Родителям на заметку — самая правильная таблица умножения!
Речицкий РЭС информирует
В магазин «Мастак» срочно требуются

Родителям на заметку — самая правильная таблица умножения!

Родителям на заметку — самая правильная таблица умножения!

KUKINA_​KAT, учи­тель мате­ма­ти­ки, поде­ли­лась у себя в бло­ге инте­рес­ны­ми подроб­но­стя­ми о труд­но­стях с запо­ми­на­ни­ем таб­ли­цы умно­же­ния у детей и пред­ло­жи­ла свой вари­ант таб­ли­цы умножения.

Далее с её слов:

Вы же навер­ня­ка зна­е­те, что я пре­по­даю мате­ма­ти­ку. А еще вы не раз слы­ша­ли мне­ние, что уро­вень мате­ма­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния падает.

Вот, когда мои дети учи­лись во вто­ром клас­се, я отчет­ли­во себе поня­ла, поче­му пада­ет уро­вень мате­ма­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния в шко­ле. Именно во вто­ром клас­се при заклад­ке само­го фун­да­мен­та мате­ма­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния воз­ни­ка­ет такая гигант­ская невос­пол­ни­мая дыра, кото­рую уже ника­ки­ми косты­ля­ми в виде каль­ку­ля­то­ров не подопрешь.

А имен­но, глав­ная про­бле­ма — в таб­ли­це умно­же­ния. Посмотрите на тет­ра­ди в клет­ку, кото­рые есть у ваших детей-школьников.
Я долго-​долго ходи­ла по мага­зи­нам в поис­ках тет­ра­дей. И все рав­но, на всех — вот такая картина.

1551968_original

Есть тет­ра­ди еще хуже (для стар­ше­класс­ни­ков) на кото­рых таб­ли­цы умно­же­ния нет, а есть куча бес­смыс­лен­ных формул.
Ну, так чем же эта тет­радь пло­ха? Ничего не подо­зре­ва­ю­щий роди­тель видит, что на тет­ра­ди таб­ли­ца умно­же­ния. Вроде, всю жизнь же на тет­ра­дях была таб­ли­ца умно­же­ния? Что не так-то?

А про­бле­ма как раз в том, что на тет­ра­ди НЕ таб­ли­ца умно­же­ния.

Таблица умно­же­ния, доро­гие мои чита­те­ли, это вот:

1551327_original

Иногда эту же таб­ли­цу даже назы­ва­ют кра­си­вым сло­во «таб­ли­ца Пифагора». Верхнюю и левую колон­ки мож­но не брать, толь­ко основ­ной прямоугольник.

Во-​первых, это таб­ли­ца. Во-​вторых, она инте­рес­ная!
Ни один ребе­нок в здра­вом уме не будет рас­смат­ри­вать выпи­сан­ные стол­би­ка­ми примеры.
Ни один ребе­нок, как бы гени­а­лен он ни был, не смо­жет най­ти в выпи­сан­ных при­ме­рах инте­рес­ные фиш­ки и закономерности.
Ну, и вооб­ще, когда учи­тель гово­рит: «выучи таб­ли­цу умно­же­ния», а ребе­нок даже перед собой таб­ли­цы не видит — он сра­зу пони­ма­ет, что мате­ма­ти­ка — это такая нау­ка, где обыч­ные вещи назва­ны как-​то по-​другому и надо много-​много зуб­рить, а понять ниче­го невоз­мож­но. И вооб­ще, надо делать «так, как ска­за­но», а не «так, как есть смысл».

Чем же «таб­ли­ца» лучше?
Во-​первых, в ней нет мусо­ра и инфор­ма­ци­он­но­го шума в виде левой части примеров.
Во-​вторых, над ней мож­но поду­мать. Тут даже нигде не напи­са­но, что это умно­же­ние — про­сто таблица.
В-​третьих, если она посто­ян­но под рукой и ребе­нок на нее посто­ян­но наты­ка­ет­ся, он волей-​неволей начи­на­ет запо­ми­нать эти чис­ла. В част­но­сти, на вопрос «семью восемь» он нико­гда не отве­тит 55 — ведь чис­ла 55 вооб­ще в таб­ли­це нет и не было!
Запоминать стол­би­ки при­ме­ров спо­соб­ны толь­ко дети с ано­маль­ной памя­тью. В «таб­ли­це» надо запо­ми­нать гораз­до меньше.

Кроме того, ребе­нок авто­ма­том ищет зако­но­мер­но­сти. И сам само­сто­я­тель­но их нахо­дит. Даже такие зако­но­мер­но­сти нахо­дят дети, еще не уме­ю­щие умножать.
Например: чис­ла, сим­мет­рич­ные отно­си­тель­но диа­го­на­ли — рав­ны. Понимаете, люд­ской мозг про­сто настро­ен искать сим­мет­рию, и если ее нахо­дит и заме­ча­ет — очень раду­ет­ся. А что это озна­ча­ет? Это озна­ча­ет, что от пере­ста­нов­ки мест сомно­жи­те­лей про­из­ве­де­ние не меня­ет­ся (или что умно­же­ние ком­му­та­тив­но, гово­ря проще).

1551687_original

Понимаете, ребе­нок заме­ча­ет это сам! А то, что чело­век при­ду­мал сам, он запом­нит навсе­гда, в отли­чие от того, что он зазуб­рил или ему сказали.
Помните свой экза­мен в вузе по мате­ма­ти­ке? Вы же забы­ли все тео­ре­мы кур­са, кро­ме той, что вам доста­лась, и вам при­шлось ее дока­зы­вать злоб­но­му пре­по­ду! Ну, это если вы не спи­сы­ва­ли, конеч­но. (Я утри­рую, но почти все­гда это близ­ко к правде).

А потом ребе­нок видит, что мож­но не всю таб­ли­цу учить, а толь­ко поло­ви­ну. Если мы уже зна­ем строч­ку умно­же­ния на 3, то нам не надо запо­ми­нать «восемь на три», а доста­точ­но вспом­нить «три на восемь». Уже вдвое мень­ше работы.

А кро­ме того, очень важ­но, что ваш мозг не при­ни­ма­ет сухую инфор­ма­цию в виде каких-​то непо­нят­ных стол­би­ков при­ме­ров, а дума­ет и ана­ли­зи­ру­ет. Т.е. тренируется.

Кроме ком­му­та­тив­но­сти умно­же­ния мож­но заме­тить, напри­мер, еще такой заме­ча­тель­ный факт. Если ткнуть в любое чис­ло и про­ве­сти пря­мо­уголь­ник от нача­ла таб­ли­цы до это­го чис­ла, то коли­че­ство кле­то­чек в пря­мо­уголь­ни­ке — ваше число.

1551535_original

И тут умно­же­ние уже полу­ча­ет более глу­бин­ный смысл, чем про­сто сокра­щен­ная запись несколь­ких оди­на­ко­вых сла­га­е­мых. Идет смысл и для гео­мет­рии — пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка рав­на про­из­ве­де­нию его сторон )

А вы не пред­став­ля­е­те, насколь­ко про­ще делить с такой таблицей!!!

Короче, если ваш ребе­нок во вто­ром клас­се, рас­пе­ча­тай­те ему вот такую, пра­виль­ную, таб­ли­цу умно­же­ния. Повесьте на сте­ну боль­шую, что­бы он на нее погля­ды­вал, когда дела­ет уро­ки или сидит за ком­пом. Или еще какой дурью стра­да­ет. И напе­ча­тай­те и зала­ми­ни­руй­те ему малень­кую (или напи­ши­те на кар­тоне). Пусть он ее в шко­лу с собой тас­ка­ет, и про­сто удоб­но под рукой дер­жит. (не поме­ша­ет на такой таб­ли­це выде­лить квад­ра­ты по диа­го­на­ли, что­бы луч­ше видно)
У моих детей есть — вот такая. И им это реаль­но помог­ло во вто­ром клас­се и до сих пор очень силь­но помо­га­ет на уро­ках математики.

1552239_original

Вот, чест­ное сло­во, сра­зу сред­ний балл по мате­ма­ти­ке уве­ли­чит­ся, а ребе­нок пере­ста­нет ныть, что мате­ма­ти­ка тупая. А в при­да­чу, в буду­щем ваше­му ребен­ку тоже будет про­ще. Он пой­мет, что надо шеве­лить моз­га­ми, а не зуб­рить. И мало, что пой­мет, он еще и научит­ся это делать.

И повто­рюсь: в при­ме­рах стол­би­ка­ми ниче­го пло­хо­го нет. И коли­че­ство инфор­ма­ции в них содер­жит­ся такое же, как и в «таб­ли­це». Но и ниче­го хоро­ше­го в таких при­ме­рах тоже нет. Это — инфор­ма­ци­он­ный мусор, из кото­ро­го нуж­ное еще не враз найдешь.

Источник: afigenchik.ru