Кибермошенники начали представляться работниками водоканала и газовиками
На чте­ние: 0.4 mintue

Крупный банк рас­ска­зал о новой схе­ме, кото­рую ска­ме­ры исполь­зу­ют для выма­ни­ва­ния у кли­ен­тов денег.

Мошенники чуть было не запо­лу­чи­ли у житель­ни­цы Бреста око­ло 20 тысяч дол­ла­ров, сооб­щи­ли в бело­рус­ском Сбер Банке.

Менеджер бан­ка заме­ти­ла нестан­дарт­ное пове­де­ние кли­ент­ки, и мошен­ни­че­ство уда­лось предот­вра­тить. Однако пре­ступ­ни­ки пред­при­ни­ма­ют все новые попытки.

«В послед­нее вре­мя что­бы обма­нуть людей и завла­деть их день­га­ми зло­умыш­лен­ни­ки исполь­зу­ют новые хит­ро­ум­ные схе­мы. Особенно часто их отме­ча­ют в Бресте», — пояс­ни­ли в банке.

Новая рас­про­стра­нен­ная схема — зво­нок от псев­до­ра­бот­ни­ков водо­ка­на­ла или газо­вой служ­бы. При этом звон­ки посту­па­ют не толь­ко в мес­сен­дже­рах, но и по обыч­ной мобиль­ной свя­зи и даже и по ста­ци­о­нар­ным город­ским телефонам.

Скамеры при­сы­ла­ют SMS со ссыл­кой, про­сят прой­ти по ней и оста­вить лич­ные дан­ные. В ито­ге зло­умыш­лен­ни­ки полу­ча­ют доступ к теле­фо­ну жерт­вы, могут управ­лять им, узна­вать логи­ны, паро­ли, а так­же коды SMS-​подтверждений операций.

В Сбер Банке отме­ти­ли, что ни водо­ка­нал, ни газо­вая служ­ба нико­гда не запра­ши­ва­ют пер­со­наль­ные дан­ные по теле­фо­ну. Они не рас­сы­ла­ют подоб­ных SMS.

Ранее МВД сооб­ща­ло, что мошен­ни­ки ино­гда вынуж­да­ют жерт­ву про­да­вать маши­ны и квар­ти­ры, а потом дают зада­ния. Например, надо что‑то под­жечь. При этом пре­ступ­ни­ки откро­вен­но глу­мят­ся над обманутыми.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid