На чте­ние: 0.2 mintue

Как выбрать самую быструю очередь в супермаркете

[dropcap]В[/dropcap]ы забе­га­е­те в супер­мар­кет за самым необ­хо­ди­мым, рас­счи­ты­вая, что это зай­мёт мак­си­мум 10 минут. Но потом под­хо­ди­те к кас­сам, и ваш план раз­би­ва­ет­ся вдре­без­ги. Чтобы тако­го боль­ше не повто­ри­лось, пра­виль­но выби­рай­те очередь.

Вставайте следом за человеком с полной корзиной

Это кажет­ся пара­док­саль­ным, но на самом деле сокра­ща­ет вре­мя ожидания.

Исследователи уста­но­ви­ли, что на обслу­жи­ва­ние каж­до­го поку­па­те­ля ухо­дит опре­де­лён­ное коли­че­ство вре­ме­ни: в сред­нем 41 секун­да на то, что­бы поздо­ро­вать­ся, рас­пла­тить­ся, попро­щать­ся и забрать покуп­ки, и по три секун­ды на то, что­бы про­бить каж­дый товар. Поэтому выхо­дит, что оче­редь из несколь­ких чело­век с мень­шим коли­че­ством това­ров на самом деле будет дви­гать­ся медленнее.

Давайте под­счи­та­ем. Чтобы про­бить 100 това­ров одно­го поку­па­те­ля, пона­до­бит­ся око­ло шести минут. Если вы вста­не­те в оче­редь из четы­рёх чело­век, у каж­до­го из кото­рых будет по 20 това­ров, на обслу­жи­ва­ние уйдёт почти семь минут.

Если сло­жить это вре­мя, за год набе­га­ет нема­ло. Ричард Ларсон (Richard Larson), про­фес­сор Массачусетского тех­но­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та, под­счи­тал, что аме­ри­кан­цы про­во­дят в оче­ре­дях 37 мил­ли­ар­дов часов в год.

Поворачивайте налево

Большинство людей — прав­ши и обыч­но пово­ра­чи­ва­ют напра­во, поэто­му оче­редь сле­ва может быть меньше.

Обращайте внимание на кассира

Если вы заме­ти­ли, что кас­сир осо­бен­но сло­во­охот­лив, заго­ва­ри­ва­ет с поку­па­те­ля­ми или ком­мен­ти­ру­ет това­ры, избе­гай­те такой очереди.

Изучайте других покупателей

Важно не толь­ко коли­че­ство людей перед вами, но так­же их воз­раст и покупки.

Например, боль­ше вре­ме­ни зани­ма­ет обслу­жи­ва­ние пожи­лых людей. Они не все­гда зна­ют, как обра­щать­ся с кре­дит­ной кар­той, и в целом замед­ля­ют дви­же­ние очереди.

Также обра­щай­те вни­ма­ние на коли­че­ство раз­ных това­ров в кор­зи­нах впе­ре­ди­сто­я­щих людей. Пробить шесть оди­на­ко­вых това­ров быст­рее, чем шесть совер­шен­но разных.

Выбирайте очередь, которая ведёт к нескольким кассирам

Такие оче­ре­ди обыч­но быва­ют в аэро­пор­тах и бан­ках, но встре­ча­ют­ся и в супер­мар­ке­тах. Они дви­жут­ся быст­рее все­го, пото­му что чело­век в нача­ле оче­ре­ди под­хо­дит к пер­во­му осво­бо­див­ше­му­ся сотруднику.

Кроме того, встав в подоб­ную оче­редь, мы испы­ты­ва­ем чув­ство облег­че­ния, пото­му что нам боль­ше не нуж­но выби­рать, к како­му кас­си­ру подой­ти, и сомне­вать­ся в сво­ём решении.

Избегайте очередей с заграждениями

Если кас­си­ру не вид­на вся оче­редь, напри­мер обзор закры­ва­ет сте­на или пол­ка, ждать поку­па­те­лям при­дёт­ся дольше.

Ускорьте обслуживание

  • Кладите това­ры штрих­ко­дом к кассиру.
  • Когда поку­па­е­те одеж­ду, сра­зу уби­рай­те вешал­ки и выни­май­те нару­жу эти­кет­ки, что­бы кас­сир мог быст­рее их отсканировать.

Помните, что ожидание только у вас в голове

В какой-​то сте­пе­ни ожи­да­ние — это все­го лишь пси­хо­ло­ги­че­ское состо­я­ние. Большинство людей обыч­но пре­уве­ли­чи­ва­ет вре­мя сво­е­го ожи­да­ния в оче­ре­ди на 36%.

Кроме того, поку­па­те­ли обра­ща­ют боль­ше вни­ма­ния на дли­ну оче­ре­ди, а не на то, как быст­ро она дви­жет­ся. Выбирая меж­ду мед­лен­но дви­жу­щей­ся корот­кой оче­ре­дью и быст­ро дви­жу­щей­ся длин­ной, мы чаще отда­ём пред­по­чте­ние пер­вой, даже если вре­мя ожи­да­ния в обе­их оче­ре­дях выхо­дит одинаковым.

Также не забы­вай­те, что ожи­да­ние про­хо­дит быст­рее, если вы на что-​то отвле­ка­е­тесь, напри­мер раз­го­ва­ри­ва­е­те с дру­ги­ми поку­па­те­ля­ми или читаете.

Источник: lifehacker.ru

Televid
Author: Televid