В стране принята Концепция развития национального культурного пространства, которая предусматривает в том числе сокращение использования иностранных слов и аббревиатур.
Белорусским предпринимателям и юрлицам настоятельно рекомендовали минимизировать использование иностранного языка в названиях торговых объектов, сообщила пресс-служба Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).
Отмечается, что рекомендации даны «в целях защиты национальной культуры нашей страны, сохранения и утверждения традиционных ценностей белорусского народа, включая государственные языки». Таким образом, ведомство рекомендует представителям бизнеса преимущественно использовать надписи на белорусском или русском языках.
«Минимизировать использование иностранного языка в наименованиях торговых объектов, объектов обслуживания, а также в рекламе, в том числе рекламе, планируемой к размещению (распространению) на вывесках рекламного характера, на транспортных средствах», — говорится в сообщении МАРТ.
В министерстве напомнили, что сокращение использования иностранных слов в наименованиях торговых объектов и марок предусмотрено Концепцией развития национального культурного пространства во всех сферах на 2024—2026 годы.
Отмена „латинки“
В 2023 году президент Беларуси Александр Лукашенко дал поручение правительству исключить применение латинских букв в наименованиях топографических объектов и улиц. Использовать разрешается только государственные языки.
Таким образом, латиница была убрана с указателей на улицах и дорогах республики. Также в метро заменили навигационные указатели: на месте традиционных обозначений на „латинке“ появились надписи кириллицей на двух государственных языках.
Источник материала: Sputnik Беларусь