Штат Мичиган намерен разрешить движение беспилотных автомобилей даже без водителя за рулём
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ

Штат Мичиган намерен разрешить движение беспилотных автомобилей даже без водителя за рулём

Как извест­но, в про­шлом меся­це на доро­ги Питтсбурга вышли бес­пи­лот­ные авто­мо­би­ли Uber, про­ехать­ся в кото­рых в рам­ках испы­та­ний мог любой жела­ю­щий. Конечно, это были осна­щён­ные соот­вет­ству­ю­щим обо­ру­до­ва­ни­ем серий­ные маши­ны Volvo XC90, но всё рав­но это мож­но назвать оче­ред­ным шагом на пути к появ­ле­нию подоб­ных авто.

Также нема­ло­важ­ным аспек­том явля­ет­ся то, что за рулём таких авто всё рав­но сидел води­тель, пусть он и не участ­во­вал в управ­ле­нии в штат­ных режи­мах. Власти же шта­та Мичиган уже сей­час реши­ли допу­стить на доро­ги обще­го поль­зо­ва­ния бес­пи­лот­ные авто без тре­бо­ва­ния нахож­де­ния за рулём водителя.

В штате Мичиган могут появиться первые беспилотные авто без водителей

Пока это лишь зако­но­про­ект, но его могут при­нять уже в бли­жай­шее вре­мя. Есть несколь­ко ого­во­рок. Во-​первых, подоб­ное авто, преж­де чем попасть на доро­ги, долж­но прой­ти дли­тель­ные испы­та­ния общей про­дол­жи­тель­но­стью 1,6 млн км. Во-​вторых, зако­но­про­ект под­ра­зу­ме­ва­ет стра­хов­ку на сум­му в 10 млн дол­ла­ров, но это каса­ет­ся про­из­во­ди­те­ля, а не поку­па­те­ля машины.

Также доку­мент рас­ши­ря­ет поня­тие про­из­во­ди­те­ля бес­пи­лот­ных авто, преду­смат­ри­вая воз­мож­ность выво­да на доро­ги машин, создан­ных, к при­ме­ру, раз­ра­бот­чи­ка­ми ПО, а не авто­ги­ган­та­ми. Конечно, если маши­на соот­вет­ству­ет всем тре­бо­ва­ни­я­ми сегмента.

Ну и напо­сле­док, зако­но­про­ект под­ра­зу­ме­ва­ет уго­лов­ную ответ­ствен­ность за взлом элек­трон­ных систем бес­пи­лот­ных авто­мо­би­лей. Минимальный срок — 5 лет лише­ния сво­бо­ды про­сто за сам факт взло­ма. На 10 лет будут осуж­де­ны те, чьи про­ти­во­прав­ные дей­ствия при­ве­ли к ДТП с серьёз­ны­ми послед­стви­я­ми для здо­ро­вья пас­са­жи­ров. Если же такое ДТП ока­жет­ся смер­тель­ным, то и обви­ня­е­мый полу­чит выс­ший срок — пожиз­нен­ный. Конечно, сер­вис­ное обслу­жи­ва­ние или ремонт, а так­же изме­не­ния, вно­си­мые самим авто­про­из­во­ди­те­лем, под эти слу­чаи не попа­да­ют, если не нано­сят машине ника­ко­го вреда.

Источник: ixbt.com