Школьникам 8—9 классов предложат факультатив по изучению интернета
На чте­ние: 0.1 mintue

Белорусским детям в шко­лах будут объ­яс­нять, мож­но ли дове­рять инфор­ма­ции из онлайн-​источников и что мож­но почи­тать в интернете.

Факультатив для вось­ми­класс­ни­ков и девя­ти­класс­ни­ков «Я и моя стра­на в гло­баль­ной ком­пью­тер­ной сети Интернет» появит­ся в бело­рус­ских шко­лах, сле­ду­ет из офи­ци­аль­но опуб­ли­ко­ван­но­го поста­нов­ле­ния Минобразования.

Учебная про­грам­ма рас­счи­та­на на 69 часов (по одно­му часу в неде­лю), но это при­бли­зи­тель­ное число.

«Педагогический работ­ник име­ет пра­во пере­рас­пре­де­лить коли­че­ство часов на изу­че­ние отдель­ных тем в пре­де­лах 35 (34) часов в год», — ска­за­но в документе.

Цель факуль­та­ти­ва — сфор­ми­ро­вать у школь­ни­ков «граж­дан­ствен­ность и пат­ри­о­тизм». Также у детей долж­но появить­ся жела­ние «попу­ля­ри­зи­ро­вать свою стра­ну и малую роди­ну в вир­ту­аль­ном про­стран­стве в про­цес­се напол­не­ния национально-​ориентированным содер­жа­ни­ем вир­ту­аль­ных страниц».

Для это­го, напри­мер, у детей будут вос­пи­ты­вать­ся чув­ство гор­до­сти за стра­ну и ее дости­же­ния. Преподаватели долж­ны будут рас­ши­рять зна­ния уча­щих­ся о сво­ей малой и боль­шой родине, ее исто­рии, гео­гра­фии, куль­ту­ре, обще­ствен­ном строе, тра­ди­ци­ях, выда­ю­щих­ся лич­но­стях и так далее.

Кроме того, детей, к при­ме­ру, научат поис­ку в интер­не­те, вери­фи­ка­ции дан­ных, напи­са­нию «ори­ги­наль­ных тек­стов пат­ри­о­ти­че­ской направ­лен­но­сти». Еще одно уме­ние, кото­рое долж­но появить­ся после факуль­та­ти­ва, — созда­ние «сце­на­ри­ев радио­пе­ре­дач и видео­ро­ли­ков» для интернета.

Есть в плане факуль­та­ти­ва и тема «Сетевая лите­ра­ту­ра». На эти заня­тия пред­по­ла­га­ет­ся выде­лять 5 часов. Дети будут учить­ся созда­нию ори­ги­наль­ных и „про­да­ю­щих“ тек­стов, созда­нию «похо­жих тек­стов на осно­ве дру­гих». Предполагается и мини-​проект «Письмо китай­ско­му другу».

Изучат дети и сете­вой эти­кет, в том чис­ле «гра­фи­че­ское изоб­ра­же­ние эмо­ций». Есть и под­те­ма по эти­ке соци­аль­ных сетей: отве­ты на сооб­ще­ния, поздрав­ле­ния с празд­ни­ка­ми, добав­ле­ние в груп­пы, прось­бы о лай­ках и репо­стах. Предполагается рас­ска­зы­вать школь­ни­кам о пре­иму­ще­ствах реаль­но­го обще­ния перед виртуальным.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid