Новые технологические решения для дорог и мостов обсудили в Минске на научно-практической конференции, в которой приняли участие профильные специалисты из Беларуси, России, Китая, Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, Кыргызстана, Таджикистана и Италии.
Линейка высокоэффективных химических добавок для бетонных дорог создана в Беларуси, сообщил журналистам директор госпредприятия «БелдорНИИ» Виталий Пилатов, передает корреспондент Sputnik.
По его словам, в республике понимают перспективы строительства дорог из цементобетона, в этом направлении нужно развиваться, поэтому создаются и новые технологии.
«К примеру, одна из добавок — «мадикор GT02» — показала свои высокие эксплуатационные характеристики. Мы достигли по прочности показатель 110 мегапаскалей. Если по морозостойкости, выдержала порядка 500 циклов замораживаний и оттаиваний в агрессивной среде при нормативе 250», — проинформировал руководитель.
Пилатов отметил, что Беларусь сотрудничает с коллегами из ряда стран и работает над новыми составами в том числе для асфальтобетонных покрытий, однако за бетонными дорогами будущее, считает он.
Бетон против асфальта
Директор «БелдорНИИ» напомнил, что срок службы „бетонок“ составляет минимум 25 лет, максимум — 50. Для строительства этих дорог не используется углеродное сырье — битум.
«И самый главный плюс: все материалы, которые используются при строительстве цементобетонных дорог, это наши материалы, нам не надо их покупать, как ту же нефть, и производить битум», — констатировал Пилатов.