МАРТ: на рынке такси действует динамическое ценообразование
На чте­ние: 0.3 mintue

Для нере­гу­ляр­ных пере­воз­чи­ков с 1 нояб­ря изме­ни­лись усло­вия рабо­ты, что отра­зи­лось на сто­и­мо­сти поез­док для пассажиров.

Министерство анти­мо­но­поль­но­го регу­ли­ро­ва­ния и тор­гов­ли (МАРТ) в нояб­ре после изме­не­ния зако­но­да­тель­ства изу­чи­ло ситу­а­цию на тари­фы так­си, рас­ска­зал пер­вый заме­сти­тель гла­вы ведом­ства Иван Вежновец.

По его сло­вам, тари­фы у ком­па­нии «Яндекс» и дру­гих пере­воз­чи­ков сего­дня фор­ми­ру­ют­ся по опре­де­лен­ной фор­му­ле: есть цена за кило­метр, за мину­ту и так назы­ва­е­мая «або­нент­ская пла­та», кото­рая явля­ет­ся мини­маль­ным пла­те­жом для совер­ше­ния заказа.

«Действительно, суще­ству­ют еще и повы­ша­ю­щие коэф­фи­ци­ен­ты, кото­рые фор­ми­ру­ют тариф в час пик, что­бы ста­би­ли­зи­ро­вать спрос», — заявил пред­ста­ви­тель МАРТ в эфи­ре СТВ.

Специалисты ведом­ства про­ве­ли в нояб­ре мони­то­ринг на рын­ке так­си и дос­ко­наль­но изу­чи­ли сло­жив­ши­е­ся тарифы.

«Могу ска­зать о том, что у боль­шин­ства ком­па­ний на теку­щий момент на рын­ке функ­ци­о­ни­ру­ет так назы­ва­е­мое дина­ми­че­ское цено­об­ра­зо­ва­ние. Это когда тариф фор­ми­ру­ет­ся в зави­си­мо­сти от коли­че­ства машин, кото­рые рабо­та­ют в дан­ный момент в кон­крет­ной точ­ке, и спро­са поку­па­те­лей. В чистом виде рыноч­ный меха­низм», — отме­тил Вежновец.

По его сло­вам, есть ком­па­нии, кото­рые все так же рабо­та­ют по фик­си­ро­ван­но­му тарифу.

Тарифы вернулись

Индивидуальный пред­при­ни­ма­тель Дмитрий Богдан, рабо­та­ю­щий в сфе­ре так­си, в свою оче­редь рас­ска­зал, что доро­гие поезд­ки могут быть толь­ко в час пик — полтора-​два часа. В осталь­ное вре­мя, по его сло­вам, тари­фы обычные.

«Общее мне­ние моих кол­лег, что все отка­ти­лось до 1 нояб­ря. В прин­ци­пе ниче­го не поме­ня­лось (…) Мы можем с запа­да (Минска) дое­хать до вок­за­ла за 10 руб­лей в один момент. А потом, когда у нас повы­шен­ный спрос, цена может быть 20—30 руб­лей», — кон­ста­ти­ро­вал он.

Новые правила для „нерегуляров“

С 1 нояб­ря в Беларуси зара­бо­тал реестр авто­мо­биль­ных пере­во­зок пас­са­жи­ров в нере­гу­ляр­ном сооб­ще­нии. Внести све­де­ния о транс­порт­ных сред­ствах (авто­бу­сах и авто­мо­би­лях так­си), води­те­лях и дис­пет­че­рах в еди­ную базу дан­ных пере­воз­чи­ки мог­ли на про­тя­же­нии трех меся­цев, начи­ная с 1 авгу­ста. Те, кто не смог это сде­лать до 1 нояб­ря, офи­ци­аль­но не могут работать.

Компании, кото­рые будут рабо­тать не по пра­ви­лам (то есть без вне­се­ния инфор­ма­ции в реестр), риску­ют сво­и­ми транс­порт­ны­ми сред­ства­ми: в таком слу­чае госу­дар­ство впра­ве кон­фис­ко­вать авто­бус или лег­ко­вой автомобиль.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid