Грузовые автомобили-роботы Volvo начали работу под землей в автоматическом режиме
Речицкий РЭС информирует

Грузовые автомобили-​роботы Volvo начали работу под землей в автоматическом режиме

Грузовые автомобили-роботы Volvo начали работу под землей в автоматическом режиме

Весной это­го года небезыз­вест­ная ком­па­ния Volvo пред­ста­ви­ла вни­ма­нию обще­ствен­но­сти пол­но­стью авто­ма­ти­че­ский гру­зо­вой авто­мо­биль, пред­на­зна­чен­ный для рабо­ты глу­бо­ко под зем­лей, в тес­ных усло­ви­ях шахт или дру­гих гор­ных выра­бо­ток. Внедрение средств с таким высо­ким уров­нем авто­ма­ти­за­ции, по мне­нию спе­ци­а­ли­стов Volvo, может бук­валь­но пре­об­ра­зить неко­то­рые обла­сти гор­но­до­бы­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти, и бук­валь­но на днях ком­па­ния опуб­ли­ко­ва­ла видео и ряд дан­ных, каса­ю­щих­ся пер­во­го испы­та­тель­но­го пери­о­да рабо­ты грузовиков-​роботов ниже поверх­но­сти зем­ли.

Грузовой автомобиль-​робот Volvo FMX явля­ет­ся резуль­та­том научно-​исследовательской рабо­ты, наце­лен­ной на обес­пе­че­ние высо­ко­го уров­ня без­опас­но­сти про­из­вод­ства в таких местах, как шах­ты, про­мыш­лен­ные пред­при­я­тия, пор­ты и дру­гие подоб­ные места. Испытания гру­зо­ви­ков Volvo FMX про­во­дят­ся в одной из шахт близ Кристенберга, Швеция. Эти авто­мо­би­ли, по сути, явля­ют­ся пер­вы­ми авто­ном­ны­ми транс­порт­ны­ми сред­ства­ми, кото­рые пол­но­стью само­сто­я­тель­но прой­дут по шах­те дистан­цию в 7 кило­мет­ров и очу­тят­ся на глу­бине 1320 мет­ров.

Автомобиль-робот Volvo FMX #2

Автомобиль Volvo FMX обо­ру­до­ван шестью дат­чи­ка­ми, вклю­чая GPS, радар и LiDAR, при помо­щи кото­рых он посто­ян­но кон­тро­ли­ру­ет окру­жа­ю­щую сре­ду. По ходу дви­же­ния систе­ма управ­ле­ния созда­ет подроб­ную кар­ту шах­ты и исполь­зу­ет эти дан­ные для про­клад­ки марш­ру­та, по кото­ро­му прой­дет авто­мо­биль. Так же систе­ма зара­нее рас­счи­ты­ва­ет ско­рость дви­же­ния на том или ином участ­ке, точ­ки пере­клю­че­ния пере­дач и точ­ки вклю­че­ния тор­мо­зов. Каждый повтор­ный испы­та­тель­ный заезд поз­во­ля­ет систе­ме управ­ле­ния улуч­шить трех­мер­ную модель шах­ты, опти­ми­зи­ро­вать марш­рут и режи­мы дви­же­ния, что при­во­дит к сни­же­нию коли­че­ства потреб­ля­е­мо­го топ­ли­ва.

Из все­го набо­ра дат­чи­ков авто­мо­би­ля Volvo FMX два или чаще три дат­чи­ка спо­соб­ны кон­тро­ли­ро­вать каж­дую точ­ку окру­жа­ю­щей сре­ды в любой момент вре­ме­ни. Это необ­хо­ди­мо для поис­ка пре­пят­ствий, кото­рые могут появить­ся совер­шен­но неожи­дан­но, будь это чело­век или камень, упав­ший со сво­да шах­ты. При обна­ру­же­нии тако­го пре­пят­ствия авто­мо­биль оста­нав­ли­ва­ет­ся и свя­зы­ва­ет­ся с цен­тром управ­ле­ния, опе­ра­тор кото­ро­го при­ни­ма­ет реше­ние.

«Вне зави­си­мо­сти от вида раз­ра­ба­ты­ва­е­мо­го нами транс­порт­но­го сред­ства без­опас­ность дви­же­ния все­гда оста­ет­ся нашим глав­ным при­о­ри­те­том. Это еще в боль­шей мере отно­сит­ся к авто­ма­ти­че­ским транс­порт­ным сред­ствам» — рас­ска­зы­ва­ет Торбджерн Холмстрем (Torbjorn Holmstrom), глав­ный инже­нер Volvo Group, — «Когда я вышел на доро­гу перед гру­зо­ви­ком, я был уве­рен, что он оста­но­вит­ся. Тем не менее, я чув­ство­вал холо­док вни­зу живо­та до тех пор, пока гру­зо­вик не задей­ство­вал свои тор­мо­за».

Автомобиль-робот Volvo FMX #3

Начало прак­ти­че­ско­го исполь­зо­ва­ния автомобилей-​роботов смо­жет суще­ствен­но повы­сить эффек­тив­ность рабо­ты пред­при­я­тий гор­но­до­бы­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти. Такие гру­зо­ви­ки смо­гут рабо­тать непре­рыв­но, 24 часа в сут­ки и 7 дней в неде­лю, а интел­лек­ту­аль­ная систе­ма управ­ле­ния поз­во­лит рас­счи­тать такой гра­фик рабо­ты, кото­рый исклю­чит воз­мож­ность про­стоя и мини­ми­зи­ру­ет вре­мя разгрузки-​погрузки. Кроме это­го, грузовикам-​роботам не нуж­но будет дожи­дать­ся завер­ше­ния про­цес­са вен­ти­ли­ро­ва­ния шахт для про­дол­же­ния их рабо­ты, как это тре­бу­ет­ся при исполь­зо­ва­нии живой рабо­чей силы.

В ско­ром вре­ме­ни ком­па­ния Volvo соби­ра­ет­ся перей­ти от пред­ва­ри­тель­ных испы­та­ний к пол­но­мас­штаб­ным испы­та­ни­ям гру­зо­ви­ков Volvo FMX в реаль­ных усло­ви­ях. И к кон­цу это­го года в рам­ках испы­та­тель­ной про­грам­мы в шах­тах Швеции будут рабо­тать три иден­тич­ных автомобиля-​робота Volvo FMX.

Источник: dailytechinfo.org