Firefly — электрокар для подготовки самых юных водителей
Речицкий РЭС информирует
В магазин «Мастак» срочно требуются

Firefly — электрокар для подготовки самых юных водителей

Firefly — электрокар для подготовки самых юных водителей

Firefly, или по-​русски «Светлячок», — такое тор­го­вое назва­ние при­ду­ма­ла для сво­е­го пер­во­го серий­но­го авто­мо­биль­чи­ка ком­па­ния Young Driver Motor Cars. Она осно­ва­на в октяб­ре про­шло­го года мате­рин­ской фир­мой Young Driver Training — круп­ней­шим бри­тан­ским сер­ви­сом по обу­че­нию под­рост­ков навы­кам вожде­ния. А един­ствен­ная цель новой «доч­ки» — построй­ка тре­ни­ро­воч­ных машин для детей в воз­расте от пяти до деся­ти лет.

Подобные уро­ки вожде­ния вос­тре­бо­ван­ны: у Young Driver Training уже 45 учеб­ных цен­тров по всей Великобритании. А про­шед­шие ран­нее обу­че­ние тиней­дже­ры (воз­рас­том 10—17 лет) , полу­чив пра­ва, по ста­ти­сти­ке ста­но­вят­ся винов­ни­ка­ми ДТП вдвое реже осталь­ных води­те­лей. Пока что парк Young Driver Training состо­ит из мало­лит­ра­жек Skoda Citigo, а недав­но фир­ма про­ве­ла успеш­ный экс­пе­ри­мент, устро­ив для юных води­те­лей заня­тия на пред­ста­ви­тель­ских седа­нах Bentley Arnage.

Следующий шаг — пред­ло­жить началь­ное води­тель­ское обра­зо­ва­ние для млад­ших бра­тьев и сестер основ­ной кли­ен­ту­ры. Однако, изу­чив ситу­а­цию на рын­ке, спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии обна­ру­жи­ли, что под­хо­дя­щих машин для детей 5—10 лет в про­да­же попро­сту нет! Пестрый и раз­но­маст­ный выбор сво­дит­ся, как пра­ви­ло, либо к совсем эле­мен­тар­ным машинкам-​игрушкам, либо к доро­гим мини-​репликам зна­ме­ни­тых авто­мо­би­лей. Вывод был оче­вид­ным: нуж­но раз­ра­ба­ты­вать соб­ствен­ную конструкцию.

Первые четы­ре ходо­вых шас­си с кодо­вым назва­ни­ем ET1 (Electric Trainer 1) пред­ста­ви­ли в нача­ле апре­ля на выстав­ке Gadget Show Live — бри­тан­ском ана­ло­ге аме­ри­кан­ско­го Consumer Electronics Show (CES). В дни выстав­ки проб­ные поезд­ки совер­ши­ли более тыся­чи юных води­те­лей. А после­ду­ю­щие меся­цы ушли на довод­ку кон­струк­ции и раз­ра­бот­ку кузо­ва машин­ки (его нари­со­вал извест­ный дизай­нер Крис Джонсон, более трид­ца­ти лет про­ра­бо­тав­ший в ком­па­ни­ях Rover, Jaguar, Ford и Volvo).

В серий­ном виде двух­мест­ный Firefly осна­щен дву­мя элек­тро­мо­то­ра­ми и сдво­ен­ной тяго­вой 12-​вольтовой бата­ре­ей — на одной заряд­ке машин­ка спо­соб­на рабо­тать до девя­ти часов! Начинка — как у «взрос­лых» авто­мо­би­лей: неза­ви­си­мая под­вес­ка всех колес, дис­ко­вые тор­мо­за с гид­рав­ли­че­ским при­во­дом, руле­вой меха­низм «шестерня-​рейка», све­то­ди­од­ные фары и зад­ние фона­ри. Планшетная при­бор­ка вклю­ча­ет спи­до­метр, часы и инди­ка­тор запа­са тяги. Водительское крес­ло регу­ли­ру­ет­ся, что­бы до педа­лей мог дотя­нуть­ся ребе­нок любо­го роста. Пассажирское сиде­нье закреп­ле­но жест­ко, но вме­ща­ет взрос­ло­го попут­чи­ка ростом до 183 см.

И, разу­ме­ет­ся, Светлячок снаб­жен ком­плек­сом средств без­опас­но­сти. Но свое­об­раз­ным. Машинка может исполь­зо­вать­ся в двух режи­мах: Junior (начи­на­ю­щий) и Experienced (опыт­ный). В пер­вом слу­чае мак­си­маль­ная ско­рость огра­ни­че­на на уровне 8 км/​ч, а патен­то­ван­ная систе­ма сен­со­ров сле­дит за пре­пят­стви­я­ми (при дви­же­нии как впе­ред, так и назад) и спо­соб­на в слу­чае опас­но­сти пол­но­стью обез­дви­жить авто­мо­биль­чик. В «стар­шем» режи­ме лимит ско­ро­сти повы­ша­ет­ся до 16 км/​ч, а авто­тор­мо­же­ние деак­ти­ви­ру­ет­ся. Однако и в том и в дру­гом слу­чае машин­ку мож­но оста­но­вить дистан­ци­он­но при помо­щи пуль­та даль­но­бой­но­стью 100—120 м.

По мне­нию спе­ци­а­ли­стов фир­мы Young Driver Training, уро­ки вожде­ния Светлячка ока­жут­ся полез­ны­ми даже для тех детей, кото­рые в ито­ге не захо­тят садить­ся за руль. Ведь, будучи пеше­хо­да­ми или вело­си­пе­ди­ста­ми, они ста­нут луч­ше пони­мать дей­ствия води­те­лей. Занятия для детей в учеб­ных цен­трах ком­па­нии — с реа­ли­стич­ны­ми ули­ца­ми, пере­крест­ка­ми и пар­ков­ка­ми — нач­нут­ся уже этой осе­нью, 20-​минутный курс, вклю­ча­ю­щий пять минут инструк­та­жа, обой­дет­ся в 20 фун­тов. А с буду­ще­го года Firefly ста­нут пред­ла­гать всем жела­ю­щим по цене 5750 фун­тов без нало­гов. Но допус­ка на доро­ги обще­го поль­зо­ва­ния у машин­ки, само собой, не будет.

Источник: autoreview.ru