Эксперимент по увеличению долговечности дорожной разметки проводят в Беларуси
На чте­ние: 0.5 mintue

Эксперимент по уве­ли­че­нию дол­го­веч­но­сти дорож­ной раз­мет­ки про­во­дят в Беларуси. Об этом сооб­щил на пресс-​конференции началь­ник управ­ле­ния про­из­вод­ства работ и содер­жа­ния дорож­ной сети РУП «Минскавтодор-​Центр» Дмитрий Демидович, пере­да­ет кор­ре­спон­дент БЕЛТА.

Как пра­ви­ло, дорож­ную раз­мет­ку обнов­ля­ют раз в год и в основ­ном при помо­щи эма­ле­вых кра­сок. «Согласно дей­ству­ю­щим нор­ма­тив­ным доку­мен­там, гаран­тий­ный срок на гори­зон­таль­ную раз­мет­ку, нане­сен­ную с при­ме­не­ни­ем эма­лей, состав­ля­ет пол­го­да мак­си­мум. Но это при опре­де­лен­ной интен­сив­но­сти — до 10 тыс. авто­мо­би­лей в сут­ки. Практически на всех выез­дах из Минска интен­сив­ность более 20 тыс. Это вли­я­ет на дол­го­веч­ность. Возможно нано­сить гори­зон­таль­ную раз­мет­ку и ины­ми мате­ри­а­ла­ми. Это холод­ные пла­сти­ки — тогда гаран­тий­ный срок состав­ля­ет до двух лет, в зави­си­мо­сти от тол­щи­ны. И горя­чие пла­сти­ки — там гаран­тий­ный срок может до четы­рех лет дости­гать, в зави­си­мо­сти от рас­хо­да», — ска­зал Дмитрий Демидович.

По его сло­вам, мож­но рас­смат­ри­вать два вари­ан­та: либо обнов­лять раз­мет­ку два раза в год (но для это­го нуж­но уве­ли­чить коли­че­ство пер­со­на­ла и тех­ни­ки), либо пере­хо­дить на дру­гие мате­ри­а­лы. «Но сто­и­мость работ с при­ме­не­ни­ем холод­но­го пла­сти­ка в 2,5 раза доро­же эма­ли, а горя­че­го — в 3,5—4 раза. Это нуж­но хоро­шо взве­сить», — отме­тил началь­ник управления.

Также рас­смат­ри­вал­ся вопрос улуч­ше­ния соста­вов эма­ле­вых кра­сок. «Однако изме­не­ние харак­те­ри­стик эма­ли повле­чет за собой удо­ро­жа­ние, при этом уве­ли­чить срок экс­плу­а­та­ции до года нере­аль­но. Максимум мож­но уве­ли­чить до вось­ми меся­цев, не более того, а удо­ро­жа­ние будет идти в разы», — обра­тил вни­ма­ние Дмитрий Демидович.

«Сейчас на уровне Министерства транс­пор­та и ком­му­ни­ка­ций про­ра­ба­ты­ва­ет­ся этот вопрос. В этом году, в том чис­ле и на доро­гах Минской обла­сти, будут нане­се­ны участ­ки экс­пе­ри­мен­таль­ной раз­мет­ки с при­ме­не­ни­ем мате­ри­а­лов с более дол­гим цик­лом жиз­ни, более дол­гим сро­ком служ­бы от раз­ных про­из­во­ди­те­лей на раз­ных участ­ках с раз­ной интен­сив­но­стью. Наш инсти­тут «БелдорНИИ» обес­пе­чит науч­ное сопро­вож­де­ние. Только после это­го будет при­ня­то какое-​то реше­ние. Прежде чем тра­тить бюд­жет­ные день­ги, нуж­но сна­ча­ла изу­чить вопрос и иметь хоро­шую осно­ву для при­ня­тия тако­го реше­ния», — под­черк­нул началь­ник управления.

Televid
Author: Televid