Приоритетом для строительства зарядных станций по-прежнему будут городские массивы столицы и областных центров.
Внедрение супербыстрых зарядных станций мощностью 175 кВт для электромобилей — только начало, перспективами развития сети ЭЗС поделились в «Белоруснефти», передает корреспондент Sputnik.
Сеть ЭЗС белорусского оператора «Маланка» („дочка“ компании «Белоруснефть») сегодня включает 720 зарядных станций. В ближайшие три года оператор намерен установить еще 200—250 зарядных станций по всей стране, причем с 2026 года это будут только супербыстрые ЭЗС, об этом рассказал журналистам начальник управления «Маланки» Алексей Никитенко.
Сейчас в республике работают только две супербыстрые ЭЗС — в Минске и Гродно.
Развивать сеть планируют прежде всего в городах: в густонаселенных жилых массивах, в шаговой доступности от крупных торговых точек. В приоритете — столица и областные центры, затем ЭЗС планируется строить и в районах.
В зарядной сети Malanka электромобили можно заряжать на медленных станциях переменного тока до 44 кВт, быстрых (от 50 до 175 кВт) и супербыстрых (свыше 175 кВт) станциях постоянного тока.
Стоимость услуг дифференцирована по двум группам: зарядка переменным током на медленных станциях и постоянным на быстрых.