Жительница Речицы и гомельчанин поверили телефонным мошенникам и лишились сбережений
На чте­ние: 0.3 mintue

Жительница Речицы и гомель­ча­нин дове­ри­лись теле­фон­ным мошен­ни­кам и лиши­лись сво­их сбе­ре­же­ний, сооб­щи­ли БЕЛТА в отде­ле­нии инфор­ма­ции и обще­ствен­ных свя­зей УВД облисполкома.

В мили­цию в один из январ­ских дней обра­ти­лась 69‑летняя житель­ни­ца Речицы. После раз­го­во­ра с «пред­ста­ви­те­лем компании — мобиль­но­го опе­ра­то­ра» с ее сче­та исчез­ли деньги.

Как ока­за­лось, жен­щине через мес­сен­джер позво­нил яко­бы сотруд­ник орга­ни­за­ции и поин­те­ре­со­вал­ся, будет ли горо­жан­ка про­дле­вать поль­зо­ва­ние сим‑картой. Пенсионерка дала поло­жи­тель­ный ответ, и незна­ко­мец убе­дил ее уста­но­вить спе­ци­аль­ное при­ло­же­ние и выпол­нить в нем ряд мани­пу­ля­ций. Затем он пред­ло­жил зай­ти в мобиль­ный бан­кинг и вве­сти в лич­ном каби­не­те логин и пароль. После это­го лже­со­труд­ник пре­кра­тил раз­го­вор, а довер­чи­вая граж­дан­ка лиши­лась почти Br1,5 тыс. 

В тот же день в Центральный РОВД Гомеля обра­тил­ся 64‑летний житель горо­да над Сожем. «По видео­свя­зи в мес­сен­дже­ре ему позво­нил «сотруд­ник КГК», кото­рый рас­ска­зал мест­но­му жите­лю о подо­зри­тель­ных сче­тах и несанк­ци­о­ни­ро­ван­ных опе­ра­ци­ях с день­га­ми, а для их отме­ны попро­сил назвать пас­порт­ные дан­ные и при­шед­шие СМС‑коды», — рас­ска­за­ли в УВД. Мужчина выпол­нил ука­за­ния собе­сед­ни­ка и поте­рял более Br1 тыс.

В мили­ции в оче­ред­ной раз при­зва­ли всех быть более бди­тель­ны­ми и вни­ма­тель­ны­ми, отве­чая незна­ко­мым або­нен­там. «Ни под каким пред­ло­гом не пере­да­вай­те пер­со­наль­ные дан­ные, паро­ли от бан­кин­гов, коды из СМС‑сообщений, не выпол­няй­те по прось­бе ника­кие дей­ствия, каса­ю­щи­е­ся финан­сов. Проведите про­фи­лак­ти­че­скую бесе­ду и со сво­и­ми пожи­лы­ми род­ствен­ни­ка­ми», — дали реко­мен­да­ции в УВД.

Televid
Author: Televid