Серийное производство самолетов "Освей" будет полностью налажено в Беларуси
На чте­ние: 0.3 mintue

Воздушные суда будут мно­го­це­ле­вы­ми, при­ме­нять их пла­ни­ру­ют для гру­зо­пе­ре­во­зок, десан­ти­ро­ва­ния пара­шю­ти­стов, для нужд спа­са­тель­ных и сани­тар­ных служб и так далее.

Сборка и серий­ное про­из­вод­ство белорусско-​российских само­ле­тов «Освей» будут пол­но­стью нала­же­ны на 558‑м авиа­ци­он­ном заво­де в Барановичах, рас­ска­зал глав­ный инже­нер пред­при­я­тия Андрей Тучин.

Головным раз­ра­бот­чи­ком дан­но­го типа само­ле­тов будет Уральский завод граж­дан­ской авиа­ции, Барановичский завод будет соис­пол­ни­те­лем работ в части раз­ра­бот­ки опыт­ных экземпляров.

«А вот в части серий­но­го про­из­вод­ства мы, мож­но ска­зать, будем уже основ­ным про­из­во­ди­те­лем граж­дан­ской вер­сии это­го само­ле­та», — ска­зал Тучин в эфи­ре СТВ.

На вопрос кор­ре­спон­ден­та о том, будет ли серий­ное про­из­вод­ство само­ле­тов пол­но­стью орга­ни­зо­ва­но в Барановичах, глав­ный инже­нер отве­тил утвер­ди­тель­но. По его сло­вам, что­бы оку­пить про­ект стро­и­тель­ства само­ле­тов «Освей», нуж­но сде­лать от 180 до 200 воз­душ­ных судов.

«Строить само­ле­ты и вер­то­ле­ты — это очень доро­го, но это еще и боль­шой пре­стиж для стра­ны, пото­му что в мире не так мно­го стран, име­ю­щих соб­ствен­ное авиа­про­из­вод­ство», — отме­тил глав­ный инже­нер завода.

После чего уточ­нил, что в при­о­ри­те­те у пред­при­я­тия по-​прежнему будет ремонт и модер­ни­за­ция тех­ни­ки, осо­бен­но воен­ной, «а созда­ние само­ле­та — это неко­то­рая диверсификация».

Цена за самолет

Говоря о сто­и­мо­сти воз­душ­ных судов, кото­рые наме­ре­ны про­из­во­дить в Барановичах, Андрей Тучин пояс­нил, что сфор­ми­ро­вал­ся опре­де­лен­ный уро­вень цен на рын­ке на эти само­ле­ты — от 5,5 до 8 млн долларов.

«Но ори­ен­ти­ро­воч­ная цена само­ле­та Л‑410 (ана­ло­га буду­ще­го «Освея» — Sputnik) в рай­оне с 6 с неболь­шим мил­ли­о­на дол­ла­ров», — обо­зна­чил пред­ста­ви­тель 558-​го завода.

По его сло­вам, ста­вит­ся зада­ча не при­вя­зать­ся к какой-​то кон­крет­ной цене, а полу­чить кон­ку­рен­то­спо­соб­ный про­дукт. Главный инже­нер бара­но­вич­ско­го авиа­пред­при­я­тия уве­рил, что те 180 само­ле­тов, кото­рые пла­ни­ру­ет­ся про­из­ве­сти, уже рас­пре­де­ле­ны меж­ду компаниями-заказчиками.

Где и кто будет летать на «Освее»

Самолет пла­ни­ру­ет­ся при­ме­нять в том чис­ле в реги­о­нах Дальнего Востока, Сибири и Севера. Он так­же смо­жет при­зем­лять­ся на вод­ную поверх­ность, садить­ся на непод­го­тов­лен­ные поло­сы, в том чис­ле на грунт.

«Освей» мож­но будет экс­плу­а­ти­ро­вать для гру­зо­пе­ре­во­зок, десан­ти­ро­ва­ния пара­шю­ти­стов, в нуж­дах спа­са­тель­ных и сани­тар­ных служб, для пере­воз­ки пас­са­жи­ров, а так­же дру­гих целей. В салоне само­ле­та будет 19 мест.

Как заяв­ля­лось ранее, пер­вые образ­цы белорусско-​российского само­ле­та долж­ны появить­ся в 2026—2027 годах.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid