Число супербыстрых зарядных станций для „электричек“ вырастет к 2028 году
На чте­ние: 0.4 mintue

Приоритетом для стро­и­тель­ства заряд­ных стан­ций по-​прежнему будут город­ские мас­си­вы сто­ли­цы и област­ных центров.

Внедрение супер­быст­рых заряд­ных стан­ций мощ­но­стью 175 кВт для элек­тро­мо­би­лей — толь­ко нача­ло, пер­спек­ти­ва­ми раз­ви­тия сети ЭЗС поде­ли­лись в «Белоруснефти», пере­да­ет кор­ре­спон­дент Sputnik.

Сеть ЭЗС бело­рус­ско­го опе­ра­то­ра «Маланка» („доч­ка“ ком­па­нии «Белоруснефть») сего­дня вклю­ча­ет 720 заряд­ных стан­ций. В бли­жай­шие три года опе­ра­тор наме­рен уста­но­вить еще 200—250 заряд­ных стан­ций по всей стране, при­чем с 2026 года это будут толь­ко супер­быст­рые ЭЗС, об этом рас­ска­зал жур­на­ли­стам началь­ник управ­ле­ния «Маланки» Алексей Никитенко.

Сейчас в рес­пуб­ли­ке рабо­та­ют толь­ко две супер­быст­рые ЭЗС — в Минске и Гродно.

Развивать сеть пла­ни­ру­ют преж­де все­го в горо­дах: в густо­на­се­лен­ных жилых мас­си­вах, в шаго­вой доступ­но­сти от круп­ных тор­го­вых точек. В при­о­ри­те­те — сто­ли­ца и област­ные цен­тры, затем ЭЗС пла­ни­ру­ет­ся стро­ить и в районах.

В заряд­ной сети Malanka элек­тро­мо­би­ли мож­но заря­жать на мед­лен­ных стан­ци­ях пере­мен­но­го тока до 44 кВт, быст­рых (от 50 до 175 кВт) и супер­быст­рых (свы­ше 175 кВт) стан­ци­ях посто­ян­но­го тока.

Стоимость услуг диф­фе­рен­ци­ро­ва­на по двум груп­пам: заряд­ка пере­мен­ным током на мед­лен­ных стан­ци­ях и посто­ян­ным на быстрых.

Televid
Author: Televid