На чте­ние: 0.1 mintue

Штирлиц

11 авгу­ста 1973 года по Центральному теле­ви­де­нию СССР нача­лась демон­стра­ция мно­го­се­рий­но­го худо­же­ствен­но­го филь­ма «Семнадцать мгно­ве­ний весны».

В осно­ве филь­ма лежал сюжет одно­го из рома­нов попу­ляр­но­го писа­те­ля Юлиана Семенова – авто­ра мно­го­чис­лен­ных книг о при­клю­че­ни­ях совет­ско­го раз­вед­чи­ка Исаева, рабо­тав­ше­го в раз­вед­ке фашист­ской Германии под име­нем Макса Отто фон Штирлица. Этот уни­каль­ный теле­про­ект состо­ял­ся лишь бла­го­да­ря талан­ту и настой­чи­во­сти режис­се­ра Татьяны Лиозновой.

Не толь­ко на глав­ные, но даже на эпи­зо­ди­че­ские роли в этом филь­ме были при­гла­ше­ны круп­ней­шие акте­ры. В глав­ной роли – Исаева-​Штирлица высту­пил Вячеслав Тихонов. Образ его основ­но­го про­тив­ни­ка – шефа нацист­ской поли­ти­че­ской поли­ции (геста­по) Мюллера про­сла­вил уже немо­ло­до­го арти­ста Леонида Броневого. В ролях анти­фа­ши­стов, помо­гав­ших Штирлицу в его борь­бе, высту­пи­ли Ростислав Плятт (пас­тор Шлаг) и Евгений Евстигнеев (про­фес­сор Плейшнер). В чис­ле акте­ров, сыг­рав­ших руко­во­ди­те­лей фашист­ской Германии, ее раз­вед­ки и армии, были Юрий Визбор (Борман), Олег Табаков (Шелленберг), а так­же Николай Гриценко (гене­рал в поезде).

Единственная круп­ная жен­ская роль в этом филь­ме доста­лась актри­се Екатерине Градовой (совет­ская разведчица-​радистка Катя Козлова, она же Кэтрин Кин). Однако зри­те­лям запом­ни­лись и эпи­зо­ди­че­ские жен­ские обра­зы: вели­ко­леп­ная фрау Заурих (Эмилия Мильтон), Габи (Светлана Светличная), а так­же пья­ная про­сти­тут­ка из бара (Инна Ульянова).

Воистину народ­ны­ми ста­ли пес­ни Микаэла Таривердиева испол­нен­ные Иосифом Кобзоном.

Источник: calend.ru

Televid
Author: Televid