Новые правила сдачи экзаменов в ГАИ начинают действовать с 8 апреля
На чте­ние: 0.14 mintue

Изменения направ­ле­ны на повы­ше­ние каче­ства под­го­тов­ки буду­щих водителей — в дан­ный момент неболь­шая часть кур­сан­тов сда­ет „тео­рию“, „пло­щад­ку“ и „город“ с пер­во­го раза.

Новые пра­ви­ла сда­чи экза­ме­нов в ГАИ всту­па­ют в силу с 8 апре­ля, сооб­щил началь­ник глав­но­го управ­ле­ния Госавтоинспекции МВД Беларуси Виктор Ротченков, пере­да­ет кор­ре­спон­дент Sputnik.

Изменения в поряд­ке сда­чи экза­ме­нов направ­ле­ны в первую оче­редь на повы­ше­ние каче­ства буду­щих води­те­лей, выпус­ка­е­мых авто­шко­ла­ми. В насто­я­щий момент тео­ре­ти­че­скую часть с пер­во­го раза сда­ет поряд­ка 60% кур­сан­тов, а уже после прак­ти­че­ско­го экза­ме­на в конеч­ном ито­ге циф­ра состав­ля­ет 30—40%.

«Это экза­ме­ну­е­мые, кото­рые с пер­во­го раза полу­ча­ют свои води­тель­ские удо­сто­ве­ре­ния», — рас­ска­зал Ротченков на брифинге.

В то же вре­мя ава­рий­ность на доро­гах с уча­сти­ем моло­дых води­те­лей (до 2 лет ста­жа) уве­ли­чи­лась на 15% в 2024 году по срав­не­нию с 2023‑м. Речь идет о ДТП, в кото­рых участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния полу­чи­ли трав­мы или погибли.

Новшества с 8 апреля

Начальник ГАИ обра­тил вни­ма­ние, что экза­ме­ны авто­шко­лы нач­нут при­ни­мать по новым пра­ви­лам уже с 8 апре­ля. Об основ­ных изме­не­ни­ях сооб­ща­лось ранее, одна­ко на неко­то­рые из них Ротченков обра­тил осо­бое внимание.

В част­но­сти, для тех, кто лишил­ся прав, прак­ти­че­ский экза­мен нуж­но будет сда­вать толь­ко в „горо­де“ — без „пло­щад­ки“.

«При этом уже были ком­мен­та­рии в СМИ о том, что отме­ня­ет­ся тео­рия. Нет, тео­рия оста­ет­ся. Для этой кате­го­рии упразд­ня­ет­ся толь­ко пло­щад­ка», — пояс­нил он.

Сдача на кате­го­рии «BE», «CE», «DE» будет про­хо­дить толь­ко на автодроме.

Согласно дей­ству­ю­щим нормативно-​правовым актам, на авто­дро­ме кур­сан­тов обу­ча­ют четы­рем эле­мен­там. Это эста­ка­да, „гараж“, „диа­го­нал­ка“ и раз­во­рот на участ­ке при огра­ни­чен­ной ширине про­ез­жей части. И, если ранее экза­ме­на­тор опре­де­лял два обя­за­тель­ных эле­мен­та при сда­че, то с 8 апре­ля их уже будет три. Какие назна­чать эле­мен­ты, решит экзаменатор.

«Для чего добав­лен еще один эле­мент? Потому что, ана­ли­зи­руя ста­ти­сти­ку сда­чи прак­ти­че­ско­го экза­ме­на по срав­не­нию с пло­щад­кой, очень боль­шой пере­вес в сто­ро­ну того, как экза­ме­ну­е­мые не сда­ют имен­но тот этап прак­ти­че­ско­го экза­ме­на, когда про­хо­дит в реаль­ных дорож­ных усло­ви­ях в насе­лен­ных пунк­тах», — под­черк­нул началь­ник Госавтоинспекции.

Три элемента в „городе“ — это минимум

При сда­че на кате­го­рии «B», «C» и «D» у кур­сан­тов теперь три обя­за­тель­ных элемента.

По сло­вам Ротченкова, это мини­мум, кото­рый необ­хо­ди­мо выпол­нить экза­ме­ну­е­мым при сда­че на пра­ва. Это:

  • про­езд по доро­ге, кото­рая име­ет две и более поло­сы для дви­же­ния в одном направ­ле­нии (при их нали­чии) с мак­си­маль­но раз­ре­шен­ной ско­ро­стью, соблю­де­ни­ем без­опас­ной дистан­ции и интервалов;
  • выпол­не­ние не менее одно­го раз­во­ро­та на нере­гу­ли­ру­е­мом перекрестке;
  • выпол­не­ние не менее одно­го лево­го пово­ро­та на перекрестке.

«Уже есть ком­мен­та­рии, что толь­ко по трем эле­мен­там (будет при­ни­мать­ся экзамен — Sputnik). Нет. Однозначно, экза­ме­ну­е­мый будет участ­во­вать в дорож­ном дви­же­нии, он будет про­ез­жать дру­гие эле­мен­ты улично-​дорожной сети — и пеше­ход­ный пере­ход, и пере­кре­сток, и оста­но­воч­ные пунк­ты, и его дви­же­ние от эле­мен­та к эле­мен­ту будет под­вер­гать­ся оцен­ке», — отме­тил он.

Начальник ГАИ пояс­нил, что эле­мент «про­езд по доро­ге с мак­си­маль­но раз­ре­шен­ной ско­ро­стью» выбран не слу­чай­но. По его сло­вам, наблю­да­лась тен­ден­ция, когда кур­сант ехал со ско­ро­стью 20—30 км/​ч зна­чи­тель­но ниже ско­ро­сти пото­ка. Теперь же пра­ви­ла­ми опре­де­ле­но, что­бы буду­щий води­тель умел дви­гать­ся с более высо­ки­ми скоростями.

Ранее в пра­ви­лах было восемь обя­за­тель­ных эле­мен­тов. Теперь экза­ме­на­тор будет марш­рут выстра­и­вать таким обра­зом, что­бы кур­сант мог на мак­си­маль­но корот­ком рас­сто­я­нии выпол­нить все эти три элемента.

«Понятно, что в раз­ных горо­дах это будет про­тя­жен­ность в рай­оне 1—2 км, а где‑то 3—4 км, что­бы выпол­нить все эти три эле­мен­та. Но при про­ез­де все­го отрез­ка при сда­че экза­ме­на будет под­вер­гать­ся оцен­ке все дей­ствия экза­ме­ну­е­мо­го», — акцен­ти­ро­вал Ротченков.

Televid
Author: Televid