Круглые и дешевые — самая востребованная модель зимних шин в Беларуси. Обзор рынка
Речицкий РЭС информирует
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Круглые и дешевые — самая востребованная модель зимних шин в Беларуси. Обзор рынка

Круглые и дешевые - самая востребованная модель зимних шин в Беларуси. Обзор рынка

Не за гора­ми 1 декаб­ря, когда бело­рус­ские авто­вла­дель­цы хочешь не хочешь, а долж­ны будут «пере­обуть» свои авто­мо­би­ли в зим­ние покрыш­ки. К это­му гото­вят­ся и про­дав­цы шин, и шино­мон­та­жи, для кото­рых насту­па­ет самая денеж­ная пора. Что и почем пред­ла­га­ет тор­гов­ля, за что гото­вы пла­тить поку­па­те­ли — читай­те в обзо­ре пред­ло­же­ний зим­них шин на рын­ках и в тор­го­вых цен­трах Минска.

По сло­вам про­дав­цов зим­них покры­шек, глав­ный кри­те­рий поку­пок в сезоне 2016/​2017 — цена и нали­чие шин необ­хо­ди­мой раз­мер­но­сти. И жела­тель­но, что­бы с достав­кой и скид­кой на шино­мон­таж. Гарантии на балан­си­ров­ку и мон­таж дав­но вещи само собой разу­ме­ю­щи­е­ся. И, судя по все­му, это не пустые слова.

Отсутствие денег у авто­вла­дель­цев доволь­но жест­ко дик­ту­ет ассор­ти­мент зим­них шин на рын­ках, в тор­го­вых ком­плек­сах и интер­не­те. Найти в нали­чии в той или иной тор­го­вой точ­ке новин­ки име­ни­тых про­из­во­ди­те­лей шин, к тому же 2016 года выпус­ка, весь­ма непро­сто, хотя мно­го­чис­лен­ные интернет-​магазины рапор­ту­ют в сво­их реклам­ных посы­лах, что есть почти все. На деле све­жих ком­плек­тов брен­до­вых зим­них покры­шек совсем немно­го, созда­ет­ся ощу­ще­ние, что все они лежат на 2-​3 опто­вых скла­дах, с кото­ры­ми то и дело созва­ни­ва­ют­ся роз­нич­ные про­дав­цы, бро­ни­руя шины под реаль­но­го кли­ен­та. Еще есть нема­лые запа­сы шин, не рас­про­дан­ных с про­шло­го сезо­на, что, впро­чем, никак не ска­зы­ва­ет­ся на их стоимости.

В роз­ни­це же балом пра­вят бюд­жет­ные зим­ние покрыш­ки, в луч­шем слу­чае — шины сред­не­го цено­во­го сег­мен­та. Причем чем мень­ше поса­доч­ный диа­метр колес, тем мень­ше шан­сы най­ти в тор­го­вой точ­ке коле­са премиум-​сегмента. К при­ме­ру, если речь идет об одном из самых вос­тре­бо­ван­ных раз­ме­ров 195/​65 R15, до 80% реаль­ных про­даж здесь при­хо­дит­ся на «Белшину», Cordiant, «Амтел» и «Росаву». Комплект колес попу­ляр­ной раз­мер­но­сти с ценой в рай­оне 50-​60 бел. руб­лей за одну покрыш­ку най­дет­ся прак­ти­че­ски вез­де. Единственное исклю­че­ние, пожа­луй, состав­ля­ет «Белшина», потен­ци­аль­ным поку­па­те­лям кото­рой 90% про­дав­цов пред­ла­га­ют шины рос­сий­ско­го про­из­вод­ства. Для тех, кто не при­ем­лет шины с пост­со­вет­ско­го про­стран­ства, есть покрыш­ки Made in China. Тоже деше­во, тоже с кра­си­вы­ми рисун­ка­ми про­тек­то­ров, силь­но напо­ми­на­ю­щи­ми про­тек­то­ры брен­до­вых шин 3-​5-​летней дав­но­сти, тоже спо­соб­ные удо­вле­тво­рить Госавтоинспекцию и сотруд­ни­ков «Гостехосмотра». Но пове­де­ние таких покры­шек на доро­ге — сво­е­го рода лотерея.

Не устра­и­ва­ют доступ­ные шины — тогда вам в сред­ний цено­вой сег­мент 70-​80 руб. за покрыш­ку. В раз­ме­ре 195/​65 R15 про­дав­цы пред­ла­га­ют шины брен­дов Matador, Sava и Nexen. В боль­шин­стве сво­ем это «евро­зи­ма» с про­шло­год­ним рисун­ком про­тек­то­ра мате­рин­ско­го брен­да. К при­ме­ру, у покры­шек Sava это GoodYear. Кстати, имен­но семей­ство Sava Eskimo лиди­ру­ет в части нали­чия в тор­го­вых точ­ках в дан­ном цено­вом сегменте.

Готовы запла­тить немно­го боль­ше? Можно замах­нуть­ся на стар­то­вые линей­ки более рас­кру­чен­ных марок. Их пред­ла­га­ют лишь на 3-​5 руб. доро­же. Здесь и Nokian, и Pirelli, и Dunlop. Большинство родом из РФ, и кого-​то это силь­но сму­ща­ет. На деле же не сто­ит наив­но пола­гать, что Nokian Nordman RS за 80 руб. и Nokian Hakkapeliitta R2, цены на кото­рую в раз­ме­ре 195/​65 R15 стар­ту­ют со 129 руб., — рав­но­цен­ные шины. И еще неиз­вест­но, что луч­ше — самая доро­гая Sava или самый доступ­ный Nokian. Целитесь в подоб­ный цено­вой сег­мент и выше — почи­тай­те тесты зим­них шин, и тогда выбор будет осознанным.

Желаете насто­я­щий шин­ный «пре­ми­ум» — готовь­тесь пла­тить еще боль­ше. «Звезды» оте­че­ствен­ных и зару­беж­ных тестов в упо­мя­ну­том выше раз­ме­ре на нашем рын­ке пред­ла­га­ют­ся по ценам от 95 до 200 бел. руб­лей. У отмет­ки 100 руб. они еще слег­ка раз­бав­ле­ны топ-​моделями марок сред­не­го цено­во­го сег­мен­та, кото­рые либо меч­та­ют стать «пре­ми­умом», либо уже ста­ли им, но лишь в узких сек­то­рах рын­ка типа вне­до­рож­ных шин. Kumho, Yokohama, BFGoodrich и Vredestein могут быть непло­хим при­об­ре­те­ни­ем за подоб­ную цену, но куда сла­ще для потен­ци­аль­ных поку­па­те­лей здесь Michelin, Nokian, Continental, Dunlop и Bridgestone, кото­рые тра­тят на иссле­до­ва­ния и рекла­му огром­ные бюд­же­ты, выда­вая на-​гора шины со все более потря­са­ю­щи­ми харак­те­ри­сти­ка­ми на зим­них покрытиях.

Второй по попу­ляр­но­сти товар в точ­ках тор­гов­ли зим­ни­ми шина­ми — покрыш­ки раз­мер­но­сти 205/​55 R16. Больший поса­доч­ный диа­метр этих колес в соче­та­нии с более низ­ким про­фи­лем обу­слов­ли­ва­ет более высо­кие цены на них. К при­ме­ру, «Белшина» Artmotion Snow (она же Бел-​317) в раз­ме­ре 195/​65 R15 обой­дет­ся поку­па­те­лю в 59-​69 руб., а ее ана­лог, но раз­мер­но­сти 205/​55 R16 — 79-​92 руб­ля. По ниж­ней гра­ни­це раз­ни­ца боль­ше 33%, в сред­нем цено­вом сег­мен­те — еще суще­ствен­нее (у Sava Eskimo Ice — 54%!), а у премиум-​шин типа Nokian Hakkapeliitta R2 — сно­ва 35%. Общая же зако­но­мер­ность тако­ва: чем выше поса­доч­ный диа­метр, тем выше цены и боль­ше премиум-​колес пред­став­ле­но на рынке.

Если же гово­рить о соот­но­ше­нии цен меж­ду «евро­зи­мой», «липуч­кой» и шипо­ван­ны­ми шина­ми одно­го брен­да, то здесь доро­же дру­гих покрыш­ки с шипа­ми. Белорусы их почти не поку­па­ют из-​за теп­лых зим и огра­ни­че­ний по въез­ду в бли­жай­шие стра­ны Европы, а вот рос­си­яне слы­шать не хотят о «евро­зи­ме». К сло­ву, раз­ни­ца меж­ду фрик­ци­он­ны­ми шина­ми скан­ди­нав­ско­го типа («липуч­ка») и «евро­зи­мой» не столь суще­ствен­на — 7-​10 руб., и тут уже вопрос, кто и где соби­ра­ет­ся ездить. На асфаль­те пред­по­чти­тель­нее «евро­зи­ма», за его пре­де­ла­ми, на сне­гу и льду — скан­ди­нав­ский тип шин.

Что каса­ет­ся непо­сред­ствен­но про­цес­са покуп­ки, то с ним про­дав­цы затя­ги­вать не сове­ту­ют. Из-​за кри­зи­са, кото­рый не обо­шел сто­ро­ной и шин­ный биз­нес, в нали­чии покры­шек не так уж мно­го, цены на них пополз­ли вверх.

Посещение мно­го­чис­лен­ных тор­го­вых цен­тров и авто­рын­ков сто­ли­цы пока­за­ло, что наи­ме­нее затрат­ной в плане вре­ме­ни и средств по тра­ди­ции явля­ет­ся покуп­ка шин в интернет-​магазинах. Если вы пред­по­чи­та­е­те при­об­ре­тать зим­ние покрыш­ки, выез­жая к месту про­да­жи, то луч­ше все­го для это­го под­хо­дят спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные шин­ные цен­тры, где в одной раз­мер­но­сти пред­ла­га­ет­ся 20-​30 вари­ан­тов шин раз­ных цено­вых сег­мен­тов. Как пра­ви­ло, в подоб­ных местах вам пред­ло­жат и каче­ствен­ный шино­мон­таж, и допол­ни­тель­ные гаран­тий­ные обязательства.

Второе место по коли­че­ству пред­ла­га­е­мых шин зани­ма­ют авто­рын­ки. Их досто­ин­ство — оби­лие про­дав­цов и воз­мож­ность потор­го­вать­ся плюс подер­жан­ные шины в каче­стве доступ­ной альтернативы.

Торговые цен­тры замы­ка­ют спи­сок при­вле­ка­тель­ных для мгно­вен­ной покуп­ки мест. Здесь вы дале­ко не все­гда вжи­вую уви­ди­те шину, кото­рую вам пред­ло­жат, но в отли­чие от авто­рын­ков бесе­до­вать с про­дав­ца­ми буде­те в теп­лом помещении.

На уровне паде­ния дохо­дов авто­вла­дель­цев сего­дняш­ние цены на зим­ние шины в сто­ли­це совсем не кажут­ся бро­со­вы­ми, но, если огля­нуть­ся, еще недав­но покуп­ка зим­не­го коле­са премиум-​марки дешев­ле 100 дол­ла­ров счи­та­лась ред­кой уда­чей. А уж при­об­ре­сти за туже «сот­ню» 4 коле­са мож­но было толь­ко в слу­чае с «Белшиной». Сегодня в рас­про­стра­нен­ных раз­ме­рах это нор­ма, а у «Белшины» нема­ло кон­ку­рен­тов. Если дохо­ды поз­во­ля­ют и есть потреб­ность в при­об­ре­те­нии новых зим­них шин, луч­ше не эко­но­мить. Новый ком­плект покры­шек в боль­шин­стве слу­ча­ев свои 3-​4 сезо­на отъ­ез­дит. Ну а ездить и боять­ся или насла­ждать­ся зим­ней ездой — каж­дый реша­ет для себя сам.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY