«Алло, я за рулем, ты меня слышишь?» Обзор спикерфонов в автомобиль
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ

«Алло, я за рулем, ты меня слышишь?» Обзор спикерфонов в автомобиль

«Алло, я за рулем, ты меня слышишь?» Обзор спикерфонов в автомобиль

Каждый раз, когда видишь води­те­ля с теле­фо­ном воз­ле уха, зада­ешь­ся вопро­сом: «Неужели так жал­ко денег на гром­кую связь?» Стоят спи­кер­фо­ны дешев­ле бюд­жет­ных смарт­фо­нов, но попу­ляр­но­стью не поль­зу­ют­ся. Почему? Мы реши­ли про­те­сти­ро­вать эти устрой­ства и разо­брать­ся в их пре­иму­ще­ствах и недо­стат­ках. Умышленно взя­ли четы­ре девай­са раз­ной цено­вой кате­го­рии — от совсем про­стых спи­кер­фо­нов до устройств с голо­со­вым управ­ле­ни­ем и воз­мож­но­стью выво­да зву­ка на штат­ную систе­му авто­мо­би­ля. Делимся впечатлениями.

— Честно гово­ря, нови­нок на рын­ке не так уж мно­го, — сра­зу пре­ду­пре­ди­ли нас. — Дело в том, что у мно­гих совре­мен­ных машин, даже бюд­жет­ных моде­лей, гром­кая связь вхо­дит в базо­вую ком­плек­та­цию. То есть ниша посте­пен­но вымы­ва­ет­ся, и ком­па­нии не счи­та­ют ее пер­спек­тив­ной. Более того, диле­ры обра­ща­ют­ся к нам за ста­ци­о­нар­ны­ми устрой­ства­ми, кото­рые мон­ти­ру­ют­ся на при­бор­ной пане­ли и под­клю­ча­ют­ся к зву­ко­вой систе­ме авто­мо­би­ля. Однако что­бы уста­но­вить такой девайс, при­дет­ся, ско­рее все­го, ехать на сервис.

У нас вре­ме­ни мало, да и возить­ся с про­во­да­ми неохо­та. Поэтому выби­ра­ем самые про­стые моде­ли — съем­ные, кото­рые реко­мен­ду­ют вешать на солн­це­за­щит­ный козы­рек. Установка зай­мет пару минут. Самое слож­ное, как мы выяс­ни­ли, это настро­ить спи­кер­фон и «свя­зать» его с теле­фо­ном. Остальное, как гово­рит­ся, дело техники.


Первый спи­кер­фон — поль­ской ком­па­нии Forever (завод, прав­да, нахо­дит­ся в Китае) — самый бюд­жет­ный. Он обой­дет­ся в сум­му от 70 руб­лей (700 тысяч неде­но­ми­ни­ро­ван­ных). Модель BK-​300 внешне про­стая, пла­стик на ощупь нам пока­зал­ся деше­вым. Впрочем, не так уж часто при­дет­ся его касать­ся, и зна­че­ния это осо­бо­го не имеет.

А вот спо­соб креп­ле­ния нас сму­тил. К девай­су при­ла­га­ет­ся метал­ли­че­ская ско­ба, кото­рая при­маг­ни­чи­ва­ет­ся к зад­ней части кор­пу­са. Она иде­аль­но захва­ты­ва­ет край солн­це­за­щит­но­го козырь­ка, но вот неза­да­ча — USB-​кабель доволь­но корот­кий, и если под­со­еди­нить устрой­ство к элек­тро­се­ти авто­мо­би­ля, то дли­ны про­во­да не хва­тит. В решет­ку дефлек­то­ра же ско­ба не захо­дит: пред­по­ла­га­ет­ся, что девайс будет нахо­дить­ся в гори­зон­таль­ном поло­же­нии. В ито­ге мы все же нашли спо­соб удоб­но­го раз­ме­ще­ния и отпра­ви­ли спи­кер­фон в дер­жа­тель телефона.

На самом деле дли­на USB-​кабеля не кри­тич­на. Если верить сло­вам про­из­во­ди­те­ля, заря­жать спи­кер­фон при­дет­ся не так уж часто: вре­мя рабо­ты в режи­ме ожи­да­ния соста­вит 48 дней, при раз­го­во­рах — 16 часов. Полностью девайс заря­жа­ет­ся за 2—3 часа.

Все подоб­ные устрой­ства рабо­та­ют через Bluetooth. Подсоединиться нам уда­лось не с пер­во­го раза. Но вско­ре на экране смарт­фо­на появи­лась над­пись «BK-​300». Как ска­за­но в инструк­ции, впо­след­ствии это будет про­ис­хо­дить авто­ма­ти­че­ски. Забегая впе­ред, ска­жем, что у нас воз­ник­ли неко­то­рые слож­но­сти. Приходилось пере­за­гру­жать спи­кер­фон или дол­го ждать, напря­жен­но вгля­ды­ва­ясь в экран мобильника.

В иде­а­ле же ниче­го делать не надо: ты садишь­ся в салон, теле­фон нахо­дит­ся в кар­мане, спи­кер­фон вклю­чен — поеха­ли! А устрой­ства сами раз­би­ра­ют­ся, кто и что дол­жен делать.

Прежде чем про­ве­рить основ­ную функ­цию девай­са, реши­ли про­те­сти­ро­вать звук и запу­сти­ли музы­каль­ный трек с теле­фо­на. Динамик быст­ро ото­звал­ся. На удив­ле­ние музы­ка зву­ча­ла при­ем­ле­мо, хотя метал­ли­че­ские нот­ки на высо­ких тонах были слышны.

Аналогичным обра­зом мож­но пере­ве­сти со смарт­фо­на на спи­кер­фон коман­ды GPS-​навигатора. Правда, цен­ность этой функ­ции нам пока­за­лась сомни­тель­ной. Какая раз­ни­ца, кто будет объ­яв­лять маневры?

Теперь самое глав­ное — звон­ки. Кнопка при­е­ма вызо­ва отве­ча­ет так­же за набор послед­не­го номе­ра в спис­ке вызо­вов, откло­не­ние звон­ка и про­иг­ры­ва­ние послед­ней ком­по­зи­ции в плей-листе.

— Алло, алло-​о-​о… Что вы гово­ри­те? Я вас не пони­маю, — мы слы­ша­ли собе­сед­ни­ка хоро­шо. Он нас — не очень.

Еще несколь­ко звон­ков при­ве­ли к похо­же­му резуль­та­ту: вто­рой або­нент жало­вал­ся на треск, шумы, «уда­лен­ность» голо­са. Отметим, что в каче­стве смарт­фо­на высту­пал самый обыч­ный и уже видав­ший виды Lenovo. Для объ­ек­тив­но­сти про­из­ве­ли несколь­ко вызо­вов с дру­го­го мобиль­ни­ка — Acer. Итог аналогичный.

Тогда мы несколь­ко изме­ни­ли поло­же­ние спи­кер­фо­на, при­кре­пив его к козырь­ку. И связь замет­но улуч­ши­лась! Нет, она, по сло­вам наших собе­сед­ни­ков, не ста­ла иде­аль­ной, но мно­гие отме­ти­ли про­гресс. По наше­му мне­нию, клю­че­вую роль сыг­ра­ло раз­ме­ще­ние микрофона.

Долго не мог­ли понять, зачем нуж­на кла­ви­ша воз­ле кноп­ки включения/​выключения. Специалисты под­ска­за­ли: это что­бы пере­ве­сти раз­го­вор на теле­фон, ну вдруг бесе­да слиш­ком лич­ная. Функция хоро­шая, но в этом слу­чае води­тель рис­ку­ет пре­вра­тить­ся в нарушителя.

Спикерфон BK-​300 может запо­ми­нать до вось­ми теле­фо­нов, но одно­вре­мен­но обслу­жи­вать два. Как ска­за­но на эти­кет­ке, удоб­но, если у вас рабо­чий и лич­ный мобильник.

Совершенно слу­чай­но уда­лось про­те­сти­ро­вать и эту функ­цию. К девай­су были под­клю­че­ны два смарт­фо­на. В то вре­мя как по одно­му шел раз­го­вор, на вто­рой мобиль­ник посту­пил вызов. Тогда спи­кер­фон пре­рвал бесе­ду и пере­вел собе­сед­ни­ка в режим ожи­да­ния. При этом вто­рой раз­го­вор по гром­кой свя­зи не транслировался.

Самое при­ме­ча­тель­ное в этом устрой­стве, на наш взгляд, — это стоимость.


Вторым мы взя­ли в руки спи­кер­фон более извест­ной ком­па­нии Jabra, кото­рая выпус­ка­ет широ­кий модель­ный ряд Bluetooth-​гарнитур. Можно ска­зать, гром­кая связь — это как стар­шая сест­ра, так что у про­из­во­ди­те­ля есть бога­тый опыт.

Модель Drive (стóит в ката­ло­ге на момент пуб­ли­ка­ции от 100 дено­ми­ни­ро­ван­ных руб­лей) остав­ля­ет при­ят­ные впе­чат­ле­ния от пер­во­го зна­ком­ства. Это еди­ное устрой­ство, без маг­нит­ных «при­ще­пок». А кор­пус такой кре­пень­кий, что девайс нестраш­но уро­нить даже на асфальт.

Динамик слу­жит кноп­кой ответа/​завершения вызо­ва. При нажа­тии ощу­ща­ет­ся инфор­ма­тив­ный отклик.

А вот под­свет­ка кноп­ки выпол­не­на, как нам кажет­ся, неваж­но. На сол­неч­ном све­ту она не очень хоро­шо заметна.

В отли­чие от преды­ду­щей моде­ли, в ком­плек­те есть USB-​кабель доста­точ­ной дли­ны, поэто­му «дотя­нуть­ся» до солн­це­за­щит­но­го козырь­ка не соста­вит тру­да. Опять-​таки посто­ян­но под­за­ря­жать устрой­ство не потре­бу­ет­ся. Как заяв­ля­ет про­из­во­ди­тель, оно про­дер­жит­ся 30 дней в режи­ме ожи­да­ния и до 20 часов в режи­ме разговора.

Так же, как в слу­чае с BK-​300, поль­зо­ва­тель одно­вре­мен­но может под­со­еди­нить два теле­фо­на. Спикерфон про­иг­ры­ва­ет музы­ку и объ­яв­ля­ет коман­ды GPS-навигатора.

Однако нас боль­ше инте­ре­су­ет звук. Ощущения такие: дина­мик остав­ля­ет при­ят­ные впе­чат­ле­ния. Трек был хоро­шо слы­шен. Мы люди не с музы­каль­ным слу­хом — мож­но ска­зать, в дет­стве мед­ведь на ухо насту­пил — и пото­му боль­ших изъ­я­нов не услышали.

Теперь кон­троль­ный зво­нок. Снова собе­сед­ни­ка слы­шим непло­хо. А вот он каче­ством свя­зи недо­во­лен: «Так себе слыш­но… Как буд­то про­сты­ли». Второй раз ощу­ще­ния были похожими.

Тогда зво­ним с дру­го­го теле­фо­на и услож­ня­ем зада­чу — раз­го­вор ведем с зад­не­го сиде­нья. Абонент услы­шал нас, но тоже жало­вал­ся на уда­лен­ность и хри­пот­цу голоса.

Умышленно зво­ни­ли раз­ным людям, но ощу­ще­ния у всех были при­мер­но оди­на­ко­вы­ми. В то же вре­мя нам на слы­ши­мость грех было жало­вать­ся, а сам аппа­рат остав­лял доволь­но при­ят­ные впечатления.


От сле­ду­ю­ще­го устрой­ства мы жда­ли боль­ше­го. Хотя бы пото­му, что про­из­во­ди­тель заяв­ля­ет инте­рес­ную функ­цию — воз­мож­ность выве­сти звук на штат­ную аку­сти­че­скую систе­му авто­мо­би­ля. Речь о спи­кер­фоне Plantronics K100 (цены в ката­ло­ге на момент пуб­ли­ка­ции начи­на­лись от 114 дено­ми­ни­ро­ван­ных рублей).

Взяв в руки такой девайс, поль­зо­ва­тель сра­зу дол­жен пони­мать, что к чему. У нас были похо­жие ощу­ще­ния: здесь коле­си­ко, что­бы регу­ли­ро­вать гром­кость, вот кноп­ка отве­та на вызов (она же — завер­ше­ния раз­го­во­ра), тут кноп­ка FM и кла­ви­ша пере­во­да раз­го­во­ра с гром­кой свя­зи на теле­фон (и обрат­но). Пластик при­ят­ный на ощупь, защел­ка тугая. Что еще надо?

Отметим так­же, что инструк­ция крат­кая и понят­ная. Составлять руко­вод­ство поль­зо­ва­те­ля — осо­бое искус­ство. Осилить полот­но от про­из­во­ди­те­ля, состав­лен­ное сугу­бо тех­ни­че­ским язы­ком, не каж­до­му под силу. А тут все чет­ко, ясно и без лиш­них слов.

Поначалу воз­ник­ли вопро­сы с син­хро­ни­за­ци­ей со смарт­фо­на­ми (так же, как в преды­ду­щих моде­лях, мож­но одно­вре­мен­но под­клю­чать два мобиль­ни­ка). Bluetooth никак не под­со­еди­нял­ся. Тогда, пере­за­гру­зив спи­кер­фон, удер­жи­ва­ли пару секунд кноп­ку включения/​выключения, и все сра­зу обна­ру­жи­лось. Обратили вни­ма­ние на мгно­вен­ное подключение.

Девайс пред­по­ла­га­ет­ся кре­пить к солн­це­за­щит­но­му козырь­ку. Тут ниче­го ново­го. Чтобы нажать на кноп­ку, не при­дет­ся даже отво­дить взгляд от доро­ги. В общем-​то, задум­ка пра­виль­ная. А вот «лиш­ние» кла­ви­ши могут отвле­кать от управления.

По тра­ди­ции запус­ка­ем музы­каль­ный трек и раду­ем­ся отлич­но­му каче­ству зву­ка. Ну прав­да, раз­ни­ца, на наш взгляд, есть!

Как раз во вре­мя про­иг­ры­ва­ния ком­по­зи­ции раз­дал­ся зво­нок. Абонент рас­те­рял­ся, не узнав голос, и поло­жил труб­ку. Перезвонив, поин­те­ре­со­ва­лись, в чем дело. «А что с теле­фо­ном? Почему пло­хо слыш­но? В прин­ци­пе, сло­ва раз­би­раю, но нача­ло чисто зву­чит, а потом раз­да­ют­ся хри­пы», — пояс­нил собеседник.

Тогда реши­ли пере­ве­сти звук на штат­ную аку­сти­че­скую систе­му авто­мо­би­ля. Предполагается, что спи­кер­фон сам объ­явит часто­ту — нуж­но толь­ко удер­жи­вать кноп­ку FM. Однако девайс мол­чал… Инструкция реко­мен­ду­ет в этом слу­чае выбрать сво­бод­ный канал с деся­тич­ным окон­ча­ни­ем 1, 3, 5, 7, 9 и в диа­па­зоне меж­ду 88,1 и 107,9 МГц. Потом на спи­кер­фоне необ­хо­ди­мо вруч­ную искать часто­ту (дис­плея нет, и при­хо­дит­ся это делать всле­пую). В общем, у нас не получилось…

Универсальное реше­ние — пере­за­груз­ка устрой­ства. Снова удер­жи­ва­ем кноп­ку FM. И о чудо! Спикерфон про­сит настро­ить­ся на 95,3 МГц. Самое слож­ное — понять, какую часто­ту выбрал девайс. Говорит устрой­ство по-​английски и быст­ро. Впрочем, нам рас­слы­шать удалось.

Дальше наста­ло вре­мя удив­лять­ся. Музыка транс­ли­ро­ва­лась на штат­ные колон­ки авто­мо­би­ля, и звук был хоро­шим. То есть дан­ная модель спи­кер­фо­на запро­сто может исполь­зо­вать­ся как про­иг­ры­ва­тель люби­мых ком­по­зи­ций. В осо­бен­но­сти если маг­ни­то­ла ста­рень­кая и не име­ет, напри­мер, USB- или AUX-разъема.

Насладившись зву­ча­ни­ем, дела­ем зво­нок тому же або­нен­ту. Тот в вос­тор­ге: «Связь отлич­ная. Все чистень­ко, ника­ких хри­пов». Собеседника так­же слыш­но хорошо.

Но объ­ек­тив­но­сти ради сде­ла­ли еще несколь­ко звон­ков. И тут мне­ния раз­де­ли­лись. Кто-​то гово­рил, что ста­ло чуть луч­ше, кто-​то по-​прежнему жало­вал­ся на хри­пы и уда­лен­ность голо­са. Однако про­гресс по срав­не­нию с про­шлы­ми соеди­не­ни­я­ми отме­ти­ли все.

Поменяли теле­фон, с кото­ро­го осу­ществ­ля­лись вызо­вы, и про­изо­шло улуч­ше­ние каче­ства свя­зи. Неужели так силь­но вли­я­ет то, с како­го смарт­фо­на посту­па­ет зво­нок? Хм… А если у води­те­ля все же бюд­жет­ный мобильник…

Заметим, что Plantronics K100 запо­ми­нал теле­фо­ны и при пере­за­груз­ке сам нахо­дил их. А вот от штат­ной аку­сти­че­ской систе­мы он вся­кий раз отклю­чал­ся, и при­хо­ди­лось повто­рять ту же про­це­ду­ру: удер­жи­ва­ем кноп­ку FM — вслу­ши­ва­ем­ся — настра­и­ва­ем магнитолу.

Безусловно, нам очень понра­ви­лась воз­мож­ность пере­во­дить звук на колон­ки авто­мо­би­ля. Однако вопро­сы к каче­ству свя­зи все же были — собе­сед­ни­ки не дадут соврать.


Наконец, чет­вер­тым девай­сом, посту­пив­шим на тест, стал Parrot Minikit Neo 2 HD. Нужно заме­тить, что это име­ни­тая ком­па­ния, кото­рая про­из­во­дит ста­ци­о­нар­ные спи­кер­фо­ны. Рассматриваемое съем­ное устрой­ство — из дру­гой цено­вой кате­го­рии по срав­не­нию с преды­ду­щи­ми. Цены на него начи­на­ют­ся (на момент пуб­ли­ка­ции) от 210 дено­ми­ни­ро­ван­ных руб­лей. Стоит ли оно этих денег?

Дизайн, как нам кажет­ся, самый изящ­ный сре­ди всех обо­зре­ва­е­мых в этой пуб­ли­ка­ции моде­лей. Простой и лако­нич­ный. Две кла­ви­ши и коле­си­ко. Спикерфон при­ят­но дер­жать в руке, но его место — на солн­це­за­щит­ном козырь­ке… Туда и отправляем.

Если бы мы про­во­ди­ли сорев­но­ва­ния по ско­ро­сти под­со­еди­не­ния к теле­фо­ну, то модель от Parrot выиг­ра­ла бы. Девайс любое дей­ствие под­твер­жда­ет зву­ко­вым сиг­на­лом или коман­дой. Например, он сра­зу же решил син­хро­ни­зи­ро­вать кон­так­ты с теле­фон­ной кни­ги и объ­явил об этом.

«Фишка» устрой­ства — голо­со­вое управ­ле­ние. Грех было не попро­бо­вать. Жмем на зеле­ную кноп­ку, и спи­кер­фон спра­ши­ва­ет, кого набрать. Отличное реше­ние — ведь за рулем не будешь искать нуж­ный кон­такт в теле­фон­ной кни­ге (ина­че весь смысл затеи теряется).

Да, ино­гда при­хо­ди­лось повто­рять. А одна­жды вме­сто «Саши» устрой­ство набра­ло «Дмитрия Корсака» (Митя, при­вет!) Но в боль­шин­стве слу­ча­ев Parrot Minikit Neo 2 HD пра­виль­но пони­мал команду.

Причем спи­кер­фон зна­ет, что у кон­так­та может быть два номе­ра, поэто­му вся­кий раз уточ­ня­ет, какой имен­но набрать. Продумано!

Подсоединять так­же мож­но два устрой­ства. Умный девайс спра­ши­ва­ет, какое имен­но исполь­зо­вать. Вообще, скла­ды­ва­лось ощу­ще­ние, что каж­дый воз­мож­ный шаг про­счи­тан и выверен.

Настало вре­мя «Ч». Как ска­за­но на упа­ков­ке, спи­кер­фон осна­щен HD Voice Technology. Громкая заявка!

Однако пер­вые же звон­ки вогна­ли нас в уны­ние. Опять собе­сед­ни­ки жало­ва­лись на каче­ство свя­зи, отме­чая все же неко­то­рое улуч­ше­ние. Основные жало­бы каса­лись хри­пов, слож­но­стей с раз­бо­ром слов.

Тогда попы­та­лись ради­каль­но решить про­бле­му, сме­нив теле­фон. Взяли Nokia, и о чудо! Качество свя­зи прин­ци­пи­аль­но изме­ни­лось: чистый голос, отлич­ный звук, как буд­то не через гром­кую связь обща­ем­ся. Выходит, смарт­фон име­ет важ­ней­шее зна­че­ние (впо­след­ствии это под­твер­ди­ли специалисты).

В общем, это самое умное устрой­ство, попав­шее к нам на тест. Жаль толь­ко, что нель­зя выво­дить звук на колон­ки штат­ной аку­сти­че­ской систе­мы автомобиля.


Честно гово­ря, откро­ве­ни­ем ста­ло то, что каче­ство свя­зи силь­но зави­сит от смарт­фо­на. Получается, если поку­пать спи­кер­фон, то и мобиль­ник при­дет­ся менять (если теле­фон не очень хорош)? Самый деше­вый аппа­рат гром­кой свя­зи в дан­ном обзо­ре — поль­ской ком­па­нии Forever. Модель Jabra Drive очень кре­пень­кая. По соот­но­ше­нию цена/​качество выде­ля­ет­ся Plantronics K100. Ну а Parrot Minikit Neo 2 HD — наи­бо­лее интел­лек­ту­аль­ное устрой­ство с хоро­шо реа­ли­зо­ван­ной функ­ци­ей голо­со­во­го управления.

Источник: auto.onliner.by