«Сорвался счетчик, кипяток залил 3 этажа». Хозяйка «аварийной» квартиры ищет виновника ЧП
Ускоряемся вместе
Телевид — объявление бегущей строкой на ТВ
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

«Сорвался счетчик, кипяток залил 3 этажа». Хозяйка «аварийной» квартиры ищет виновника ЧП

"Сорвался счетчик, кипяток залил 3 этажа". Хозяйка "аварийной" квартиры ищет виновника ЧП

Все нача­лось в один не очень пре­крас­ный авгу­стов­ский суб­бот­ний день, когда моги­лев­чан­ке Ирине Киселевой на мобиль­ный позво­ни­ли сосе­ди: горя­чая вода из ее квар­ти­ры на тре­тьем эта­же дома по ули­це Кутузова зали­ва­ет жилье на двух ниж­них, пишет «Рэспубліка».

— Я сра­зу же сорва­лась с места. Воду сан­тех­ник домо­управ­ле­ния к это­му момен­ту пере­крыл, одна­ко в ком­на­тах пар еще дер­жал­ся, а дере­вян­ные полы набух­ли. Как выяс­ни­лось, беды наде­лал счет­чик на горя­чую воду: меха­низм не выдер­жал напо­ра, и кипя­ток хлы­нул на сво­бо­ду. Будь он уста­нов­лен в ван­ной, ущерб, ско­рее все­го, был бы помень­ше. Но из четы­рех счет­чи­ков в квар­ти­ре самым сла­бым зве­ном ока­зал­ся тот, что воз­ле кух­ни, — пове­да­ла неве­се­лую хро­ни­ку домаш­не­го пото­па Киселева.

Соседи сни­зу тоже постра­да­ли: лами­нат у них взды­бил­ся, побел­ка на потол­ке пожел­те­ла, обив­ка на диване и крес­лах потем­не­ла, а обои в гости­ной и при­хо­жей отста­ли от стен. Потоп «насле­дил» и у жиль­цов с пер­во­го эта­жа, но те, видя мас­штаб чужо­го бед­ствия, тре­бо­вать ком­пен­са­ции не стали.

— Главная пре­тен­зия, выска­зан­ная мне в раз­ных инстан­ци­ях, — поче­му, дескать, меня дома не ока­за­лось? А если уж наду­ма­ла уйти, то поче­му сто­я­ки не пере­кры­ла? Но я свой дого­вор с ЖЭУ до дыр изу­чи­ла. Там чер­ным по бело­му напи­са­но: пере­кры­вать тру­бы хозя­ин дол­жен лишь тогда, когда остав­ля­ет жилье боль­ше чем на трое суток», — недо­уме­ва­ет Ирина Николаевна.

Но глав­ным, разу­ме­ет­ся, ока­зал­ся денеж­ный вопрос. Кто ком­пен­си­ру­ет поте­ри? Кто вооб­ще в отве­те за счетчик?

— Разумеется, хозя­ин дома, — пояс­нил началь­ник участ­ка по повер­ке и ремон­ту при­бо­ров уче­та воды моги­лев­ско­го «Горводоканала» Дмитрий Кушнеревич. Правда, в квар­ти­ре Киселевой «поша­лил» меха­ни­че­ский кон­трол­лер из под­мен­но­го фон­да. Его, уточ­ни­ла хозяй­ка квар­ти­ры, уста­но­ви­ли после пла­но­вой поверки.

— В таком слу­чае, — отме­тил Кушнеревич, — за счет­чик отве­ча­ет поста­вив­шая его орга­ни­за­ция, то есть «Горводоканал». В тече­ние гаран­тий­но­го сро­ка, на кото­рый обыч­но отво­дит­ся год.

Но если про­изо­шло ЧП, раз­би­рать­ся в нем при­хо­дит­ся дос­ко­наль­но: вдруг ава­рия локаль­но­го мас­шта­ба слу­чи­лась, ска­жем, из-​за того, что счет­чик кто-​то пнул ногой или уда­рил тяже­лым пред­ме­том? Здесь без экс­пер­ти­зы не обой­тись. Что вооб­ще вхо­дит в поня­тие «под­мен­ный фонд»?

— Счетчик в сред­нем слу­жит око­ло 5 лет. В Могилеве вал их уста­нов­ки при­шел­ся на 2010−2011 годы, пото­му сей­час мно­гие из при­бо­ров нуж­да­ют­ся в повер­ке. Раньше такая про­це­ду­ра зани­ма­ла мно­го вре­ме­ни, спе­ци­а­ли­сты при­хо­ди­ли к або­нен­ту два­жды: что­бы снять счет­чик, а затем — уста­но­вить зано­во. Сегодня пред­ста­ви­тель «Горводоканала» сра­зу ока­зы­ва­ет две услу­ги: один при­бор берет на повер­ку, а дру­гой, из под­мен­но­го фон­да, уста­нав­ли­ва­ет, — рас­ска­зал Дмитрий Антонович.

Старый при­бор после экс­пер­ти­зы и, если нуж­но, ремон­та и про­мыв­ки попол­ня­ет под­мен­ный ресурс. Ирина Николаевна утвер­жда­ет: ее водо­мер ров­но год исправ­но себя и вел. А спу­стя пару меся­цев пре­под­нес такой вот «сюр­приз».

— Документ, выдан­ный на руки одно­вре­мен­но с уста­нов­кой под­мен­но­го счет­чи­ка, све­де­ний о сро­ках гаран­тии не содер­жал. Там ука­за­на лишь дата новой повер­ки, и это — два­дца­тый год, — под­черк­ну­ла могилевчанка.

С такой ситу­а­ци­ей, при­зна­ла дис­пет­чер обслу­жи­ва­ю­ще­го дом на Кутузова «Жилконтакта» Светлана Сысковец, их домо­управ­ле­ние за 5 лет суще­ство­ва­ния столк­ну­лось впер­вые. Специалисты тоже не скры­ва­ют: чаще выхо­дят из строя филь­тры, кото­рые уста­нав­ли­ва­ют обыч­но одно­вре­мен­но с теми же водо­ме­ра­ми. Нередко «буя­нят» сме­си­те­ли и тру­бы. Отношения после вызван­ных таки­ми полом­ка­ми пото­пов сосе­ди неред­ко выяс­ня­ют года­ми, в том чис­ле и со страховщиками.

— Владельцу одной из зали­тых квар­тир винов­ник по реше­нию суда сна­ча­ла выпла­тил 400 руб­лей. Однако тот про­вел ряд неза­ви­си­мых экс­пер­тиз и дока­зал, что на самом деле сум­ма ущер­ба в 10 раз боль­ше. В ито­ге через пол­го­да тре­бу­е­мую сум­му полу­чил, при­чем за счет пени она даже немно­го вырос­ла, — стар­ший помощ­ник про­ку­ро­ра Могилева Елена Дубровская отме­ти­ла, что до суда дохо­дят дале­ко не все «мок­рые» кон­флик­ты. Большинство граж­дан все-​таки ста­ра­ют­ся пога­сить огонь мир­ным способом.

Кстати, сосе­ди Ирины Киселевой, как ока­за­лось, свое иму­ще­ство тоже преду­смот­ри­тель­но застра­хо­ва­ли. И не без осно­ва­ния рас­счи­ты­ва­ют, что ком­па­ния вер­нет им более 4000 руб­лей — имен­но в такую сум­му оце­не­ны рас­хо­ды на ремонт.

— Но кто ком­пен­си­ру­ет эти затра­ты само­му стра­хов­щи­ку? — Ирина Николаевна при­зна­лась, что опа­са­ет­ся, как бы в ито­ге воз­ме­щать ущерб от локаль­но­го пото­па не при­шлось ей самой. А ведь она тоже постра­дав­шая сто­ро­на. Пока точ­ка в этой исто­рии еще не поставлена.

Источник: news.tut.by