Нацбанк предупредил об активизации „домофонных“ мошенников
На чте­ние: 0.5 mintue

Аферисты под пред­ло­гом ремон­та домо­фо­на обма­ны­ва­ют людей — про­сят перей­ти по ссыл­кам и про­дик­то­вать коды из сооб­ще­ний, в резуль­та­те жиль­цы оста­ют­ся без денег.

Автоматизированной бан­ков­ской систе­мой с 1 авгу­ста уже зафик­си­ро­ва­но 80 инци­ден­тов с уча­сти­ем „домо­фон­ных“ афе­ри­стов, сооб­ща­ет пресс‑служба Национального бан­ка Беларуси.

Сумма ущер­ба от дей­ствий мошен­ни­ков пре­вы­си­ла 220 тысяч бело­рус­ских рублей.

«Суть схе­мы: мошен­ни­ки зво­нят потен­ци­аль­ной жерт­ве под видом сотруд­ни­ков ком­па­ний, обслу­жи­ва­ю­щих домо­фо­ны. Они сооб­ща­ют, что в подъ­ез­де будут менять домо­фон и для акти­ва­ции клю­чей нуж­но про­дик­то­вать код из SMS или перей­ти по ссыл­ке», — отме­ча­ет­ся в сооб­ще­нии в Telegram‑канале Нацбанка.

Далее, отме­че­но там, собы­тия могут раз­ви­вать­ся по‑разному. У мошен­ни­ков есть несколь­ко шаб­ло­нов, кото­рые они применяют.

«После завер­ше­ния раз­го­во­ра жерт­ве зво­нят из „пра­во­охра­ни­тель­ных“ орга­нов и сооб­ща­ют, что мошен­ни­ки узна­ли пер­со­наль­ные дан­ные жерт­вы и сей­час оформ­ля­ют на нее кре­ди­ты. Для защи­ты сво­их денеж­ных средств их нуж­но „заде­кла­ри­ро­вать“ либо поло­жить на „без­опас­ный счет“», — рас­ска­за­ли в НББ.

Однако под­чер­ки­ва­ет­ся, что зло­умыш­лен­ник может и не позво­нить, пред­ста­вив­шись доб­лест­ным пра­во­охра­ни­те­лем. В неко­то­рых слу­ча­ях после пере­хо­да по опас­ной ссыл­ке из SMS на теле­фон может быть загру­же­но при­ло­же­ние уда­лен­но­го досту­па, с помо­щью кото­ро­го мошен­ник полу­чит доступ к бан­ков­ским сче­там жертвы.

Третий вари­ант, сооб­щи­ли в Нацбанке, состо­ит в том, что после пере­хо­да жерт­вы по ссыл­ке загру­зит­ся вре­до­нос­ное про­грамм­но­го обес­пе­че­ние на теле­фон, и он забло­ки­ру­ет­ся, а за раз­бло­ки­ров­ку мошен­ни­ки потре­бу­ют запла­тить им деньги.

Внимательно сто­ит отно­сить­ся и к QR‑кодам на объ­яв­ле­ни­ях у подъездов — ино­гда они таят опас­ность для отска­ни­ро­вав­ше­го код чело­ве­ка, пре­ду­пре­ди­ли в НББ.

«Также мошен­ни­ки могут раз­ве­ши­вать объ­яв­ле­ния о смене домо­фо­на на подъ­ез­ды. В объ­яв­ле­нии ука­зы­ва­ет­ся QR‑код, перей­дя по кото­ро­му, яко­бы мож­но оста­вить заяв­ку на полу­че­ние клю­чей. Однако ссыл­ка ведет на мошен­ни­че­ский сайт или загру­жа­ет на теле­фон при­ло­же­ние уда­лен­но­го досту­па», — гово­рит­ся в сообщении.

Чтобы не попасть на улов­ку, в Нацбанке реко­мен­ду­ют ни в коем слу­чае не раз­гла­шать пер­со­наль­ные дан­ные или коды из SMS, не пере­хо­дить по подо­зри­тель­ным ссылкам.

Источник мате­ри­а­ла: Sputnik Беларусь

Televid
Author: Televid