ГАИ напомнила пешеходам о разнице между переходом и велопереездом
На чте­ние: 0.9 mintue

Дорожная мили­ция рас­ска­за­ла об основ­ных пра­ви­лах без­опас­но­сти для вело­си­пе­ди­стов и поль­зо­ва­те­лей средств пер­со­наль­ной мобильности.

Госавтоинспекция реко­мен­ду­ет вело­си­пе­ди­стам и пеше­хо­дам пере­се­кать про­ез­жую часть, соглас­но дорож­ной раз­мет­ке, заявил началь­ник отде­ла ГАИ Первомайского РУВД Минска Александр Бабич на пресс-​конференции в муль­ти­ме­дий­ном пресс-​центре Sputnik Беларусь.

Представитель ГАИ напом­нил, что в Минске очень часто рядом с раз­мет­кой пеше­ход­но­го пере­хо­да обо­зна­чен и велопереезд.

«Хотелось бы реко­мен­до­вать дви­гать­ся в соот­вет­ствии с име­ю­щей­ся раз­мет­кой для того, что­бы раз­гра­ни­чить участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния… Соответственно, необ­хо­ди­мо предо­ста­вить воз­мож­ность тем же вело­си­пе­ди­стам дви­гать­ся по сво­ей дорож­ке, ну а пеше­хо­дам бес­пре­пят­ствен­но пере­ме­щать­ся (по переходу — Sputnik)», — отме­тил Бабич.

Пешеходные пере­хо­ды обо­зна­ча­ют­ся „зеб­рой“, в том чис­ле есть желто‑белый вари­ант раз­мет­ки, если это место повы­шен­ной опас­но­сти. На пере­хо­дах, где есть све­то­фо­ры, исполь­зу­ет­ся пунк­тир­ная линия в виде прямоугольников.

Если пунк­тир состо­ит из квад­ра­тов, то это не пере­ход, а вело­пе­ре­езд. Он так­же может допол­ни­тель­но обо­зна­чать­ся зеле­ным цветом.

Контролировать скорость на велодорожке

Он доба­вил, что пери­о­ди­че­ски воз­ни­ка­ют кон­флик­ты и на вело­до­рож­ках. Как пра­ви­ло, это спо­ры меж­ду вело­си­пе­ди­ста­ми и пеше­хо­да­ми. Несмотря на то, что вело­до­рож­ка в первую оче­редь пред­на­зна­че­на не для пеших участ­ни­ков дви­же­ния, пред­ста­ви­тель ГАИ реко­мен­до­вал вело­си­пе­ди­стам вни­ма­тель­но сле­дить за обста­нов­кой во вре­мя движения.

«Необходимо оце­ни­вать состо­я­ние этой дорож­ки и коли­че­ство граж­дан, нахо­дя­щих­ся вбли­зи», — под­черк­нул началь­ник отде­ла ГАИ.

Например, если вбли­зи дорож­ки кто‑то выгу­ли­ва­ет соба­ку, луч­ше сни­зить ско­рость: есть риск, что живот­ное неожи­дан­но выбе­жит и вста­нет на пути. Из‑за это­го есть риск паде­ния вело­си­пе­ди­ста. Кроме того, надо быть осто­рож­ным и в тех слу­ча­ях, когда рядом гуля­ют дети.

«Желательно, конеч­но, сни­зить ско­рость там, где есть рис­ки, угро­зы появ­ле­ния кого-​либо (на пути — Sputnik). Если все спо­кой­но, доро­га чистая, то ну конеч­но, дви­гай­тесь уже с той ско­ро­стью, кото­рую поз­во­ля­ет физи­че­ская воз­мож­ность», — реко­мен­до­вал Бабич.

Не вылетать на переход

Подтвердил он и тот факт, что неко­то­рые вело­си­пе­ди­сты и поль­зо­ва­те­ли средств пер­со­наль­ной мобиль­но­сти (СПМ) выез­жа­ют на пеше­ход­ные пере­хо­ды и вело­пе­ре­ез­ды с боль­шой ско­ро­стью. При этом пра­ви­ла пред­пи­сы­ва­ют пере­се­кать доро­гу со ско­ро­стью пеше­хо­да, что­бы води­те­ли мог­ли вовре­мя заме­тить вело­си­пед или СПМ.

Бабич отме­тил, что сей­час это акту­аль­но круг­лый год из‑за теп­лой зимы. В горо­де доста­точ­но мно­го людей про­дол­жа­ют пере­дви­гать­ся и на вело­си­пе­дах, и на моно­ко­ле­сах, и на электросамокатах.

«Для всех участ­ни­ков дви­же­ния, таких как вело­си­пе­ди­сты, поль­зо­ва­те­ли, элек­тро­са­мо­ка­тов дру­гих устройств, тех же гирос­ку­те­ров, все‑таки хоте­лось бы напом­нить… при­звать к без­опас­но­му пове­де­нию на доро­ге… Берегите свою жизнь, не нару­шай­те Правила дорож­но­го дви­же­ния», — ска­зал сотруд­ник ГАИ.

Нужно быть заметным

Бабич напом­нил и о том, что всем участ­ни­кам дви­же­ния нуж­но мак­си­маль­но поста­рать­ся быть замет­ны­ми. Например, для вело­си­пе­ди­стов суще­ству­ют чет­кие пра­ви­ла на этот счет.

Например, спе­ре­ди у вело­си­пе­да дол­жен быть белый ката­фот, сзади — крас­ный. С каж­дой боко­вой сто­ро­ны долж­ны быть све­то­воз­вра­ща­те­ли оран­же­во­го цве­та. В тем­ное вре­мя суток или при недо­ста­точ­ной види­мо­сти на вело­си­пе­де спе­ре­ди надо вклю­чать белый фонарь, сзади — красный.

«Во-​первых, для само­го поль­зо­ва­те­ля вело­си­пе­да будет воз­мож­ность осве­щать себе доро­гу, по кото­рой он дви­жет­ся. Ну и во‑вторых, конеч­но, он предо­ста­вит воз­мож­ность дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния видеть вело­си­пе­ди­ста», — отме­тил пред­ста­ви­тель ГАИ.

Вне насе­лен­ных пунк­тов нуж­но наде­вать жилет повы­шен­ной види­мо­сти со све­то­воз­вра­ща­ю­щи­ми эле­мен­та­ми или дру­гую подоб­ную одежду.

В слу­чае с СПМ пра­ви­ла так­же пред­пи­сы­ва­ют исполь­зо­вать фонарь (в тем­ное вре­мя), кото­рый поз­во­ля­ет «свое­вре­мен­но обна­ру­жить пре­пят­ствие для дорож­но­го движения».

Начальник отде­ла ГАИ в целом реко­мен­ду­ет исполь­зо­вать вело­си­пе­ди­стам, поль­зо­ва­те­лям СПМ и пеше­хо­дам све­то­воз­вра­ща­те­ли. В том чис­ле это нуж­но, что­бы «бес­кон­фликт­но разой­тись» на велодорожке.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid