Белорусские ученые придумали морозоустойчивую добавку для дорог
На чте­ние: 0.5 mintue

Новые тех­но­ло­ги­че­ские реше­ния для дорог и мостов обсу­ди­ли в Минске на научно-​практической кон­фе­рен­ции, в кото­рой при­ня­ли уча­стие про­филь­ные спе­ци­а­ли­сты из Беларуси, России, Китая, Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, Кыргызстана, Таджикистана и Италии.

Линейка высо­ко­эф­фек­тив­ных хими­че­ских доба­вок для бетон­ных дорог созда­на в Беларуси, сооб­щил жур­на­ли­стам дирек­тор гос­пред­при­я­тия «БелдорНИИ» Виталий Пилатов, пере­да­ет кор­ре­спон­дент Sputnik.

По его сло­вам, в рес­пуб­ли­ке пони­ма­ют пер­спек­ти­вы стро­и­тель­ства дорог из цемен­то­бе­то­на, в этом направ­ле­нии нуж­но раз­ви­вать­ся, поэто­му созда­ют­ся и новые технологии.

«К при­ме­ру, одна из добавок — «мади­кор GT02» — пока­за­ла свои высо­кие экс­плу­а­та­ци­он­ные харак­те­ри­сти­ки. Мы достиг­ли по проч­но­сти пока­за­тель 110 мега­пас­ка­лей. Если по моро­зо­стой­ко­сти, выдер­жа­ла поряд­ка 500 цик­лов замо­ра­жи­ва­ний и отта­и­ва­ний в агрес­сив­ной сре­де при нор­ма­ти­ве 250», — про­ин­фор­ми­ро­вал руководитель.

Пилатов отме­тил, что Беларусь сотруд­ни­ча­ет с кол­ле­га­ми из ряда стран и рабо­та­ет над новы­ми соста­ва­ми в том чис­ле для асфаль­то­бе­тон­ных покры­тий, одна­ко за бетон­ны­ми доро­га­ми буду­щее, счи­та­ет он.

Бетон против асфальта

Директор «БелдорНИИ» напом­нил, что срок служ­бы „бето­нок“ состав­ля­ет мини­мум 25 лет, максимум — 50. Для стро­и­тель­ства этих дорог не исполь­зу­ет­ся угле­род­ное сырье — битум.

«И самый глав­ный плюс: все мате­ри­а­лы, кото­рые исполь­зу­ют­ся при стро­и­тель­стве цемен­то­бе­тон­ных дорог, это наши мате­ри­а­лы, нам не надо их поку­пать, как ту же нефть, и про­из­во­дить битум», — кон­ста­ти­ро­вал Пилатов.

Televid
Author: Televid