Как правильно матери оформить свою квартиру на сына (по дарственной, завещанию или иным способом), чтобы в случае развода на нее не могла претендовать невестка?
– В случае расторжения брака делиться будет лишь то имущество, которое было приобретено супругами в период брака, т.е. куплено за совместные деньги, – сказала заведующая нотариальной конторой Речицкого района Инесса Нахимова. – Имущество, которое было получено одним из супругов по наследству или по договору дарения, является личным имуществом каждого и «вторая половинка» на него претендовать не вправе. Поэтому принципиального отличия между завещанием в пользу сына или договором дарения в описываемом автором вопроса случае нет. Разница будет лишь в стоимости нотариальных услуг и перечне представляемых документов: оформление завещания стоит 35 тыс. рублей, дарения – 70 тыс. рублей; для оформления договора дарения даритель должен предоставить справку с ЖЭУ о составе семьи, выписку с БТИ и правоустанавливающие документы на квартиру; для оформления завещания никаких документов (кроме паспорта) не нужно. В случае дарения обязательно присутствие у нотариуса и дарителя, и одаряемого; при составлении завещания достаточно одного лишь завещателя.
В прокуратуру или УВД
Жильцы дома по ул.Строителей, 2 письменно обращались к начальнику Речицкого РОВД с просьбой навести порядок в коридорах «малосемейки», очистив их от пьяных компаний. До сих пор никакие меры со стороны милиции не приняты, да и ответа на наше обращение нет. Куда нам жаловаться?
Обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами в государственные органы регулируются Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан». Согласно нему, письменные обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении. Закон устанавливает и срок на рассмотрение обращения – не более одного месяца со дня их регистрации, а в случае, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки – не более 15 дней.
При составлении письменного обращения важно учитывать требования, изложенные в ст.7 вышеуказанного закона. Письменное обращение должно содержать:
– наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
– фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
– изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
– личную подпись гражданина.
Письменные обращения, не соответствующие этим требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Нарушение должностными лицами требований Закона «Об обращениях граждан» влечет административную и (или) дисциплинарную ответственность, а с жалобой в случае, изложенном автором вопроса, нужно обращаться либо в прокуратуру Речицкого района, либо в УВД Гомельского облисполкома.
Так ответила на вопрос заместитель прокурора Речицкого района Ирина Макаревич.
Влад Макаревич