Отдел ГАИ Речицкого района уделит особое внимание пешеходам на СПМ и велосипедистам
На чте­ние: 0.11 mintue

В целях мини­ми­за­ции нега­тив­ных сезон­ных про­яв­ле­ний в сфе­ре без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния, про­фи­лак­ти­ки и пре­ду­пре­жде­ния дорожно-​транспортных про­ис­ше­ствий с уча­сти­ем наи­ме­нее защи­щен­ных кате­го­рий участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния, на тер­ри­то­рии Речицкого рай­о­на с 21 по 25 апре­ля 2025 года про­во­дит­ся про­фи­лак­ти­че­ское меро­при­я­тие направ­лен­ное на пре­ду­пре­жде­ние дорожно-​транспортного трав­ма­тиз­ма с уча­сти­ем вело­си­пе­ди­стов и пеше­хо­дов, пере­дви­га­ю­щих­ся на сред­ствах пер­со­наль­ной мобильности.

В зна­чи­тель­ной сте­пе­ни вли­я­ние на состо­я­ние ава­рий­но­сти ока­зы­ва­ют нару­ше­ния со сто­ро­ны пеше­хо­дов и велосипедов.

В соот­вет­ствии с п. 17.1 Правил Дорожного дви­же­ния при дви­же­нии по краю про­ез­жей части в тем­ное вре­мя суток пеше­ход дол­жен обо­зна­чить себя све­то­воз­вра­ща­ю­щим эле­мен­том, а в соот­вет­ствии с п. 149 дан­ных пра­вил при дви­же­нии в тем­ное вре­мя суток или при недо­ста­точ­ной види­мо­сти на вело­си­пе­де или мопе­де долж­ны быть вклю­че­ны: спереди — фара (фонарь), излу­ча­ю­щая белый свет, сзади — фонарь, излу­ча­ю­щий крас­ный свет, ана­ло­гич­ные пра­ви­ла дей­ству­ют в тем­ное вре­мя суток и в отно­ше­нии гуже­вых пово­зок в соот­вет­ствии с п. 159 ПДД.

Использование средств пер­со­наль­ной мобиль­но­сти на доро­гах обще­го поль­зо­ва­ния ста­но­вит­ся серьез­ным источ­ни­ком повы­шен­ной опас­но­сти, как для самих лиц, управ­ля­ю­щих таки­ми устрой­ства­ми, так и для дру­гих участ­ни­ков дорож­но­го движения. 

Электросамокат, гирос­ку­тер, сиг­вей, моно­ко­ле­со назы­ва­ют­ся «сред­ства пер­со­наль­ной мобиль­но­сти» (СПМ) — и пони­ма­ют­ся как устрой­ства или при­спо­соб­ле­ния, не явля­ю­щи­е­ся транс­порт­ны­ми сред­ства­ми, при­во­ди­мые в дви­же­ние дви­га­те­лем и пред­на­зна­чен­ные для инди­ви­ду­аль­но­го или сов­мест­но­го (в слу­чае нали­чия спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ных мест для сиде­ния) исполь­зо­ва­ния пешеходами. 

ВАЖНО!

Средства пер­со­наль­ной мобильности:

• не счи­та­ют­ся транс­порт­ны­ми сред­ства­ми. При этом у них долж­ны быть исправ­ные тор­моз­ная систе­ма и руль (при наличии);

• при пере­дви­же­нии пеше­хо­ду реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать защит­ную эки­пи­ров­ку (шлем, нако­лен­ни­ки, нару­кав­ни­ки и т. д.);

• могут ехать по вело­до­рож­ке, а при отсутствии — по тро­туа­ру, пеше­ход­ной дорож­ке либо обо­чине, не созда­вая пре­пят­ствий для пешеходов;

• пере­се­че­ние про­ез­жей части доро­ги на сред­стве пер­со­наль­ной мобиль­но­сти долж­но осу­ществ­лять­ся по вело­си­пед­но­му пере­ез­ду или вело­си­пед­ной дорож­ке с соблю­де­ни­ем тре­бо­ва­ний, преду­смот­рен­ных ПДД для дви­же­ния вело­си­пе­ди­стов, а в слу­чае отсут­ствия вело­си­пед­но­го пере­ез­да или вело­си­пед­ной дорожки — в местах, преду­смот­рен­ных для пешеходов;

• ско­рость дви­же­ния долж­на быть не более 25 км/​ч;

• управ­ле­ние в алко­голь­ном или нар­ко­ти­че­ском состо­я­нии кате­го­ри­че­ски ЗАПРЕЩЕНО.

Пешеходам, дви­жу­щим­ся на СПМ, разрешено:

• не спе­ши­вать­ся на пере­хо­дах. При этом они долж­ны пере­се­кать про­ез­жую часть со ско­ро­стью иду­ще­го шагом пеше­хо­да, пред­ва­ри­тель­но убе­див­шись, что выход (выезд) на про­ез­жую часть безопасен;

• ехать по про­ез­жей части в зонах «с огра­ни­че­ни­ем мак­си­маль­ной ско­ро­сти движения»;

• в жилой и пеше­ход­ной зонах дви­гать­ся по про­ез­жей части. 

На сред­стве пер­со­наль­ной мобиль­но­сти ЗАПРЕЩЕНО:

• пере­во­зить пас­са­жи­ров вне спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ных мест для сиде­ния, преду­смот­рен­ных кон­струк­ци­ей СПМ;

• не дер­жать­ся за руль (при его наличии);

• пере­дви­гать­ся в воз­расте до 14‑ти лет (кро­ме пеше­ход­ных и жилых зон);

• при выхо­де (выез­де) на про­ез­жую часть доро­ги и дви­же­нии по ней совер­шать дей­ствия, угро­жа­ю­щие без­опас­но­сти дорож­но­го движения.

ВАЖНО!

В тем­ное вре­мя суток и при недо­ста­точ­ной види­мо­сти пеше­хо­дам на СПМ необ­хо­ди­мо обо­зна­чить себя све­то­воз­вра­ща­ю­щи­ми эле­мен­та­ми, а на сред­стве пер­со­наль­ной мобиль­но­сти долж­на быть уста­нов­ле­на фара (фонарь), поз­во­ля­ю­щая свое­вре­мен­но обна­ру­жить пре­пят­ствие для дорож­но­го движения.

ОГАИ Речицкого РОВД

Televid
Author: Televid