Белорусы стали есть больше овощей и меньше сахара
На чте­ние: 0.19 mintue

Общий объ­ем про­даж саха­ра и саха­ро­за­ме­ни­те­лей в роз­ни­це за год умень­шил­ся, зато вырос­ло потреб­ле­ние яиц, ово­щей и дру­гих продуктов.

Продажи мяса в роз­ни­це за минув­ший год сни­зи­лись, а кол­бас и коп­че­но­стей куп­ле­но боль­ше, сле­ду­ет из дан­ных Белстата.

Статистическое ведом­ство при­во­дит имен­но физи­че­ские объ­е­мы, а не сум­мы выручки.

По дан­ным ведом­ства, мине­раль­ной и питье­вой воды в бутыл­ках про­да­но более 45,4 млн дека­лит­ров. Это на 14,7% боль­ше, чем в 2023 году.

На вто­ром месте по росту про­даж све­жие ово­щи и грибы — плюс 10,9% (422,9 тыс. тонн). На тре­тьем ока­за­лось дет­ское питание — плюс 8,9% (27,9 тыс. тонн).

Продажи саха­ра и саха­ро­за­ме­ни­те­лей, наобо­рот, упа­ли на 5,6% (до 109 тыс. тонн). Вторыми по паде­нию ста­ли мака­рон­ные изделия — минус 3,9% (52,6 тыс. тонн). Третью пози­цию заня­ло рас­ти­тель­ное масло — минус 3,8% (60,4 тыс. тонн).

Мясо и гарнир

Мяса и мяс­ных про­дук­тов в целом про­да­но 707 тыс. тонн (плюс 1%). Из это­го объ­е­ма мяса было толь­ко 270,8 тыс. тонн (минус 3,3%), кон­сер­вов из мяса и субпродуктов — 10,4 тыс. тонн (плюс 7,3%), кол­бас и копченостей — 436,2 тыс. тонн (плюс 3,9%).

Отдельной ста­ти­сти­ки по про­да­жам кар­то­фе­ля не приводится.

Каша в каче­стве гар­ни­ра, ско­рее все­го, ста­ла менее попу­ляр­ной. Круп про­да­но на 2,9% мень­ше, физи­че­ские объ­е­мы соста­ви­ли 76,1 тыс. тонн.

В целом по мно­гим пози­ци­ям есть рост. Белорусы поку­па­ли боль­ше сыров, сли­воч­но­го мас­ла, яиц, фрук­то­вых и овощ­ных соков.

Меньше вина

Есть незна­чи­тель­ное паде­ние про­даж алко­го­ля и пива — минус 0,4% в абсо­лют­ном выра­же­нии. Белорусы купи­ли мень­ше вод­ки, вин (как вино­град­ных, так и пло­до­вых), но боль­ше лике­ров, конья­ков, брен­ди, игри­стых вин и пива.

Самый боль­шой рост у сла­бо­ал­ко­голь­ных напитков — плюс 13,1% (свы­ше 4,7 млн дека­лит­ров). Наибольшее паде­ние продаж — в сег­мен­те пло­до­вых вин (минус 6,8%; око­ло 3,4 млн декалитров).

Отечественные продукты

В целом доля това­ров оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства в роз­нич­ных про­да­жах за про­шлый год соста­ви­ла 56,4%. Это мень­ше, чем в 2023‑м, когда было 59,5%. Если брать отдель­но про­до­воль­ствен­ный сег­мент, то бело­рус­ских това­ров было 76,3% (в 2023 году — 77,5%). Доля оте­че­ствен­но­го в непро­до­воль­ствен­ных товарах — 37,3% (2023 — 40,4%).

«По ряду това­ров (мясо, сахар, сли­воч­ное мас­ло, яйца) спрос поку­па­те­лей прак­ти­че­ски пол­но­стью удо­вле­тво­рял­ся за счет про­дук­ции бело­рус­ских това­ро­про­из­во­ди­те­лей», — отме­ти­ли в Белстате.

Есть толь­ко четы­ре про­до­воль­ствен­ных груп­пы, где про­да­жи импорт­но­го пре­вы­ша­ют про­да­жи оте­че­ствен­но­го: рыба, рако­об­раз­ные и мол­люс­ки (55,8% импор­та); кру­па (61,9% импор­та); фрук­ты (84,6% импор­та) и рас­ти­тель­ное мас­ло (89,4% импорта).

В непро­до­воль­ствен­ном сег­мен­те боль­ше импорт­но­го поку­па­ют толь­ко мотор­ное топ­ли­во (99% оте­че­ствен­но­го) и чулочно-​носочные изде­лия (67,2% — бело­рус­ские товары).

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid