Два маркетплейса из РФ заняли более 40% электронной торговли в Беларуси
На чте­ние: 0.5 mintue

Эксперты оце­ни­ли, как моно­по­ли­за­ция бело­рус­ско­го рын­ка круп­ны­ми мар­кет­плей­са­ми повли­я­ла на транспортно-​логистический сектор.

Рост элек­трон­ной тор­гов­ли сти­му­ли­ру­ет уве­ли­че­ние чис­ла мно­го­про­филь­ных транспортно-​логистических цен­тров, отме­ча­ет­ся в кол­лек­тив­ной ста­тье бело­рус­ских экс­пер­тов в май­ском номе­ре жур­на­ла Национального бан­ка «Банковский вестник».

Авторы публикации — про­фес­сор БГУ, док­тор физико-​математических наук Михаил Ковалев, декан эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та БГУ, док­тор эко­но­ми­че­ских наук, доцент Анна Королева и аспи­рант БГУ Сергей Дутин.

Они отме­ча­ют, что доми­ни­ру­ю­щее поло­же­ние на бело­рус­ском рын­ке элек­трон­ной тор­гов­ли заня­ли Wildberries и Ozon. Их доля уже пре­вы­си­ла 40%. В целом в Союзном госу­дар­стве из‑за тако­го роста неболь­шие логи­сти­че­ские ком­па­нии фак­ти­че­ски инте­гри­ру­ют­ся в струк­ту­ры круп­но­го мар­кет­плей­са и обслу­жи­ва­ют толь­ко его.

«Развитие элек­трон­ной тор­гов­ли в Беларуси идет быст­ры­ми тем­па­ми (удво­е­ние за пять лет, при­рост в 2023 году на 16,1%). Однако из-​за того, что она стар­то­ва­ла в Беларуси поз­же, чем в Китае и США, то достиг­ла к 2023 году толь­ко 8,1% роз­нич­но­го това­ро­обо­ро­та (5,2 мил­ли­ар­да руб­лей)», — гово­рит­ся в статье.

Отмечается, что в Китае к 2023 году элек­трон­ная тор­гов­ля (E‑Commerce) зани­ма­ла более поло­ви­ны роз­ни­цы, а в России — 20%.

При этом лиде­ром транс­гра­нич­ной E‑Commerce явля­ет­ся КНР: китай­ская доля в объ­е­ме такой тор­гов­ли в мире пре­вы­си­ла в про­шлом году 80 мил­ли­ар­дов долларов.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid