«Речицапиво» уходит с молотка
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Ускоряемся вместе
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

«Речицапиво» уходит с молотка

Речицкий пив­за­вод, неко­гда гре­мев­ший на всю стра­ну, про­дук­ция кото­ро­го заво­е­вы­ва­ла при­зы и меда­ли на раз­лич­ных меж­ду­на­род­ных выстав­ках, окон­ча­тель­но ухо­дит в небы­тие. 8 сен­тяб­ря фонд «Гомельоблимущество» про­во­дит аук­ци­он по про­да­же объ­ек­тов недви­жи­мо­сти ОАО «Речицапиво», нахо­дя­щих­ся по адре­су: г. Речица, ул. Молодежная, 3а. Потенциальным инве­сто­рам пред­ла­га­ет­ся при­об­ре­сти 16 зда­ний и 11 соору­же­ний за 7,763 млн руб­лей (в более понят­ных нам у.е. это состав­ля­ет на сего­дня что-​то око­ло 4 млн).
Вы ска­жи­те – это доро­го! А вот здесь мож­но поспо­рить. В 2008 году груп­па ком­па­ний «Heineken» выку­пи­ла 51% акций речиц­ко­го пив­за­во­да за 9,9 млн дол­ла­ров США. Спустя два года, выку­пив акции у мино­ри­та­ри­ев (в боль­шин­стве – это были работ­ни­ки заво­да), «Heineken» довел свою долю в устав­ном фон­де до 95,4%. В те годы пред­при­я­тие вме­сте с таким извест­ным в Беларуси пив­ным брен­дом, как пиво «Речицкое», ста­ло выпус­кать пиво «Бобров» и «Доктор Дизель», квас «Хатнi».
Но вско­ре «Heineken» поме­нял стра­те­гию, сосре­до­то­чив основ­ное про­из­вод­ство на сво­ем пред­при­я­тии в Бобруйске. Уменьшение объ­е­мов выпус­ка пива при­ве­ло к сокра­ще­нию чис­лен­но­сти работ­ни­ков, к умень­ше­нию их зар­пла­ты. Говорят, что в мае 2011 года рабо­чие варочно-​бродильного цеха пив­за­во­да даже про­ве­ли пре­ду­пре­ди­тель­ную заба­стов­ку и их тре­бо­ва­ния были удо­вле­тво­ре­ны.
Но, выиг­рав бой, работ­ни­ки заво­да про­иг­ра­ли бит­ву. Спустя несколь­ко лет «Речицапиво» из круп­но­го речиц­ко­го про­мыш­лен­но­го пред­при­я­тия, на кото­ром в годы сво­е­го рас­цве­та рабо­та­ло свы­ше 400 чело­век, кото­рое хоз­спо­со­бом постро­и­ло два мно­го­квар­тир­ных дома для сво­их работ­ни­ков, кото­рое явля­лось круп­ным пла­тель­щи­ком нало­гов в мест­ный бюд­жет и наравне с неф­тя­ни­ка­ми – визит­ной кар­точ­кой наше­го горо­да, пре­вра­ти­лось в склад и центр дис­три­бу­ции, где оста­ва­лось рабо­тать пару десят­ков работ­ни­ков. Однако в усло­ви­ях рыноч­ной эко­но­ми­ки затра­ты и на их содер­жа­ние, а так­же на содер­жа­ние ока­зав­ших­ся ненуж­ны­ми «Heineken» зда­ний и соору­же­ний речиц­ко­го пив­за­во­да ста­ли не раци­о­наль­ны­ми. Выход соб­ствен­ник уви­дел в их про­да­же.
Найдется ли поку­па­тель? Ответ на этот вопрос мы узна­ем 8 сен­тяб­ря, о чем и сооб­щим вам, ува­жа­е­мые чита­те­ли.