В Японии в деловом этикете родилось понятие «оскорбление запахом» или «пахучее домогательство». Руководства нескольких крупных компаний, занимающихся продажами, уже начали разработку специальных инструкций для нечистоплотных сотрудников.
Внимание к этой теме привлекли жалобы клиентов на на консультирующий персонал компаний. В сфере услуг запах работника потенциально может ухудшить продажи.
В этой связи, компания по производству и продаже очков Owndays Co включила пункт «запах» в свой дресс-код. Сотрудников телекоммуникационной компании SoftBank обязали чистить зубы после обеда или перерыва, запретили им пользоваться духами (разрешены лишь дезодоранты для блокировки запаха пота) и употреблять в пищу сильно пахнущие продукты до или в течение рабочего дня.
Сообщается, что нововведения уже положительно повлияли на динамику продаж компаний.
Источник: pravda.ru