[dropcap]Р[/dropcap]ежиссер «Тренировочного дня» объединился со сценаристами «Механика» и «Настоящего детектива», чтобы на новый лад снять культовую историю об отчаянных смельчаках, ставших на защиту угнетенного городка. Получилось вполне сносное зрелище для современного прокатного кино, которое, к сожалению, не выдерживает сравнения с одноименным фильмом 1960 года, который, в свою очередь, был упрощенной версией «Семи самураев».
Сценаристы Ричард Уэнк и Ник Пицолатто отталкивались, прежде всего, от старой «Великолепной семерки» — в новой версии дословно повторяются некоторые знаковые цитаты (правда, изначальный контекст их теряется), заимствуются отдельные визуальные образы, а характеры старых наемников-защитников обыгрываются в новых героях. Даже на финальных титрах звучит та самая бодрая мелодия Элмера Бернстайна. Как с каждым ремейком, тут возникает вопрос: а стоит ли вообще сравнивать новую версию с оригиналом? В случае с «Великолепной семеркой» это важно: реакция на фильм зависит как раз от того, видели ли вы старую версию или нет.
Семерка 2016 года сильно отличается по составу от ватаги 1960-го, и не только из-за того, что ее разбавили расово, добавив азиата, индейца и темнокожего — героев разделяют политические конфликты. Так, в одной команде мирно сосуществуют команчи и бывший охотник за индейскими скальпами, потомок рабов и бывший офицер армии конфедератов, мексиканец и американец, потерявшие дедов во время битвы за Аламо. Последний случай вспоминается с легким добрым юмором — «дедывоевали» наоборот, положительный пример отказа от постсоветского обычая растягивать сведение счетов на поколения вперед. В фильме Антуана Фукуа семерка — это чуть ли не репрезентация либеральной Америки, которая объединяется общей целью, забыв прошлые взаимные обиды. Расистские шутки в фильме звучат, но произнесшие их непременно несут наказание.
Что же заставляет героев объединить ружья, револьверы, лук и мачете? Семь самураев защищали село от кочевой банды, семь ковбоев из фильма Джона Стерджеса защищали мексиканское поселение от преступных представителей их же народности. Новая великолепная семерка приходит на помощь белому городку, который мешает одному дикому белому капиталисту разрабатывать золотые копи. Конфликт стал гораздо ближе к актуальной политической повестке, правда, для его разрешения все еще используется силовой, а отнюдь не современный дипломатический способ. Да и сам капиталист напрашивается не на массовые протесты и суд, а на дозу свинца: Питер Сарсгаард с первой и до последней секунды своего появления в кадре выглядит как заправский подонок. С его образом Фукуа и товарищи явно решили не заморачиваться, собрав все штампы кинонегодяев в одном.
Штампы вообще ключевое слово для новой «Великолепной семерки». Ладно, создатели фильма решились обойтись без такого обязательного для современных вестернов дела, как ревизия (хотя фильмы вроде «Омерзительной восьмерки», по определению, будут лучше, чем тысячное воссоздание жанра, расцвет которого прошел полвека назад). Но зачем же тащить в фильм еще и штампы сегодняшнего Голливуда? Молчаливая маскулинность оригинальной великолепной семерки в ленте 2016 года превращается в болтливый мачизм, а суровые переглядывания парней с оружием превращаются в пародию. Так же комично выглядит главный женский персонаж — молодая вдова, нанявшая семерку (Хейли Беннетт). Внешне клон Дженнифер Лоуренс, она хоть и не становится чьим-то сексуальным объектом и, в отличие от своих земляков-мужчин, не колеблясь берется за оружие, но все же сексуально объективируется: из всего фильма мы лучше всего запомним ее декольте, заметное при любых обстоятельствах — и на похоронах мужа, и в бою.
Возвращаясь к вопросу мотивации, ради чего семерка идет на битву с преобладающим противником? Во всех киноверсиях формальной причиной были деньги, но за ними вскрывались абстрактные мотивы. Семь самураев шли за честь своего теряющего востребованность воинского класса. Семь ковбоев становились героями поневоле, плюс один из них был из похожего поселения. Мотивы великолепной семерки 2016 года наименее четкие. Ладно, у одного из них оказываются личные счеты, но другим-то зачем, кроме как получить дозу адреналина? Причем, если у Куросавы и Стерджеса жители упрашивали их защитить, то в новом фильме люди инертны, их буквально силком заставляют вместо побега рыть окопы в своем захолустном местечке, за руинами которого плакать особо никто не будет.
В последние полчаса фильма Антуан Фукуа делает все возможное, чтобы зритель не задавался подобными вопросами. Кажется, если и стоило делать ремейк «Великолепной семерки», то ради одного этого большого эпизода с взрывами, перестрелками и лошадьми. Отличный монтаж и заимствованная из компьютерных шутеров динамика не позволяют аудитории перевести дух. И как в компьютерных играх, в финале «Великолепной семерки» интересны не дальнейшие судьбы персонажей, а лишь статистика убитых, потраченных патронов и точность попадания.
Источник: okino.ua