27 июня 2025 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения
На чте­ние: 0.24 mintue

27 июня 2025 года в Республике Беларусь про­во­дит­ся Единый день без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния под назва­ни­ем «Успевает тот, кто не торо­пит­ся!», направ­лен­ный на пре­ду­пре­жде­ние ДТП в резуль­та­те ско­рост­ных режимов.

За 5 меся­цев 2025 года на тер­ри­то­рии Гомельской обла­сти по при­чине нару­ше­ния ско­рост­ных режи­мов про­изо­шло 2 дорожно-​транспортных про­ис­ше­ствия, в кото­рых 12 чело­век полу­чи­ли телес­ные повре­жде­ния раз­лич­ной сте­пе­ни тяжести.

Каждый води­тель авто­мо­би­ля обя­зан выби­рать ско­рость, уста­нов­лен­ную дорож­ны­ми зна­ка­ми и Правилами дорож­но­го дви­же­ния, но при этом пом­нить, что раз­ре­шен­ная ско­рость не все­гда может быть без­опас­ной! Поэтому что­бы не поте­рять кон­троль над управ­ле­ни­ем сво­е­го транс­порт­но­го сред­ства, все­гда необ­хо­ди­мо СОХРАНЯТЬ БЕЗОПАСНЫЙ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ, ори­ен­ти­ру­ясь не на мак­си­маль­но допу­сти­мую ско­рость, а на ту, при кото­рой дви­же­ние будет без­опас­ным для всех участ­ни­ков дорож­но­го движения! 

Особую осто­рож­ность при выбо­ре ско­рост­но­го режи­ма необ­хо­ди­мо соблю­дать при дви­же­нии на пово­ро­тах, раз­во­ро­тах или при дви­же­нии зад­ним ходом, а так­же при пло­хой види­мо­сти (густой туман, ливень).

Стоит знать, непра­виль­ный выбор ско­ро­сти при дви­же­нии на пово­ро­тах или закруг­ле­нии дорог — одна из глав­ных при­чин таких видов ДТП, как опро­ки­ды­ва­ние, наезд на пре­пят­ствие, столк­но­ве­ние со встреч­ным или попут­ным транс­пор­том. Важно пом­нить, что, подъ­ез­жая к закруг­ле­ни­ям дорог, ОБЯЗАТЕЛЬНО необ­хо­ди­мо СНИЖАТЬ СКОРОСТЬ, что­бы без­опас­но вой­ти в пово­рот и не поте­рять кон­троль над управлением!

К местам, где наи­бо­лее часто воз­ни­ка­ет необ­хо­ди­мость быст­ро оста­но­вить­ся, отно­сят­ся пеше­ход­ные пере­хо­ды, пере­крест­ки, оста­нов­ки обще­ствен­но­го транс­пор­та, участ­ки дорог вбли­зи желез­но­до­рож­ных пере­ез­дов, мосты, тон­не­ли, зоны дей­ствия пре­ду­пре­жда­ю­щих зна­ков и др.

В соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми Правил дорож­но­го дви­же­ния води­тель при выбо­ре ско­ро­сти дви­же­ния дол­жен учи­ты­вать огра­ни­че­ния ско­ро­сти, уста­нов­лен­ные дан­ны­ми Правилами и тех­ни­че­ски­ми сред­ства­ми орга­ни­за­ции дорож­но­го дви­же­ния, а так­же интен­сив­ность дви­же­ния, обзор­ность доро­ги, осо­бен­но­сти и состо­я­ние транс­порт­но­го сред­ства и пере­во­зи­мо­го им гру­за, дорож­ные, погод­ные (метео­ро­ло­ги­че­ские) усло­вия и дру­гие фак­то­ры, сни­жа­ю­щие про­зрач­ность атмо­сфе­ры и вли­я­ю­щие на види­мость доро­ги в направ­ле­нии движения.

При этом в тем­ное вре­мя суток и (или) при недо­ста­точ­ной види­мо­сти доро­ги ско­рость долж­на поз­во­лить води­те­лю оста­но­вить транс­порт­ное сред­ство в пре­де­лах види­мо­сти доро­ги. Стоит знать, что с уве­ли­че­ни­ем ско­ро­сти реак­ция води­те­ля не улуч­ша­ет­ся, а фары не све­тят ярче. Чем выше ско­рость, тем мень­ше вре­ме­ни отво­дит­ся води­те­лю, что­бы испра­вить воз­мож­ные ошибки.

В дожд­ли­вую пого­ду опас­ны участ­ки, где к глав­ной асфаль­ти­ро­ван­ной доро­ге при­мы­ка­ют вто­ро­сте­пен­ные без покры­тия. Грунтовая грязь, кото­рую нано­сят люди, транс­порт или скот пред­став­ля­ет серьез­ную опас­ность. Проезжать такие места нуж­но с неболь­шой посто­ян­ной ско­ро­стью, не при­ме­няя рез­ких тор­мо­же­ний и пово­ро­тов руле­во­го коле­са. Движение по мок­рой доро­ге опас­но тем, что вода, попа­дая на тор­моз­ные про­клад­ки, игра­ет роль свое­об­раз­ной смаз­ки и зна­чи­тель­но сни­жа­ет эффек­тив­ность дей­ствия тор­мо­зов, поэто­му после про­ез­да боль­ших луж не реко­мен­ду­ет­ся сра­зу уве­ли­чи­вать ско­рость движения.

Особую осмот­ри­тель­ность при выбо­ре ско­ро­сти дви­же­ния води­тель дол­жен про­яв­лять на скольз­ком покры­тии, где даже незна­чи­тель­ное, но рез­кое тор­мо­же­ние или рез­кое уско­ре­ние может при­ве­сти к зано­су. Безопасность дви­же­ния на таких доро­гах мож­но обес­пе­чить зна­чи­тель­ным сни­же­ни­ем скорости.

Немалые затруд­не­ния для води­те­ля пред­став­ля­ет выбор ско­ро­сти дви­же­ния в тумане. Большинство ДТП в усло­ви­ях тума­на состав­ля­ют столк­но­ве­ния с дви­жу­щим­ся впе­ре­ди транс­порт­ным сред­ством. При этом води­те­ли, выби­рая без­опас­ную дистан­цию, долж­ны учи­ты­вать, что чело­ве­че­ско­му гла­зу все пред­ме­ты в тумане пред­став­ля­ют­ся, при­мер­но, в два раза даль­ше, чем в дей­стви­тель­но­сти. Скорость дви­же­ния в тумане во всех слу­ча­ях долж­на быть ниже ско­ро­сти дви­же­ния при ясной пого­де, поэто­му при ее выбо­ре надо исхо­дить из воз­мож­но­сти оста­нов­ки авто­мо­би­ля в пре­де­лах видимости. 

Уважаемые води­те­ли, вся­кий раз, когда вы ока­зы­ва­е­тесь за рулём, не забы­вай­те при­дер­жи­вать­ся допу­сти­мых Правилами дорож­но­го дви­же­ния ско­рост­ных режи­мов.

В насе­лён­ных пунк­тах раз­ре­ша­ет­ся движение: 

• со ско­ро­стью не более 60 км/​ч,

• в жилых зонах — не более 20 км/​ч.

Вне насе­лён­ных пунк­тов раз­ре­ша­ет­ся движение:

• лег­ко­вым авто­мо­би­лям на автомагистралях — не более 120 км/​ч, на осталь­ных доро­гах не более — 90 км/​ч, если иная ско­рость дви­же­ния не опре­де­ле­на дорож­ны­ми знаками;

• гру­зо­вым авто­мо­би­лям, пере­во­зя­щим пас­са­жи­ров в кузове — не более 60 км/​ч;

• авто­бу­сам и лег­ко­вым авто­мо­би­лям при бук­си­ров­ке при­це­па, гру­зо­вым авто­мо­би­лям с мак­си­маль­ной мас­сой более 3,5 тон­ны на автомагистралях — не более 90 км/​ч, на осталь­ных дорогах — не более 70 км/​ч, если иная ско­рость дви­же­ния не опре­де­ле­на дорож­ны­ми знаками;

• при бук­си­ров­ке транс­порт­но­го средства — не более 50 км/​ч;

• авто­бу­сам и мото­цик­лам на всех дорогах — не более 90 км/​ч.

Госавтоинспекция напо­ми­на­ет, что пре­вы­ше­ние лицом, управ­ля­ю­щим транс­порт­ным сред­ством, уста­нов­лен­ной ско­ро­сти движения

• от деся­ти до два­дца­ти кило­мет­ров в час — вле­чет нало­же­ние штра­фа в раз­ме­ре до одной базо­вой величины;

• от два­дца­ти до трид­ца­ти кило­мет­ров в час — вле­чет нало­же­ние штра­фа в раз­ме­ре от одной до трех базо­вых величин;

• от трид­ца­ти до соро­ка кило­мет­ров в час — вле­чет нало­же­ние штра­фа в раз­ме­ре от трех до деся­ти базо­вых величин;

• более чем на сорок кило­мет­ров в час — вле­чет нало­же­ние штра­фа в раз­ме­ре от вось­ми до две­на­дца­ти базо­вых величин;

• Превышение ско­ро­сти дви­же­ния более два­дца­ти кило­мет­ров в час повтор­но в тече­ние одно­го года после нало­же­ния адми­ни­стра­тив­но­го взыс­ка­ния вле­чет нало­же­ние штра­фа в раз­ме­ре от пяти до пят­на­дца­ти базо­вых вели­чин или лише­ние пра­ва зани­мать­ся опре­де­лен­ной дея­тель­но­стью сро­ком до одно­го года.

Госавтоинспекция при­зы­ва­ет води­те­лей авто­транс­пор­та выби­рать БЕЗОПАСНЫЕ ско­рост­ные режи­мы дви­же­ния! Помните, высо­кая ско­рость может при­ве­сти к боль­шой трагедии.

ОГАИ Речицкого РОВД

Televid
Author: Televid