ГАИ
На чте­ние: 0.33 mintue

31 янва­ря 2025 года в Республике Беларусь про­во­дит­ся Единый день без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния под деви­зом «Дорога не про­ща­ет оши­бок!», целью кото­ро­го явля­ет­ся про­фи­лак­ти­ка ДТП с тяж­ки­ми последствиями.

За 2024 год на тер­ри­то­рии горо­да Речцы и Речикого рай­о­на про­изо­шло 40 дорожно-​транспортных про­ис­ше­ствий (далее — ДТП), в кото­рых 13 чело­век погиб­ло и 38 полу­чи­ли раз­лич­ные трав­мы, из них в состо­я­нии опья­не­ния про­изо­шло 3 про­ис­ше­ствия. С уча­сти­ем пеше­хо­дов про­изо­шло 16 ДТП, в кото­рых 8 пеше­хо­дов погиб­ло и 12 полу­чи­ли трав­мы раз­лич­ной сте­пе­ни тяжести.

Также, за 2024 год про­изо­шло 6 ДТП с уча­сти­ем несо­вер­шен­но­лет­них, в кото­рых погиб­ших детей нет и 6 — травмированы.

Значительное вли­я­ние на уро­вень без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния ока­зы­ва­ет недис­ци­пли­ни­ро­ван­ность води­те­лей транс­порт­ных средств и пеше­хо­дов. В боль­шин­стве слу­ча­ев дорожно-​транспортные про­ис­ше­ствия совер­ша­ют­ся из‑за отсут­ствия вза­им­но­го ува­же­ния меж­ду участ­ни­ка­ми дорож­но­го дви­же­ния, а так­же по при­чине пря­мо­го игно­ри­ро­ва­ния Правил дорож­но­го движения.

Грубейшие нару­ше­ния ПДД, при­во­дя­щие к автоавариям:

• со сто­ро­ны водителей — это пре­вы­ше­ние ско­рост­но­го режи­ма, нару­ше­ние пра­вил обго­на и про­ез­да пере­крест­ков, непро­пуск пеше­хо­дов на пеше­ход­ных пере­хо­дах, управ­ле­ние авто­мо­би­лем в состо­я­нии опья­не­ния, не имея пра­ва управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ством, а так­же неис­поль­зо­ва­ние дет­ских удер­жи­ва­ю­щих устройств, при пере­воз­ке несо­вер­шен­но­лет­них пассажиров;

• со сто­ро­ны пешеходов — это пере­ход про­ез­жей части в неуста­нов­лен­ном месте или на запре­ща­ю­щий сиг­нал све­то­фо­ра, неожи­дан­ный выход на доро­гу из‑за транс­порт­ных средств, дви­же­ние по доро­ге в состо­я­нии опья­не­ния, неис­поль­зо­ва­ние све­то­воз­вра­ща­ю­щих эле­мен­тов в тем­ное вре­мя суток.

По-​прежнему, самой основ­ной при­чи­ной совер­ше­ния дорожно-​транспортных про­ис­ше­ствий на тер­ри­то­рии горо­да Речицы и Речицкого рай­о­на оста­ет­ся нару­ше­ние пра­вил про­ез­да пеше­ход­ных переходов.

Каждый ВОДИТЕЛЬ дол­жен посто­ян­но пом­нить, что, в соот­вет­ствии с пунк­том 116 ПДД, при подъ­ез­де к нере­гу­ли­ру­е­мо­му пеше­ход­но­му пере­хо­ду и (или) вело­си­пед­но­му пере­ез­ду (в слу­чае дви­же­ния пеше­хо­дов на сред­ствах пер­со­наль­ной мобиль­но­сти) он ДОЛЖЕН предо­ста­вить пре­иму­ще­ство пеше­хо­ду и усту­пить доро­гу вело­си­пе­ди­сту, ведь в этих местах имен­но пешие участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния име­ют пра­во на пре­иму­ще­ствен­ное пере­се­че­ние про­ез­жей части дороги.

Преимущество пеше­хо­ду счи­та­ет­ся предо­став­лен­ным, если рас­сто­я­ние меж­ду транс­порт­ным сред­ством и при­бли­жа­ю­щим­ся пеше­хо­дом (в момент пере­се­че­ния авто­мо­би­лем тра­ек­то­рии дви­же­ния пеше­хо­да) соста­ви­ло НЕ МЕНЕЕ ДВУХ полос дви­же­ния (в т. ч. одну поло­су и трам­вай­ные пути попут­но­го направ­ле­ния, одну поло­су и раз­де­ли­тель­ную поло­су или зону, одну поло­су и ост­ро­вок безопасности).

На регу­ли­ру­е­мых пеше­ход­ных пере­хо­дах и (или) вело­си­пед­ном пере­ез­де при вклю­че­нии раз­ре­ша­ю­ще­го сиг­на­ла све­то­фо­ра води­тель дол­жен дать воз­мож­ность пеше­хо­дам и вело­си­пе­ди­стам закон­чить пере­се­че­ние про­ез­жей части дан­но­го направления.

Пешим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния так­же не сто­ит забы­вать о том, что даже имея пра­во на пре­иму­ще­ствен­ное пере­се­че­ние доро­ги, в соот­вет­ствии с пунк­том 18.2 ПДД, им запре­ща­ет­ся задер­жи­вать­ся и оста­нав­ли­вать­ся на про­ез­жей части доро­ги, в том чис­ле на линии гори­зон­таль­ной дорож­ной раз­мет­ки, раз­де­ля­ю­щей встреч­ные и попут­ные пото­ки транс­порт­ных средств. Переходить про­ез­жую часть мож­но толь­ко по пеше­ход­но­му пере­хо­ду и лишь при его отсут­ствии в пре­де­лах види­мо­сти, в соот­вет­ствии с пунк­том 17.3 ПДД, раз­ре­ша­ет­ся пере­хо­дить (пере­се­кать) про­ез­жую часть доро­ги по крат­чай­шей тра­ек­то­рии на участ­ке, где доро­га хоро­шо про­смат­ри­ва­ет­ся в обе стороны. 

Особое вни­ма­ние сто­ит обра­тить на то, что выхо­дить на про­ез­жую часть как на пеше­ход­ном пере­хо­де, в т. ч. и на регу­ли­ру­е­мом, так и вне его мож­но толь­ко убе­див­шись, что выход этот без­опа­сен. А в слу­чае, когда пере­ход осу­ществ­ля­ет­ся вне пеше­ход­но­го пере­хо­да, добав­ля­ет­ся еще и усло­вие, что сво­и­ми дей­стви­я­ми пеше­ход не создаст пре­пят­ствия для дви­же­ния транс­порт­ных средств.

Также пеше­ход дол­жен учи­ты­вать тот факт, что автомобиль — это доволь­но круп­ная и инерт­ная кон­струк­ция, кото­рая посте­пен­но меня­ет свое поло­же­ние и не может мгно­вен­но оста­но­вить­ся, поэто­му дожи­дай­тесь пол­ной оста­нов­ки транс­порт­но­го сред­ства и толь­ко после это­го начи­най­те пере­ход про­ез­жей части дороги.

Многие води­те­ли и пас­са­жи­ры зача­стую пре­не­бре­га­ют основ­ным зако­ном дорог и не все­гда исполь­зу­ют в авто­мо­би­ле рем­ни без­опас­но­сти, а при пере­воз­ке несо­вер­шен­но­лет­них води­те­ли игно­ри­ру­ют исполь­зо­ва­ние дет­ских удер­жи­ва­ю­щих устройств. 

Но не сто­ит в оче­ред­ной раз искать вино­ва­то­го, про­сто соблю­дай­те пункт 23.3 ПДД, кото­рый гла­сит, что пас­са­жир обя­зан соблю­дать меры без­опас­но­сти, преду­смот­рен­ные кон­струк­ци­ей транс­порт­но­го сред­ства и пра­ви­ла­ми пере­воз­ки пас­са­жи­ров на соот­вет­ству­ю­щем виде транс­порт­но­го средства.

А пункт 178 ПДД напо­ми­на­ет, что пере­воз­ка детей в лег­ко­вом авто­мо­би­ле, обо­ру­до­ван­ном рем­ня­ми без­опас­но­сти, долж­на осу­ществ­лять­ся с использованием:

• дет­ских удер­жи­ва­ю­щих устройств, соот­вет­ству­ю­щих весу и росту ребен­ка, — в воз­расте до 5 лет;

• дет­ских удер­жи­ва­ю­щих устройств, соот­вет­ству­ю­щих весу и росту ребен­ка, иных средств (бусте­ров, спе­ци­аль­ных поду­шек для сиде­ния, допол­ни­тель­ных сиде­ний), поз­во­ля­ю­щих без­опас­но при­стег­нуть ребен­ка с помо­щью рем­ней без­опас­но­сти, преду­смот­рен­ных кон­струк­ци­ей транс­порт­но­го сред­ства, — в воз­расте от 5 до 12 лет. 

Допускается пере­во­зить детей в воз­расте до 12 лет без исполь­зо­ва­ния дет­ских удер­жи­ва­ю­щих устройств, если рост ребен­ка пре­вы­ша­ет 150 сан­ти­мет­ров, а так­же в автомобиле‑такси.

Запрещается пере­воз­ка детей на перед­нем сиде­нье лег­ко­во­го авто­мо­би­ля с исполь­зо­ва­ни­ем дет­ских удер­жи­ва­ю­щих устройств, соот­вет­ству­ю­щих весу и росту ребен­ка, спин­ка кото­рых раз­вер­ну­та к лобо­во­му стек­лу транс­порт­но­го сред­ства, если перед­нее сиде­нье име­ет подуш­ку без­опас­но­сти, за исклю­че­ни­ем слу­чая, когда меха­низм фрон­таль­ной подуш­ки без­опас­но­сти отключен.

Запрещается пере­воз­ка детей на коле­нях у води­те­ля и у пас­са­жи­ров лег­ко­во­го и гру­зо­во­го автомобилей.

Также запре­ща­ет­ся пере­воз­ка детей до 12 лет на зад­нем сиде­нье мото­цик­ла, мопеда.

НО САМОЕ ОСНОВНОЕ, ЧТО ДОЖЕН ПОМНИТЬ КАЖДЫЙ ВОДИТЕЛЬ — ЭТО УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ или НЕ ИМЕЯ НА ТО ПРАВА ОПАСНО ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Садиться за руль в нетрез­вом виде или не имея пра­ва управ­ле­ния КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Бесконечное выяс­не­ние участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния кто прав, а кто вино­ват ни к чему не при­ве­дет, попро­сту необ­хо­ди­мо знать и соблю­дать Правила дорож­но­го дви­же­ния, ведь это закон дорог, напи­сан­ный ценой жиз­ней людей, погиб­ших в дорожно-​транспортных про­ис­ше­стви­ях, став­ших инва­ли­да­ми и утра­тив­ших своё здо­ро­вье, он регу­ляр­но совер­шен­ству­ет­ся с уче­том скла­ды­ва­ю­щей­ся дорожно-​транспортной обста­нов­ки в Республике Беларусь, а сле­до­ва­тель­но необ­хо­ди­мо регу­ляр­но повы­шать свой обра­зо­ва­тель­ный уро­вень и изу­чать дей­ству­ю­щие нормы.

Всем участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния необ­хо­ди­мо осмыс­лить и понять, что доро­га все­гда сопря­же­на с опас­но­стью, где нет и не долж­но быть места само­уве­рен­но­сти, без­раз­ли­чию и полу­ме­рам в вопро­сах соблю­де­ния сво­е­го истин­но­го предназначения — все­гда и вез­де оста­вать­ся созна­тель­ным чело­ве­ком, ведь от дей­ствий каж­до­го из нас зави­сит, будут ли наши доро­ги безопасными.

Придерживаясь на доро­ге кор­рект­но­го пове­де­ния, вза­и­мо­по­ни­ма­ния и вза­и­мо­ува­же­ния к дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния, вы пода­ё­те достой­ный при­мер для под­ра­жа­ния дру­гим, делая тем самым наш мир безопаснее!

Помните, толь­ко неукос­ни­тель­ное соблю­де­ние Правил дорож­но­го дви­же­ния все­ми участ­ни­ка­ми дорож­но­го дви­же­ния при­ве­дет к сни­же­нию коли­че­ства ава­рий на доро­гах и тяже­сти их последствий.

ОГАИ Речицкого РОВД

Televid
Author: Televid