• дви­гать­ся, не дер­жась за руль и (или) не дер­жа ноги на педа­лях (под­нож­ках);

• пово­ра­чи­вать нале­во или раз­во­ра­чи­вать­ся на доро­ге, име­ю­щей трам­вай­ный путь, и на доро­ге, име­ю­щей более одной поло­сы для дви­же­ния в дан­ном направлении;

• дви­гать­ся по про­ез­жей части в усло­ви­ях сне­го­па­да и (или) гололедицы;

• пере­во­зить пас­са­жи­ров, за исклю­че­ни­ем слу­ча­ев пере­воз­ки на вело­си­пе­де детей в воз­расте до 7 лет на допол­ни­тель­ном спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ном сиде­нье или, когда пере­воз­ка пас­са­жи­ров преду­смот­ре­на кон­струк­ци­ей мопеда;

• пере­во­зить гру­зы, кото­рые высту­па­ют более чем на 0,5 мет­ра по длине или ширине за габа­ри­ты транс­порт­но­го сред­ства, а так­же гру­зы, меша­ю­щие управ­ле­нию этим транс­порт­ным средством.

Запрещается управ­лять на доро­ге вело­си­пе­дом лицам моло­же 14 лет (кро­ме пеше­ход­ных и жилых зон, тро­туа­ров, вело­си­пед­ных и пеше­ход­ных дорожек).

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПОМНИТЕ, ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ В ВАШИХ РУКАХ!

ОГАИ Речицкого РОВД

Televid
Author: Televid