Неизвестные «намертво» заблокировали iPhone минчанина и требуют деньги
Речицкий РЭС информирует
Телевид — настоящее цифровое кабельное телевидение

Неизвестные «намертво» заблокировали iPhone минчанина и требуют деньги

Минчанин Алексей при­нес в редак­цию iPhone 5 с над­пи­сью «Блокировка акти­ва­ции». Смартфон тре­бо­вал вве­сти AppleID и пароль — вот толь­ко на род­ные дан­ные вла­дель­ца не реагировал.

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

«У меня укра­ли теле­фон, не могу нико­му позво­нить», — несколь­ко дней назад напи­са­ла Алексею «ВКонтакте» незна­ком­ка Ольга. Позвонить нико­му из близ­ких она не мог­ла, в исто­рии почему-​то упо­ми­нал­ся еще и погиб­ший отец. Чтобы «выта­щить» номе­ра, она про­си­ла Алексея вой­ти в ее iCloud с его iPhone.

AppleID — учет­ная запись для вхо­да во все служ­бы Apple.

iCloud — облач­ный сер­вис Apple, в кото­рый могут выгру­жать­ся все фото и видео со смарт­фо­на, а так­же кон­так­ты и резерв­ная копия устройства.

«Найти iPhone» — функ­ция, кото­рая поз­во­ля­ет уви­деть место­на­хож­де­ние про­пав­ше­го iPhone на кар­те. С ее помо­щью мож­но уда­лен­но забло­ки­ро­вать устрой­ство или уда­лить с него все дан­ные. Работает она через iCloud.

Алексей согла­сил­ся помочь девуш­ке и вошел в ее iCloud. Два часа спу­стя его iPhone ока­зал­ся забло­ки­ро­ван через функ­цию «Найти iPhone», а «Ольга» нача­ла тре­бо­вать день­ги за его раз­бло­ки­ров­ку. Сначала «девуш­ка» про­си­ла 4000 рос­сий­ских руб­лей (при­мер­но 65 дол­ла­ров по теку­ще­му кур­су), потом согла­си­лась сни­зить цену. Платить Алексей не стал.

«Ты уж про­сти, но ты попал­ся на улов­ку XXI века для детей», — писа­ла «Ольга». Судя по ее сооб­ще­ни­ям, нахо­дит­ся она в России, так­же она упо­мя­ну­ла «текуч­ку» жела­ю­щих запла­тить и что «рабо­та­ет» так пять лет.


Судя по упо­ми­на­ни­ям в Сети, это­му виду мошен­ни­че­ства уже боль­ше года. Жители России такую про­бле­му реша­ют через зво­нок в мест­ную служ­бу под­держ­ки Apple. В Беларуси пред­ста­ви­тель­ства Apple нет, одна­ко бело­ру­сы могут попро­бо­вать обра­тить­ся в рос­сий­скую службу.

По рас­ска­зам поль­зо­ва­те­лей, в служ­бе под­держ­ки про­сят товар­ный чек смарт­фо­на в каче­стве дока­за­тель­ства покуп­ки. Правда, Алексею такой вари­ант не под­хо­дит: смарт­фон он поку­пал с рук, чека не осталось.

В ито­ге доступ к смарт­фо­ну моло­дой чело­век пока не вер­нул. В пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны по месту житель­ства Алексей обра­щать­ся не стал.

«В такой ситу­а­ции чело­ве­ку сле­ду­ет обра­тить­ся в пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны, — объ­яс­ня­ет Олег Слепченко, началь­ник отде­ла информационно-​аналитической рабо­ты управ­ле­ния „К“ МВД. — Однако транс­гра­нич­ность и отно­си­тель­ная ано­ним­ность интер­не­та ослож­ня­ют реше­ние таких вопро­сов на ран­ней ста­дии. Чтобы уста­но­вить лич­ность пре­ступ­ни­ка и его граж­дан­ство, нуж­но свя­зать­ся с адми­ни­стра­ци­ей сер­ви­са. Что будет даль­ше — вопрос зако­но­да­тель­ства той стра­ны, где он нахо­дит­ся, и вза­и­мо­дей­ствия с ино­стран­ны­ми коллегами».

Источник: 42.tut.by