Обзор самого большого в мире самосвала БелАЗ-75710
Речицкий РЭС информирует
В магазин «Мастак» срочно требуются

Обзор самого большого в мире самосвала БелАЗ-75710

Мне доволь­но часто при­хо­дит­ся фото­гра­фи­ро­вать маши­ны сни­зу: ходо­вую часть, эле­мен­ты транс­мис­сии и про­чие вещи, неви­ди­мые свер­ху. Как пра­ви­ло, для это­го надо исполь­зо­вать подъ­ём­ник, ина­че под маши­ну не забрать­ся. А вот про­сто ходить под авто­мо­би­лем и щёл­кать затво­ром мне при­шлось впер­вые. Как, впро­чем, и зале­зать по лест­ни­це на уро­вень вто­ро­го эта­жа, что­бы попасть в каби­ну самосвала.
Да, раз­ме­ры впе­чат­ля­ют, а кон­струк­ция – тем более: уж боль­но силь­но БЕЛАЗ отли­ча­ет­ся от все­го осталь­но­го, что может ездить по зем­ле. Предлагаю рас­смот­реть его подроб­но сни­зу довер­ху и оце­нить мас­шта­бы это­го автомобиля.

Обзор самого большого в мире самосвала БелАЗ-75710 белаз, белаз 75710, карьерный самосвал

Источник: www.kolesa.ru

Нужен – сделаем!

При виде БЕЛАЗа-​75710 сра­зу воз­ни­ка­ет вопрос: зачем? Зачем нужен такой огром­ный само­свал, кото­ро­му, кажет­ся, и фут­боль­но­го поля для раз­во­ро­та не хва­тит? Может, про­ще возить груз на двух гру­зо­ви­ках помень­ше (напри­мер, на БЕЛАЗах-​7530 гру­зо­подъ­ём­но­стью 200–220 тонн) вме­сто одно­го мон­стра, спо­соб­но­го увез­ти 450 тонн за один раз? Нет, про­сто так такой само­свал появить­ся не мог, его созда­те­ли не боле­ют гиган­то­ма­ни­ей, а хотят удо­вле­тво­рить потреб­но­сти заказ­чи­ков. И если один из кли­ен­тов хол­дин­га захо­тел полу­чить себе на карьер в Кемеровской обла­сти такую маши­ну, зна­чит, нуж­но её постро­ить. В 2013 году на свет появил­ся пер­вый БЕЛАЗ-​75710. О том, как дела­ют такие БЕЛАЗы, мы рас­ска­жем поз­же, этот про­цесс почти так же инте­ре­сен, как и гото­вый про­дукт. А пока немно­го шоки­ру­ем вас циф­ра­ми. Итак, вклю­чай­те свою фантазию.

Высота БЕЛАЗа-​75710 состав­ля­ет 8,17 мет­ра (это боль­ше высо­ты вто­ро­го эта­жа типо­во­го дома), шири­на – 9,75 мет­ра («автобус-​луноход» ЛиАЗ-​677 длин­нее все­го на 78 сан­ти­мет­ров), дли­на – 20,6 мет­ра (это почти два 677-​х). Грузоподъёмность, как я уже гово­рил, состав­ля­ет 450 тонн, но в 2014 году во вре­мя испы­та­ний этот само­свал пере­вёз чуть боль­ше пяти­сот тонн гру­за. Снаряжённый вес маши­ны тоже впе­чат­ля­ет – 360 тонн, соот­вет­ствен­но, пол­ная мас­са может дости­гать 810 тонн.

Несмотря на свои огром­ные габа­ри­ты, язык не пово­ра­чи­ва­ет­ся назвать эту махи­ну непо­во­рот­ли­вой: ради­ус раз­во­ро­та состав­ля­ет все­го 45 мет­ров. Максимальный кру­тя­щий момент – 9 313 Нм. Но дизе­ли MTU тут нуж­ны не для того, что­бы кру­тить вал короб­ки пере­дач, а для выра­бот­ки элек­тро­энер­гии – КПП у БЕЛАЗа нет и в помине, а дви­жут само­свал тяго­вые элек­тро­мо­то­ры. Так что самый боль­шой в мире само­свал – гибрид­ный. Спокойно захо­дим под маши­ну и смот­рим, как это всё работает.

Нужен – сделаем! белаз, белаз 75710, карьерный самосвал