Для нерегулярных перевозчиков с 1 ноября изменились условия работы, что отразилось на стоимости поездок для пассажиров.
Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) в ноябре после изменения законодательства изучило ситуацию на тарифы такси, рассказал первый заместитель главы ведомства Иван Вежновец.
По его словам, тарифы у компании «Яндекс» и других перевозчиков сегодня формируются по определенной формуле: есть цена за километр, за минуту и так называемая «абонентская плата», которая является минимальным платежом для совершения заказа.
«Действительно, существуют еще и повышающие коэффициенты, которые формируют тариф в час пик, чтобы стабилизировать спрос», — заявил представитель МАРТ в эфире СТВ.
Специалисты ведомства провели в ноябре мониторинг на рынке такси и досконально изучили сложившиеся тарифы.
«Могу сказать о том, что у большинства компаний на текущий момент на рынке функционирует так называемое динамическое ценообразование. Это когда тариф формируется в зависимости от количества машин, которые работают в данный момент в конкретной точке, и спроса покупателей. В чистом виде рыночный механизм», — отметил Вежновец.
По его словам, есть компании, которые все так же работают по фиксированному тарифу.
Тарифы вернулись
Индивидуальный предприниматель Дмитрий Богдан, работающий в сфере такси, в свою очередь рассказал, что дорогие поездки могут быть только в час пик — полтора-два часа. В остальное время, по его словам, тарифы обычные.
«Общее мнение моих коллег, что все откатилось до 1 ноября. В принципе ничего не поменялось (…) Мы можем с запада (Минска) доехать до вокзала за 10 рублей в один момент. А потом, когда у нас повышенный спрос, цена может быть 20—30 рублей», — констатировал он.
Новые правила для „нерегуляров“
С 1 ноября в Беларуси заработал реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Внести сведения о транспортных средствах (автобусах и автомобилях такси), водителях и диспетчерах в единую базу данных перевозчики могли на протяжении трех месяцев, начиная с 1 августа. Те, кто не смог это сделать до 1 ноября, официально не могут работать.
Компании, которые будут работать не по правилам (то есть без внесения информации в реестр), рискуют своими транспортными средствами: в таком случае государство вправе конфисковать автобус или легковой автомобиль.
Источник материала: Sputnik Беларусь