"Белтехосмотр" рассказал, сколько разрешений не выдал в этом году и почему
На чте­ние: 0.2 mintue

Не все авто­мо­би­ли, кото­рые заеха­ли на стан­ции диа­гно­сти­ки, с пер­во­го раза могут прой­ти тех­осмотр: при­чи­на, как пра­ви­ло, кро­ет­ся в неис­прав­но­стях меха­ни­че­ской систе­мы транс­порт­но­го средства.

За девять меся­цев теку­ще­го года было выда­но 1,15 млн раз­ре­ше­ний на допуск транс­порт­но­го сред­ства к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии, сооб­ща­ет­ся на сай­те «Белтехосмотра».

В сен­тяб­ре вла­дель­цы бело­рус­ских транс­порт­ных средств полу­чи­ли более 116 тысяч «доз­во­лов», в авгу­сте — свы­ше 128 тысяч. Более 80% раз­ре­ше­ний было выда­но физи­че­ским лицам.

Кроме того, в сен­тяб­ре тех­осмотр про­шли 771 элек­тро­кар, а все­го с нача­ла года их было поряд­ка 11 тысяч.

За январь — сен­тябрь стан­ции диа­гно­сти­ки про­ве­ли 1 284 567 про­ве­рок тех­ни­че­ско­го состо­я­ния транс­порт­ных средств по всей рес­пуб­ли­ке. Больше все­го в Минске и Минской обла­сти — более 215 тысяч.

Учитывая ста­ти­сти­ку тех, кто полу­чил раз­ре­ше­ния, тех­осмотр не про­шли более 135 тысяч автомобилей.

Отмечается, что при­мер­но пятая часть транс­порт­ных средств име­ли раз­лич­ные тех­ни­че­ские несо­от­вет­ствия. Они каса­лись тор­моз­ной систе­мы (41,5%), све­то­вых при­бо­ров (23,6%), несо­от­вет­ствия дви­га­те­ля и его систем (6,6%), руле­во­го управ­ле­ния (5,7%), ком­плект­но­сти (4,5%).

Техосмотр явля­ет­ся обя­за­тель­ной про­це­ду­рой для транс­порт­ных средств. Раз в год его обя­за­ны про­хо­дить авто­мо­би­ли стар­ше 10 лет, а так­же гру­зо­ви­ки, автомобили-​тягачи и седель­ные тягачи.

Раз в два года ТО могут про­хо­дить лег­ко­вуш­ки, с момен­та выпус­ка кото­рых не про­шло 10 лет. Раз в пол­го­да тех­ни­че­ский осмотр долж­ны про­хо­дить транс­порт­ные сред­ства, кото­рые исполь­зу­ют­ся для пере­во­зок пассажиров.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid