Белорусский электрокар на 70% собрали из отечественных компонентов
На чте­ние: 0.7 mintue

Некоторые ком­плек­ту­ю­щие для экс­пе­ри­мен­таль­ной пар­тии заку­па­лись в Китае, одна­ко в буду­щем оте­че­ствен­ный про­из­во­ди­тель пла­ни­ру­ет нала­дить сотруд­ни­че­ство с рос­сий­ски­ми партнерами.

Уровень лока­ли­за­ции в оте­че­ствен­ном элек­тро­ка­ре, раз­ра­бо­тан­ном на заво­де «БелДЖИ», достиг уже 70%, сооб­щи­ли в эфи­ре теле­ка­на­ла «Беларусь 1».

По сло­вам одно­го из раз­ра­бот­чи­ков бело­рус­ско­го элек­тро­мо­би­ля, заме­сти­те­ля гене­раль­но­го дирек­то­ра Объединенного инсти­ту­та маши­но­стро­е­ния НАН Беларуси Александра Белевича, свой вклад в созда­ние опыт­но­го образ­ца внес­ли раз­ные пред­при­я­тия про­мыш­лен­но­го сек­то­ра республики.

«Это Могилевлифтмаш, кото­рый про­из­во­дит элек­тро­дви­га­те­ли, это ново­по­лоц­кий завод «Измеритель», кото­рый дела­ет сило­вую элек­тро­ни­ку, это «Первая акку­му­ля­тор­ная ком­па­ния», кото­рая про­из­во­дит акку­му­ля­тор­ные бата­реи пока на китай­ских ячей­ках. В пер­спек­ти­ве рас­смат­ри­ва­ем парт­нер­ство с рос­сий­ским про­из­во­ди­те­лем ком­по­нен­тов», — ска­зал он.

Белевич отме­тил, что актив­но вклю­ча­ет­ся в рабо­ту и Минский завод шесте­ре­нок, хотя на выпу­щен­ной пар­тии элек­тро­мо­би­лей пока сто­ят редук­то­ры китай­ско­го производства.

«Завод шесте­ре­нок уже про­ра­ба­ты­ва­ет тех­но­ло­гию и воз­мож­ность изго­тов­ле­ния этих редук­тор­ных узлов. Автомобиль на самом деле (уже) бело­рус­ский», — кон­ста­ти­ро­вал ученый.

Кроме того, он доба­вил, что вла­дель­цы бело­рус­ских элек­тро­ка­ров смо­гут полу­чить сер­вис­ную под­держ­ку как мини­мум на 10 лет.

«Наш чело­век при­вык, что авто­мо­биль дол­жен ездить 10 лет, хотя в том же Китае нор­мой счи­та­ет­ся 3—5 лет. В этом я вижу боль­шой плюс бело­рус­ско­го лока­ли­зо­ван­но­го авто­мо­би­ля», — заклю­чил Белевич.

Белорусский электрокар

Один из образ­цов бело­рус­ско­го элек­тро­ка­ра, постро­ен­но­го на базе авто­мо­би­ля Geely Coolray, мож­но уви­деть на выстав­ке в новом экс­по­цен­тре Минска. Официально он назы­ва­ет­ся Belgee EX50.

Электромобиль име­ет запас хода до 400 кило­мет­ров, а вре­мя заря­да бата­реи от 20 до 80% состав­ля­ет 48 минут. Максимальная скорость — 135 км/​ч. Элементы для бата­реи дела­лись в Китае, инвер­то­ры и про­грамм­ное обеспечение — оте­че­ствен­ные. Пока бело­рус­ский завод собрал пять элек­тро­мо­би­лей опытно-​промышленной пар­тии, а в ско­ром вре­ме­ни пла­ни­ру­ет­ся орга­ни­зо­вать серий­ное производство.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid