В Goodyear создали умные шины, которые распознают дождь, снег и лёд, повышая эффективность торможения автомобиля
На чте­ние: 0.6 mintue

Технологию анон­си­ро­ва­ли еще в 2021 году, а теперь дове­ли до ста­дии коммерциализации.

Производитель шин Goodyear пред­ста­вил на выстав­ке Consumer Electronics Show (CES) в Лас‑Вегасе на этой неде­ле инно­ва­ци­он­ную тех­но­ло­гию, кото­рая долж­на повы­сить эффек­тив­ность тор­мо­же­ния в пло­хих погод­ных условиях.

Goodyear в сотруд­ни­че­стве с TNO, неза­ви­си­мой гол­ланд­ской иссле­до­ва­тель­ской орга­ни­за­ци­ей, раз­ра­бо­та­ла „умную“ шину со встро­ен­ны­ми дат­чи­ка­ми. Шина спо­соб­на обна­ру­жи­вать опас­ные дорож­ные усло­вия, напри­мер скольз­кую поверх­ность, и рабо­тать сов­мест­но с пере­до­вы­ми систе­ма­ми помо­щи води­те­лю автомобиля.

Основная идея заклю­ча­ет­ся в более ран­нем сра­ба­ты­ва­нии систе­мы авто­ма­ти­че­ско­го экс­трен­но­го тор­мо­же­ния (AEB) авто­мо­би­ля при обна­ру­же­нии опас­ных дорож­ных усло­вий. Goodyear утвер­жда­ет, что эта тех­но­ло­гия может эффек­тив­но сни­зить риск столк­но­ве­ния с непо­движ­ным транс­порт­ным сред­ством или дру­гим дорож­ным объ­ек­том, обес­пе­чи­вая более без­опас­ный тор­моз­ной путь.

Традиционные систе­мы AEB обыч­но опти­ми­зи­ро­ва­ны для дорож­ных покры­тий с высо­ким коэф­фи­ци­ен­том тре­ния, таких как сухой асфальт. Технология интел­лек­ту­аль­ных шин Goodyear под назва­ни­ем SightLine может успеш­но предот­вра­щать столк­но­ве­ния даже в усло­ви­ях низ­ко­го тре­ния, таких как дождь, снег или лед. По дан­ным Goodyear, систе­ма может рабо­тать даже на ско­ро­сти до 80 км/​ч.

Goodyear впер­вые анон­си­ро­ва­ла тех­но­ло­гию SightLine еще в 2021 году. Это ком­плекс тех­но­ло­гий „умных шин“, кото­рый поз­во­ля­ет шине изме­рять соб­ствен­ное дав­ле­ние воз­ду­ха и „ощу­щать“ тре­ние меж­ду рези­ной и дорож­ным покры­ти­ем. Теперь ком­па­ния пла­ни­ру­ет про­да­вать свои шины и про­грамм­ное обес­пе­че­ние SightLine авто­про­из­во­ди­те­лям в каче­стве допол­ни­тель­ных систем без­опас­но­сти для AEB.

«Эта тех­но­ло­гия уже доступ­на и явля­ет­ся лишь про­дол­же­ни­ем дру­гой рабо­ты, кото­рую мы про­во­ди­ли в тече­ние послед­них несколь­ких лет, — ска­зал Крис Хелсел, вице‑президент по гло­баль­ным инно­ва­ци­ям и глав­ный тех­ни­че­ский дирек­тор Goodyear. — Мы наде­ем­ся, что авто­про­из­во­ди­те­ли обра­тят­ся к нам, что­бы уви­деть, как мы можем помочь».

Источник мате­ри­а­ла: iXBT

Televid
Author: Televid