Белорусы не смогут покупать авто по валютному лизингу
На чте­ние: 0.4 mintue

Вступили в силу новые нор­мы Гражданского кодек­са, кото­рые в целом запре­ща­ют валют­ный лизинг в дого­во­рах с физи­че­ски­ми лицами.

Лизингодатели могут заклю­чать теперь валют­ные дого­во­ры толь­ко с инди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми и юрли­ца­ми, сле­ду­ет из офи­ци­аль­но опуб­ли­ко­ван­но­го закона.

«В дого­во­ре арен­ды (кро­ме дого­во­ра финан­со­вой арен­ды (лизин­га), заклю­чен­но­го лизин­го­да­те­лем с юри­ди­че­ским лицом, инди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем) раз­мер аренд­ной пла­ты и (или) иных обя­за­тельств дол­жен быть выра­жен толь­ко в бело­рус­ских руб­лях», — ска­за­но в документе.

Это поло­же­ние всту­пи­ло в силу с 22 фев­ра­ля, и озна­ча­ет, в том чис­ле, что граж­дане уже не могут поку­пать авто­мо­биль по схе­ме валют­но­го лизинга.

Как пояс­нил Sputnik пред­се­да­тель прав­ле­ния Белорусской авто­мо­биль­ной ассо­ци­а­ции (БАА) Сергей Варивода, на бело­рус­ском рын­ке для физ­лиц исполь­зо­вал­ся „псев­до­ва­лют­ный“ лизинг. То есть выпла­ты были в руб­лях, но с при­вяз­кой к кур­су ино­стран­ной валю­ты: евро, дол­ла­ра, юаня или рос­сий­ско­го рубля.

Он под­твер­дил, что такие дого­во­ры в сег­мен­те про­даж новых авто заклю­ча­лись доволь­но часто. При этом авто­мо­би­ли «БелДЖИ», а это око­ло поло­ви­ны рын­ка, про­да­ва­лись за руб­ли, в том чис­ле через лизинг и кре­дит­ные про­грам­мы. „Псевдовалютный“ лизинг пред­ла­га­ли импор­те­ры автомобилей.

«… С уче­том того, что став­ки кре­ди­то­ва­ния в ино­стран­ной валю­те для лизин­го­вых орга­ни­за­ций суще­ствен­но мень­ше, чем став­ки в наци­о­наль­ной валю­те, соот­вет­ствен­но и лизин­го­вые пла­те­жи для лизин­го­по­лу­ча­те­лей в ино­стран­ной валю­те в момен­те ниже, чем в бело­рус­ских руб­лях», — отме­тил пред­се­да­тель БАА.

С дру­гой сто­ро­ны, он обра­тил вни­ма­ние на такой фак­тор, как коле­ба­ния кур­са бело­рус­ско­го руб­ля к основ­ным ино­стран­ным валютам.

«Допустим, в послед­ние неде­ли бело­рус­ский рубль силь­но укреп­ля­ет­ся к дол­ла­ру США, но при этом сла­бе­ет к рос­сий­ско­му руб­лю. Поэтому каж­дый раз это неод­но­знач­ная счет­ная зада­ча (для лизингополучателей — Sputnik)», — пояс­нил Варивода.

Он напом­нил, что еще в 2009 году вла­сти запре­ти­ли выда­вать валют­ные кре­ди­ты физ­ли­цам. Теперь Нацбанк добил­ся запре­та валют­но­го лизин­га для граж­дан. Цель тако­го ново­вве­де­ния очевидна — огра­дить насе­ле­ния от валют­ных рисков.

«Но дело в том, что есть зна­чи­тель­ный сег­мент лизин­го­по­лу­ча­те­лей, чьи дохо­ды при­вя­за­ны к валю­те. Это, ска­жем, води­те­ли на меж­ду­на­род­ных пере­воз­ках или даль­но­бой­щи­ки, как мы их назы­ва­ем…», — обра­тил вни­ма­ние Сергей Варивода.

Этой кате­го­рии поку­па­те­лей новых авто удоб­нее, что­бы лизин­го­вые пла­те­жи были при­вя­за­ны к той же валю­те, что и их зар­пла­ты. Новая нор­ма суще­ствен­но повли­я­ет имен­но на таких кли­ен­тов автосалонов.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid