Величайшие фильмы в истории кинематографа США по версии BBC
Речицкий РЭС информирует

Величайшие фильмы в истории кинематографа США по версии BBC

Величайшие фильмы в истории кинематографа США по версии BBC

BBC опро­си­ла веду­щих кино­кри­ти­ков по все­му миру, что­бы соста­вить спи­сок ста луч­ших работ аме­ри­кан­ских кине­ма­то­гра­фи­стов за всю исто­рию.

1. «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс, 1941 г.)

Фильм рас­ска­зы­ва­ет исто­рию жиз­ни медиа­маг­на­та Чарльза Фостера Кейна, про­то­ти­пом кото­ро­го послу­жил Уильям Рэндольф Хёрст. Изначально Кейн посвя­ща­ет свою жизнь идее о служ­бе обще­ству через предо­став­ле­ние ему ново­стей, но неумо­ли­мо эво­лю­ци­о­ни­ру­ет в чело­ве­ка, исполь­зу­ю­ще­го свои гро­мад­ные день­ги и власть для посто­ян­но­го удо­вле­тво­ре­ния жела­ний или при­хо­тей соб­ствен­но­го эго. Полностью постро­ен­ное на прин­ци­пе флеш­бе­ков дей­ствие филь­ма раз­во­ра­чи­ва­ет­ся на фоне жур­на­лист­ско­го рас­сле­до­ва­ния, кото­рое ведёт репор­тёр, полу­чив­ший зада­ние выяс­нить исто­рию пред­смерт­но­го сло­ва Кейна: «rosebud» («розо­вый бутон»).

2. «Крестный отец» (Фрэнсис Форд Коппола, 1972 г.)

Криминальная сага, повест­ву­ю­щая о нью-​йоркской сици­лий­ской мафи­оз­ной семье Корлеоне. Фильм охва­ты­ва­ет пери­од 1945-​1955 годов.

3. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958 г.)

В филь­ме рас­ска­за­но о поли­цей­ском по име­ни Скотти, кото­рый вышел в отстав­ку из-​за депрес­сии и пани­че­ско­го стра­ха высо­ты, послу­жив­ше­го при­чи­ной гибе­ли сослу­жив­ца. Эта пси­хи­че­ская трав­ма про­дол­жа­ет воз­вра­щать­ся в жизнь Скотти по мере того, как он высле­жи­ва­ет зага­доч­ную жен­щи­ну, веду­щую себя необъ­яс­ни­мым обра­зом.

4. «Космическая одис­сея 2001» (Стэнли Кубрик, 1968 г.)

Картина рас­ска­зы­ва­ет о серии встреч людей с таин­ствен­ны­ми чёр­ны­ми моно­ли­та­ми, воз­дей­ству­ю­щи­ми на ход чело­ве­че­ской эво­лю­ции. Первая — состо­я­лась на заре исто­рии. Второй раз люди нахо­дят моно­лит на Луне в эпо­ху осво­е­ния чело­ве­ком око­ло­зем­но­го про­стран­ства. Монолит испус­ка­ет мощ­ное излу­че­ние в сто­ро­ну Юпитера, и тогда было реше­но отпра­вить туда экс­пе­ди­цию, кото­рой коман­ду­ют аст­ро­навт Дейв Боумен (Кир Дулли) и Фрэнк Пул (Гари Локвуд), а так­же сверх­ра­зум­ный ком­пью­тер HAL 9000, кото­рый име­ет почти пол­ный кон­троль над кораб­лём.

5. «Искатели» (Джон Форд, 1956 г.)

Джон Уэйн игра­ет быв­ше­го сол­да­та армии кон­фе­де­ра­ции Итана Эдвардса, кото­рый боль­ше верит пулям, чем сло­вам. Он разыс­ки­ва­ет свою пле­мян­ни­цу, похи­щен­ную коман­ча­ми, кото­рые уби­ли всю его семью.
Ему не страш­ны ни голод, ни жаж­да, ни оди­но­че­ство. За вре­мя сво­их отча­ян­ных пяти­лет­них поис­ков Итан нахо­дит то, что най­ти не ожи­дал: свою соб­ствен­ную чело­веч­ность.

6. «Восход солн­ца» (Ф.В. Мурнау, 1927 г.)

Молодой кре­стья­нин Анзас, соблаз­нен­ный город­ской кра­сот­кой, по ее нау­ще­нию пыта­ет­ся убить жену, столк­нув ее с лод­ки…

7. «Поющие под дождем» (Стэнли Донен, Джин Келли, 1952 г.)

Основа это­го леген­дар­но­го филь­ма — дюжи­на ста­рых песен, напи­сан­ных для раз­лич­ных бро­д­вей­ских шоу. Дон Локвуд — попу­ляр­ная звез­да немо­го кино вспо­ми­на­ет о том, как он при­шел к сла­ве… но вдруг сча­стье поки­да­ет его — насту­пи­ла эра зву­ко­во­го кино. Нужно осва­и­вать новые гори­зон­ты.

8. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960 г.)

Девушка, недо­воль­ная рома­ном с раз­ве­ден­ным муж­чи­ной, уде­ля­ю­щим ей вни­ма­ние толь­ко наез­да­ми, кра­дет на рабо­те круп­ную сум­му денег и в спеш­ке бежит из горо­да. В моте­ле, где она оста­но­ви­лась на ночь, ей при­хо­дит­ся столк­нуть­ся с его моло­дым вла­дель­цем…

9. «Касабланка» (Майкл Кертис, 1942 г.)

Оставивший роди­ну аме­ри­ка­нец Рик Блэйн, вла­де­лец игор­но­го клу­ба в Касабланке, слу­чай­но встре­ча­ет­ся с поки­нув­шей его несколь­ко лет назад воз­люб­лен­ной, Ильзой, кото­рая при­е­ха­ла в город вме­сте со сво­им нынеш­ним мужем, бор­цом анти­фа­шист­ско­го сопро­тив­ле­ния Виктором Лазло.
По их сле­ду идут нем­цы, и Ильза пыта­ет­ся упро­сить Рика отдать при­над­ле­жа­щие ему важ­ные доку­мен­ты, кото­рые поз­во­лят Виктору бежать из Касабланки, что­бы про­дол­жить свою борь­бу.

10. «Крестный отец. Часть 2-​я» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974 г.)

В цен­тре дра­мы пред­ста­ви­те­ли ново­го поко­ле­ния ганг­стер­ско­го кла­на — дона Корлеоне и его сына, для кото­рых не суще­ству­ет мораль­ных пре­град на пути дости­же­ния постав­лен­ных целей. Они пре­вра­ща­ют мафию, постро­ен­ную по пат­ри­ар­халь­ным, еще сици­лий­ским зако­нам, в весь­ма праг­ма­тич­ную, жест­кую кор­по­ра­цию, плав­но инте­гри­ру­ю­щу­ю­ся в боль­шой биз­нес Америки.

Источник: bbc.com