Тест Ultra HD OLED-телевизора LG OLED65G6V: темная предыстория, яркая кульминация и красочный финал
Речицкий РЭС информирует

Тест Ultra HD OLED-​телевизора LG OLED65G6V: темная предыстория, яркая кульминация и красочный финал

LG OLED65G6V

Веха прой­де­на. Мы наконец-​то дожда­лись наступ­ле­ния новой реаль­но­сти, в кото­рой есть место хоро­шим теле­ви­зо­рам для кино­ма­нов. Они у нас уже были, но когда-​то при­шли новые тех­но­ло­гии и забра­ли их. Хорошо, что на сме­ну тем новым при­шли еще более новые. И у этих новых ока­зал­ся куда более здра­вый взгляд на то, каким дол­жен быть теле­ви­зор: плос­ким, кон­траст­ным и чест­ным. Жаль, что пока еще доро­гим.

Темной дорожкой

Контрастность — тре­бо­ва­ние тре­тье­го тыся­че­ле­тия. Не пом­ню, что­бы в 90-​х кого-​то дей­стви­тель­но вол­но­ва­ла кон­траст­ность, ее чаще все­го вооб­ще не ука­зы­ва­ли в харак­те­ри­сти­ках теле­ви­зо­ров.

Особенно хоро­шо я пом­ню пре­зен­та­цию плаз­мы Pioneer Kuro в 2008 году. В огром­ном зале выклю­чи­ли свет, а посе­ре­дине сце­ны поста­ви­ли теле­ви­зор Kuro и его про­шло­год­не­го пред­ше­ствен­ни­ка и выве­ли на них чер­ную кар­тин­ку. Зал апло­ди­ро­вал. Экран пер­вой плаз­мы све­тил­ся при­выч­ным серым пря­мо­уголь­ни­ком, а Kuro… он тоже све­тил­ся, но это было едва замет­ное све­че­ние, и не серое, а бла­го­род­ное иссиня-​черное.

После это­го все про­из­во­ди­те­ли рину­лись делать кон­траст­ные теле­ви­зо­ры. Обычной кон­траст­но­сти в одном кад­ре не хва­ти­ло — изоб­ре­ли «дина­ми­че­скую», т.е. изме­ря­ли соот­но­ше­ние меж­ду белым экра­ном, вклю­чен­ным на пол­ную мощь, и чер­ным, когда под­свет­ка попро­сту выклю­че­на. Цифры 350:1 (стан­дарт­ные для боль­шин­ства теле­ви­зо­ров пер­вой поло­ви­ны 2000-​х) вдруг рез­ко нача­ли при­бав­лять нули. Сначала стес­ни­тель­но тыся­чи, десят­ки тысяч, потом мар­ке­то­ло­ги осме­ле­ли и ста­ли ука­зы­вать сот­ню дру­гую тысяч, на сле­ду­ю­щий год — мил­ли­о­ны и, в кон­це кон­цов, исто­рия закон­чи­лась тер­ми­на­ми «мега», «мета» и про­сто «бес­ко­неч­ная».

Хоть фото­ап­па­рат и не спо­со­бен в пол­ной мере пока­зать пре­иму­ще­ства изоб­ра­же­ния, на этой фото (выпол­не­на во вре­мя теста) вы не уви­ди­те гра­ниц дис­плея сле­ва, пото­му что чер­ный цвет пол­но­стью выклю­ча­ет ячей­ку OLED-​матрицы

 

Однако дело было сде­ла­но: потре­би­тель уви­дел кон­траст­ную кар­тин­ку и стал обра­щать на этот пара­метр вни­ма­ние. И здесь, несмот­ря на ско­рый уход Pioneer с рын­ка теле­ви­зо­ров, плаз­ма лиди­ро­ва­ла: Panasonic выпу­стил моде­ли, кото­рые вошли в золо­той фонд дости­же­ний чело­ве­че­ской мыс­ли. Последние плаз­мен­ные ТВ серии ZT прак­ти­че­ски пол­но­стью глу­ши­ли пред­за­ряд — их экран лишь еле-​еле све­тил­ся в тем­но­те, пока­зы­вал 30720 гра­да­ций серо­го (по этой циф­ре мож­но опре­де­лить, насколь­ко чистым будет цве­то­вой гра­ди­ент), у него был широ­чай­ший цве­то­вой охват — 98% от кино­те­ат­раль­но­го DCI. Казалось бы, гло­баль­ное дости­же­ние. Но тут при­хо­дит 4К-​разрешение, и плаз­ма ока­зы­ва­ет­ся в тупи­ке. Потому что нель­зя умень­шить плаз­мен­ный пик­сель настоль­ко, что­бы вме­стить нуж­ное для 4К-​разрешения коли­че­ство яче­ек даже в 65-​дюймовые пане­ли. Конец исто­рии.

Начало истории

Какие бы в харак­те­ри­сти­ках ЖК-​телевизоров не писа­ли циф­ры соот­но­ше­ния кон­траст­но­сти, насколь­ко бы каче­ствен­но не дела­ли локаль­ную под­свет­ку, все еди­но — нель­зя раз­де­лить свет попик­сель­но. Другими сло­ва­ми, в плаз­мен­ных теле­ви­зо­рах све­тил­ся сам пик­сель, а в ЖК-​панелях — поза­ди всей мат­ри­цы или ее части горят све­то­ди­о­ды, и никак не полу­чит­ся в одном кад­ре пока­зать белый и абсо­лют­но чер­ный объ­ект. Потому что чер­ный хотя бы слег­ка засве­тит­ся (появит­ся оре­ол) или вооб­ще будет серым. Мало того, и сами жид­кие кри­стал­лы физи­че­ски не могут пере­крыть пол­но­стью ячей­ку (заглу­шить под­свет­ку), хотя эту про­бле­му более-​менее успеш­но реша­ют, меняя гео­мет­ри­че­скую фор­му суб­пик­се­ля.

Телевизор LG OLED65G6V

 

И вот тут на сце­ну выхо­дит OLED. Органические дио­ды све­тят­ся сами подоб­но плаз­ме, но, как и ЖК, не тре­бу­ют силь­но­го тока, и более того, спо­соб­ны менять яркость све­че­ния (не буду углуб­лять­ся, лишь напом­ню, что в плаз­ме яркость пик­се­ля дости­га­лась пери­о­дич­но­стью его вклю­че­ния, что у неко­то­рых зри­те­лей вызы­ва­ло эффект види­мо­го мер­ца­ния дис­плея). Что любо­пыт­но, еще несколь­ко лет назад в каж­дой вто­рой ново­сти об OLED обе­ща­ли деше­вую и про­стую тех­но­ло­гию, хоте­ли мат­ри­цы чуть ли не на прин­те­ре печа­тать и вешать их на сте­ны вме­сто обо­ев.

Реальность не в пер­вый раз нака­за­ла меч­та­те­лей: орга­ни­че­ские дио­ды ока­за­лись неста­биль­ны — синий цвет быст­ро «выго­рал», при печа­ти круп­но­раз­мер­ных мат­риц про­цент бра­ка был огром­ным (по слу­хам, 80-​90%), точ­ность цве­та ока­за­лось не так и про­сто обес­пе­чить (при­вет пер­вым зеле­ным AMOLED-​матрицам Samsung в теле­фо­нах). Хорошие ЖК-​матрицы дава­ли куда более чест­ную кар­тин­ку, чем про­дви­ну­тые орга­ни­че­ские дис­плеи. Поэтому гром­ко­го выхо­да на рынок у OLED не полу­чи­лось.

Телевизор LG OLED65G6V на под­став­ке, вид сза­ди

 

Samsung, напри­мер, до сих пор не начал мас­со­вое про­из­вод­ство OLED-​телевизоров, хотя на выстав­ках пока­зы­вал про­то­ти­пы рань­ше дру­гих. В ито­ге, глав­ным драй­ве­ром OLED-​технологии в мире ста­ла ком­па­ния LG, при­чем не с «чистой тех­но­ло­ги­ей», а с ори­ги­наль­ной вер­си­ей WRGB-​матриц. Вместо раз­дель­ных крас­ных, зеле­ных и синих орга­ни­че­ских суб­пик­се­лей каж­дую ячей­ку наде­ли­ли белой под­свет­кой (из трех RGB-​диодов) и доба­ви­ли цвет­ной фильтр свер­ху. И вот спу­стя это вре­мя в мои руки попал нынеш­ний флаг­ман LG OLED65G6V (серия G6, вхо­дит в линей­ку Signature). И надо ска­зать, это уже совсем дру­гой OLED-​телевизор.

К чему пришли

Не скрою, когда я четы­ре года назад уви­дел пер­вые OLED-​ы, меня впе­чат­ли­ли воз­мож­но­сти мат­ри­цы и уди­ви­ло то, насколь­ко ужас­но все это богат­ство реа­ли­зо­ва­но в теле­ви­зо­ре. Впрочем, для того, что­бы плаз­ма ста­ла пока­зы­вать дей­стви­тель­но класс­но, тех­но­ло­гии потре­бо­ва­лось десять лет инно­ва­ций. OLED пыта­ет­ся прой­ти этот путь быст­рее, и кое-​что уже нача­ло полу­чать­ся.

Знаете, какая была пер­вая гло­баль­ная про­бле­ма OLED-​телевизоров? Инженеры взя­ли блок обра­бот­ки видео от ЖК-​моделей и поста­ви­ли его в OLED. Еще хуже, что им пона­до­би­лось несколь­ко лет, что­бы осо­знать всю пагуб­ность поступ­ка. Но хоро­шо, что они все-​таки про­де­ла­ли рабо­ту над ошиб­ка­ми. Сегодня LG OLED65G6V пока­зы­ва­ет так, как дол­жен это делать гра­мот­но сде­лан­ный теле­ви­зор. Я не гово­рю о цве­то­вой калиб­ров­ке по стан­дар­там, лишь о том, что кар­тин­ка не долж­на иметь явно види­мых откло­не­ний.

Фото теле­ви­зо­ра LG OLED65G6V с трех ракур­сов. Посмотрите насколь­ко тон­кой полу­чи­лась панель

 

Например, дина­мич­ные сце­ны ока­за­лись боль­шой про­бле­мой для пер­вых OLED-​дисплеев: они пре­крас­но демон­стри­ро­ва­ли ста­тич­ные кар­тин­ки, но сто­и­ло вклю­чить трей­лер блок­ба­сте­ра, как в мель­те­ше­нии ста­но­ви­лись вид­ны хво­сты объ­ек­тов, а сце­на порой бук­валь­но рас­сы­па­лась на части и соби­ра­лась в сле­ду­ю­щее мгно­ве­ние. Думаете, дело в OLED-​матрице? Нет, орга­ни­че­ские дио­ды в сот­ню раз быст­рее ЖК (ско­рость откли­ка 0,01 мс). Это был резуль­тат непра­виль­ной обра­бот­ки видео­сиг­на­ла.

Проблему отча­сти реши­ли. Отчасти, пото­му что алго­ритм обра­бот­ки дина­ми­че­ских сцен TruMotion луч­ше все-​таки отклю­чить. Он дает так назы­ва­е­мый «эффект мыль­ной опе­ры», когда вам кажет­ся, что вы смот­ри­те не кино, а теле­се­ри­ал. Об этом «эффек­те» недав­но хоро­шо выска­зал­ся попу­ляр­ный аме­ри­кан­ский тех­ноблоггер Джон Грубер (John Gruber) в одном из сво­их постов: «Технологию сгла­жи­ва­ния дви­же­ния сле­до­ва­ло бы запре­тить. Это пре­ступ­ле­ние про­тив кине­ма­то­гра­фа». В этом я с ним пол­но­стью согла­сен. К тому же, и без TruMotion этот теле­ви­зор вполне справ­ля­ет­ся с дина­мич­ны­ми сце­на­ми, даже пано­рам­ное видео он отоб­ра­жа­ет глад­ко, с мини­маль­ны­ми пере­дер­ги­ва­ни­я­ми.

OLED-​матрица, как и плаз­мен­ная, может «выго­рать», хоть у нее это и про­яв­ля­ет­ся в гораз­до мень­шей сте­пе­ни. Однако если дол­го выво­дить ста­тич­ную кар­тин­ку, теле­ви­зор сам пред­ло­жит про­фи­лак­ти­ку и выклю­чит дис­плей

 

Вторая беда — иска­жен­ные цве­та. Опять же несвой­ствен­ная это­му типу мат­ри­цы обра­бот­ка видео­сиг­на­ла при­ве­ла к тому, что в пер­вых моде­лях OLED-​телевизоров о нор­маль­ных цве­тах мож­но было гово­рить толь­ко после руч­ной настрой­ки, кото­рая, кста­ти, не все­гда уда­ва­лась. Неравномерная яркост­ная кри­вая при­во­ди­ла к види­мой ком­прес­сии дина­ми­че­ско­го диа­па­зо­на изоб­ра­же­ния. Проще гово­ря, тем­ные объ­ек­ты ста­но­ви­лись чер­ны­ми, а свет­лые — засве­чи­ва­лись. За эти пару лет тех­но­ло­гию опре­де­лен­но дове­ли до ума, и LG G6 тому при­мер: кар­тин­ка ста­ла адек­ват­ной. Т.е. при вклю­че­нии базо­вых пре­се­тов (без допол­ни­тель­ной калиб­ров­ки) она соот­вет­ству­ет тому, что мы ожи­да­ем уви­деть от любо­го каче­ствен­но­го теле­ви­зо­ра. И даже боль­ше.

Тьма и свет, серость и цвет

Собственно, ради боль­ше­го люди и гото­вы будут запла­тить ту совсем нема­лую цену за OLED-​телевизор. (ИМХО-​минутка: я не осо­бо верю в быст­рое сни­же­ние цен на орга­ни­че­ские дис­плеи боль­ших диа­го­на­лей — слиш­ком мало игро­ков и мно­го патен­тов). Начну с уже тыся­чу раз про­го­во­рен­но­го выше — кон­траст­ность. Она реаль­но запре­дель­ная, то есть ячей­ка выклю­ча­ет­ся пол­но­стью, не све­тит­ся вооб­ще. Особенно это цен­но в све­те ново­го трен­да — HDR (рас­ши­рен­но­го дина­ми­че­ско­го диа­па­зо­на). Здесь же сто­ит ска­зать, что в спе­ци­фи­ка­ции Ultra HD Premium заяв­ле­ны две кате­го­рии соот­но­ше­ния меж­ду пико­вой ярко­стью и мини­маль­ным уров­нем чер­но­го: боль­ше 1000 нит – мень­ше 0.05 нит и боль­ше 540 нит – мень­ше 0.0005 нит. OLED-​телевизоры идут по вто­рой.

Раньше про­из­во­ди­те­ли боль­ше забо­ти­лись о режи­мах для мага­зи­на — яркие, с насы­щен­ны­ми крас­ка­ми, для дома же при­хо­ди­лось все настра­и­вать само­му. А сей­час LG зара­нее пред­ла­га­ет режим с теп­лой тем­пе­ра­ту­рой и невы­со­кой ярко­стью, что­бы гла­за мень­ше напря­га­лись

 

Другими сло­ва­ми, они не настоль­ко яркие, как ЖК, но зато, если в ком­на­те выклю­чить свет, то со вре­ме­нем гла­за при­вык­нут, и зри­тель нач­нет лег­ко раз­ли­чать в свет­лой сцене тем­ные объ­ек­ты. Органический дис­плей, как и плаз­ма, луч­ше пока­зы­ва­ет в тем­но­те, и не будет сле­пить гла­за при рез­ком мон­таж­ном пере­хо­де из ночи в день. Однако у этой точ­ки зре­ния есть и про­тив­ни­ки, кото­рые счи­та­ют, что гла­за лег­че адап­ти­ру­ют­ся к свет­лым сце­нам с частич­ны­ми эле­мен­та­ми «сумра­ка». Какую сто­ро­ну при­нять — решать вам, лич­но мне боль­ше нра­вит­ся смот­реть кино в тем­но­те, а 1000 нит от теле­ви­зо­ра — это яркая лам­па в ком­на­те.

В любом слу­чае нуж­но пони­мать, что HDR на LG G6 выгля­дит шикар­но, но име­ет смысл при­глу­шить свет. Компания про­во­ди­ла акцию с пока­зом север­но­го сия­ния во вре­мя кон­цер­та, и я отлич­но пони­маю зачем — в этом OLED-​технология дей­стви­тель­но силь­на. Звездное небо в HDR даже на очень доро­гом и кон­траст­ном про­ек­то­ре выгля­дит кино­съем­кой, а когда смот­ришь на OLED — про­па­да­ет чув­ство экра­на, пере­ста­ешь раз­ли­чать пря­мо­уголь­ник теле­ви­зо­ра, кажет­ся, что кусо­чек звезд­но­го неба виден сквозь откры­тое окно.

Подставка-​саундбар вбли­зи: вид­но, что дина­ми­ки совсем узкие — их вывод зани­ма­ет лишь ниж­нюю поло­ви­ну пане­ли

 

Следующая выго­да — цве­то­вое про­стран­ство. Органическим дио­дам тут сно­ва повез­ло: спектр источ­ни­ка уста­нав­ли­ва­ет­ся с высо­кой точ­но­стью, что поз­во­ля­ет достиг­нуть край­них точек цве­то­во­го локу­са. Многие дума­ют, что рас­ши­ре­ние цве­то­во­го про­стран­ства даст вам луч­шую кар­тин­ку на теле­ви­зо­ре — это неправ­да. Для отоб­ра­же­ния чело­ве­че­ской кожи (а это боль­шая часть кино­ма­те­ри­а­ла) нужен лишь малень­кий сег­мент цве­то­во­го спек­тра в самом цен­тре локу­са, для чего вполне хва­та­ет стан­дар­та Rec.709. Казалось бы, зачем тогда горо­дить все эти DCI (про­фес­си­о­наль­ный) и BT.2020 для теле­ви­зо­ров?

Я назы­ваю это «делом крос­со­вок». Спортивную одеж­ду пару десят­ков лет назад нача­ли окра­ши­вать в ядо­ви­тые (кис­лот­ные) цве­та. Но если вы посмот­ри­те спор­тив­ные транс­ля­ции на обыч­ном теле­ви­зо­ре, цве­та там будут яркие, но дру­гие. Вспомните, что в жиз­ни вам встре­ча­лись насы­щен­ные и необыч­ные цве­та, а в кино­те­ат­ре — нет. Вот затем, что­бы они там появи­лись, и нужен рас­ши­рен­ный охват. Красные и фио­ле­то­вые объ­ек­ты обре­та­ют луч­шую фак­ту­ру (в при­мер часто при­во­дят цвет пожар­ных машин, кото­рые выгля­дят блед­но в филь­мах), а листва и тра­ва не сли­ва­ют­ся в зеле­ное пят­но.

В ком­плек­те с теле­ви­зо­ром идет два пуль­та ДУ: Magic Remote (реа­ги­ру­ет на дви­же­ния рукой) и допол­ни­тель­ный упро­щен­ный

 

И что важ­но знать об LG G6 — он с эти­ми цве­та­ми обра­ща­ет­ся уме­ло. Причем на выс­шем уровне: обра­бот­ка и сама мат­ри­ца, как заве­ря­ет ком­па­ния, пол­но­стью 10-​битные, т.е. теле­ви­зор спо­со­бен пока­зы­вать боль­ше мил­ли­ар­да цве­тов. Впрочем, не так важ­на сама циф­ра, сколь­ко тот факт, что инже­не­ры научи­лись с этим мил­ли­ар­дом рабо­тать. Даже на демон­стра­ци­он­ных видео­ро­ли­ках вид­но, что уже нет тех пере­ко­сов в кис­лот­ные оттен­ки, что были у моде­лей двух­го­дич­ной дав­но­сти. Цвета насы­щен­ные, но чест­ные. Море синее, но не ядовито-​синее. Картинка полу­ча­ет­ся эмо­ци­о­наль­ной, и я бы ска­зал, неожи­дан­ной.

Подставка с саунд­ба­ром пово­ра­чи­ва­ет­ся на 90 гра­ду­сов, ока­зы­ва­ет­ся поза­ди пане­ли теле­ви­зо­ра и в таком виде его мож­но вешать на сте­ну на стан­дарт­ный VESA-​крепеж

 

Мы при­вык­ли к опре­де­лен­ной блед­но­сти тонов, ино­гда даже счи­та­ем это неким обя­за­тель­ным «инстаграм-​фильтром», кото­рое и дела­ет изоб­ра­же­ние стиль­ным и «кинош­ным». Однако же если видео сня­то хоро­шо, начи­на­ешь пони­мать цен­ность всех этих новых вея­ний — кар­тин­ка изу­ми­тель­на живая, и как-​то совсем не хочет­ся, что­бы она ста­но­ви­лась «а-​ля плен­ка».

И еще HDR, и еще Smart TV, и еще саундбар

Пришла пора пого­во­рить о функ­ци­о­на­ле G6. Сначала опять об HDR. Компания LG ста­ла пер­вым про­из­во­ди­те­лем, заявив­шим под­держ­ку сра­зу двух HDR-​стандартов: HDR10 и Dolby Vision. С пер­вым, напом­ню, рабо­та­ют все, а вто­рой — пока нови­чок на теле­ви­зи­он­ном рын­ке. Их раз­ли­чия вкрат­це: HDR10 сооб­ща­ет дис­плею настрой­ки ярко­сти еди­но­жды в самом нача­ле про­иг­ры­ва­ния, а Dolby Vision дела­ет это посто­ян­но на про­тя­же­нии все­го сеан­са. В сво­ей сле­ду­ю­щей вер­сии стан­дарт HDR 10 так­же научит­ся дина­ми­че­ски обнов­лять регу­ли­ров­ки, но смо­гут ли теле­ви­зо­ры полу­чить этот функ­ци­о­нал c обнов­ле­ни­ем про­шив­ки, или при­дет­ся поку­пать новый, не сооб­ща­ет­ся.

Впервые уви­дел в теле­ви­зо­ре спе­ци­аль­ные настрой­ки для людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми. Мир явно ста­но­вит­ся луч­ше

 

И послед­няя ремар­ка отно­си­тель­но под­хо­да ком­па­нии к HDR. На аме­ри­кан­ском сай­те сре­ди тех­ни­че­ской доку­мен­та­ци­ей к LG G6 есть инструк­ция с про­це­ду­рой калиб­ров­ки OLED-​телевизора по серо­му для выпол­не­ния тре­бо­ва­ний UHD Alliance. Честно ска­жу, столь про­фес­си­о­наль­ную инструк­цию я вооб­ще впер­вые вижу сре­ди быто­вых моде­лей. Мои поздрав­ле­ния LG — ком­па­ния опре­де­лен­но метит в выс­шую кино­ман­скую лигу. Вот еще бы в сле­ду­ю­щей моде­ли появи­лась про­дви­ну­тая систе­ма управ­ле­ния цве­том (т.н. CMC). Хорошую калиб­ров­ку при помо­щи пуль­та ДУ с вве­де­ни­ем каж­до­го пара­мет­ра по отдель­но­сти делать очень уто­ми­тель­но, про­из­во­ди­те­ли про­ек­то­ров, напри­мер, уже дав­но пере­да­ли эти функ­ции внеш­ним ком­пью­тер­ным про­грам­мам.

Настройки без­опас­но­сти вклю­ча­ют бло­ки­ров­ку кана­лов, при­ло­же­ний и вхо­дов

 

Собственно, несколь­ко слов о ком­пью­тер­ном осна­ще­нии теле­ви­зо­ра. Его Smart TV бази­ру­ет­ся на webOS 3. Как пишет ком­па­ния, опе­ра­ци­он­ная систе­ма ста­ла еще быст­рее, еще умнее, еще про­ще. Внешне она очень похо­жа на вто­рую вер­сию, да и функ­ци­о­наль­ных изме­не­ний немно­го: про­дви­ну­тый поиск по кон­тен­ту, режим уве­ли­че­ния кад­ра и новые спо­со­бы ком­му­ни­ка­ций со смарт­фо­на­ми. Интерфейс в 4К-​разрешении полу­чил­ся очень чет­ким, фоно­вые кар­тин­ки сде­ла­ны каче­ствен­но, ани­ма­ция плав­ная. Появился некий пре­ми­аль­ный лоск. При обще­нии с устрой­ством воз­ни­ка­ет ощу­ще­ние про­ду­ман­но­сти, лег­ко­сти вза­и­мо­дей­ствия и живо­го откли­ка, — то, за что любят систе­мы от Apple. Нет, я не ска­жу, что LG вышли на уро­вень «яблоч­но­го» юза­би­ли­ти, но точ­но сде­ла­ли шаг навстре­чу.

Все гени­аль­ное про­сто — функ­ция «Настройка зву­ка Magic» — это зна­ко­мая мно­гим по реси­ве­рам авто­ка­либ­ров­ка. Только она исполь­зу­ет мик­ро­фон, встро­ен­ный в пульт (он нужен для голо­со­вых команд)

 

Поскольку во всех реклам­ных опи­са­ни­ях этой моде­ли будет упо­ми­нать­ся сер­ти­фи­ци­ро­ван­ный звук от harman/​kardon, рас­ска­жу немно­го и о нем. Читателям Stereo.ru слу­шать там, конеч­но же, нече­го. Обычный для сред­не­го сан­ду­ба­ра уро­вень каче­ства зву­ка, при­чем даже у самой LG есть саунд­ба­ры габа­ри­та­ми мень­ше, а зву­ча­щие луч­ше. Но что хоро­шо — верх­ние часто­ты мяг­кие, поэто­му утом­лять такой теле­ви­зор будет чуть мень­ше. Можно счи­тать это дости­же­ни­ем.

Signature

И напо­сле­док я вам пока­жу — в том смыс­ле, что на этот теле­ви­зор сто­ит посмот­реть и как на труд талант­ли­во­го про­мыш­лен­но­го дизай­не­ра. OLED-​матрица поз­во­ли­ла сде­лать теле­ви­зор пре­дель­но тон­ким — панель име­ет тол­щи­ну 2,57 мм. Она при­креп­ле­на к стек­лян­ной под­лож­ке так­же тол­щи­ной в несколь­ко мил­ли­мет­ров, чуть высту­па­ю­щей про­зрач­ной ока­ем­кой вокруг мат­ри­цы. Позади в ниж­ней части — блок с элек­тро­ни­кой, поэто­му не думай­те, что вся панель тон­кая. Крепится экран на под­став­ку с саунд­ба­ром, перед­няя панель кото­ро­го отде­ла­на под дере­вян­ную решет­ку: ретро стиль здесь отлич­но соче­та­ет­ся с совре­мен­ным трен­дом на про­зрач­ность. Можно поду­мать, что этот теле­ви­зор дела­ют где-​нибудь в Северной Европе, настоль­ко он не похож на тра­ди­ци­он­ный для про­дук­ции корей­ских фирм дизайн.

В под­став­ке теле­ви­зо­ра LG OLED65G6V рас­пло­же­на аку­сти­ка, создан­ная в сотруд­ни­че­стве с harmon/​kardon

 

Вообще, дизайн раз­ра­бо­тан в рам­ках кон­цеп­ции новой пре­ми­аль­ной линей­ки тех­ни­ки LG Signature, куда вхо­дит не толь­ко теле­ви­зор, но еще холо­диль­ник, сти­раль­ная маши­на, пли­та, очи­сти­тель воз­ду­ха и посу­до­мой­ка. По всей види­мо­сти, он не будет в буду­щем «пор­ти­ро­вать­ся» на млад­шие моде­ли.

И еще кое-​чего не будет. Представитель ком­па­нии LG на мой вопрос о ценах в России рас­ска­зал, что в отно­ше­нии этой линей­ки ком­па­ния реши­ла при­дер­жи­вать­ся новой поли­ти­ки. Раньше на стар­те про­даж OLED-​телевизоры сто­и­ли доро­го, но потом, бук­валь­но через два-​три меся­ца, ски­ды­ва­ли до 20-​30% сво­ей цены. В этот раз рос­сий­ский офис решил изна­чаль­но уста­но­вить «при­зем­лен­ную» цену, но не менять ее на про­тя­же­нии все­го сезо­на. В США он сто­ит 8 000 дол­ла­ров и прак­ти­че­ски столь­ко же и у нас.

Достоинства: 4К OLED-​телевизор, отве­ча­ю­щий всем совре­мен­ным тре­бо­ва­ни­ям, кото­рый понра­вит­ся кино­ма­ну

Недостаток: нуж­но иметь пол­мил­ли­о­на руб­лей

Цена в России: 499 000 руб­лей. Цена в Беларуси: 13 480.00 (134 800 000) бел. руб.

Паспортные данные

Размер экра­на (диа­го­наль): 65 дюй­мов

Тип мат­ри­цы: OLED (WRGB)

Разрешение: 4К, Ultra HD, 3840×2160 пик­се­лей

Уровень кон­траст­но­сти: бес­ко­неч­ность

Угол обзо­ра: мак­си­маль­ный

Операционная систе­ма Smart TV: webOS 3.0

Обработка видео­сиг­на­ла: Perfect Color, Perfect Mastering Engine

Режимы изоб­ра­же­ния: Яркий, Стандартный, Кино, Спорт, Игровой, Эко-​режим, Фото, Эффект HDR, Эксперт-​1, Эксперт -2

Технология 3D: пас­сив­ная, две пары очков идут в ком­плек­те

Звуковая систе­ма: сер­ти­фи­ка­ция harman/​kardon, 6 дина­ми­ков (из них 2 вуфе­ра), общая мощ­ность 60 Вт

Звуковые режи­мы: Стандартный, Музыка, Кино, Спорт, Игры, Clear Voice III

Пульты ДУ: Magic Remote MR16, допол­ни­тель­ный SP16

Сетевые интер­фей­сы: Wi-​Fi 802.11.ac, LAN, под­держ­ка DLNA, WiDi, Miracast, Bluetooth

Телеюнеры: ана­ло­го­вый, DVB-​T2, DVB-​C, DVB-​S2, слот CI+

Входы: 4 HDMI, ком­по­нент­ный, антен­ный

Выходы: аудио циф­ро­вой опти­че­ский, науш­ни­ки

Интерфейсы: 3 USB (один вер­сии 3.0), RS-​232

Габариты (с под­став­кой): 1461 x 883 x 243 мм

Масса (с под­став­кой): 31,7 кг

Источник: stereo.ru