Шины для электромобилей планируют выпускать в Беларуси с 2027 года
На чте­ние: 0.2 mintue

Бобруйский про­из­во­ди­тель авто­мо­биль­ных шин рас­ска­зал о пла­нах на бли­жай­шее буду­щее и о пока­за­те­лях экспорта.

Белорусский про­из­во­ди­тель «Белшина» пла­ни­ру­ет в бли­жай­шей пер­спек­ти­ве занять на оте­че­ствен­ном рын­ке долю в 50%, сооб­щил гене­раль­ный дирек­тор боб­руй­ско­го пред­при­я­тия Александр Ковалев в интер­вью пор­та­лу «Нефтехимия».

Также, по его сло­вам, в этом году пла­ни­ру­ет­ся начать раз­ра­бот­ку и осво­ить про­из­вод­ство ассор­ти­мен­та лег­ко­вых шин «с улуч­шен­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми» для электромобилей.

«Их поста­нов­ка на серий­ное про­из­вод­ство наме­че­на на тре­тий квар­тал 2027-​го», — гово­рит­ся в публикации.

Ковалев доба­вил, что «Белшина» с мар­та 2023 года зани­ма­ет­ся и лока­ли­за­ци­ей про­из­вод­ства шин для авто­мо­би­лей Geely SX 11 с после­ду­ю­щей отгруз­кой в Российскую Федерацию. Выпускаются и шины для дру­гих моде­лей машин, кото­рые про­из­во­дит в Минской обла­сти СЗАО «БЕЛДЖИ». Эта рези­на идет на внут­рен­ний рынок и про­да­ет­ся за пре­де­ла­ми стра­ны через дилер­скую сеть Geely.

Экспорт

В целом доля экс­пор­та у пред­при­я­тия в сто­и­мост­ном выра­же­нии — это почти 40%. В том чис­ле за рубеж постав­ля­ют при­мер­но 30% шин для лег­ко­вых авто и чуть боль­ше 40% — для грузовых.

«Российская Федерация — круп­ней­ший рынок, очень емкий и стре­ми­тель­но раз­ви­ва­ю­щий­ся. Около 5% на нем зани­ма­ют бело­рус­ские шины», — отме­тил гендиректор.

Он заве­рил, что про­дук­ция успеш­но экс­пор­ти­ру­ет­ся и в Азербайджан, Афганистан, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и дру­гие стра­ны. Планируется воз­об­но­вить постав­ки во Вьетнам. Прорабатывается сотруд­ни­че­ство с парт­не­ра­ми из Ирана, ОАЭ, Египта и Афганистана.

Перспективным направ­ле­ни­ем «Белшина» счи­та­ет Африку, где нуж­на рези­на для карьер­ной, гру­зо­вой и сель­ско­хо­зяй­ствен­ной техники.

«Ведем пере­го­во­ры с рядом преж­них и потен­ци­аль­ных поку­па­те­лей из ЮАР, Зимбабве, Судана, Алжира, в том чис­ле на пред­мет постав­ки сверх­круп­но­га­ба­рит­ных шин», — пояс­нил Ковалев.

Предприятие «Белшина» было осно­ва­но в 1968 году в Бобруйске. Уже в 1971 года там выпу­сти­ли первую бело­рус­скую рези­на для машин БелАЗа. Сейчас ассор­ти­мент шин ком­па­нии вклю­ча­ет око­ло 300 видов.

Согласно отче­ту ком­па­нии за 2020 год (более акту­аль­ный доку­мент пока не опуб­ли­ко­ван), доля госу­дар­ства в ОАО «Белшина» — почти 85%. Среднесписочное чис­ло работ­ни­ков — более 8 тысяч человек.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid